Кейс компании Fridge: ПО для всех бизнес-процессов стартапа с нуля.

1bd60c601fb77d533e23b8df1157950f.jpg

Fridge — стартап доставки продуктов в постаматы, установленные в подъездах жилых домов. Заказ и оплата производятся через мобильное приложение, после чего клиент получает QR-код, который считывается постаматом для выдачи товара.

Задача

У стартапа была идея организовать систему доставки продуктов в постаматы в жилых домах, чтобы клиент мог заказать товар по своему выбору из магазинов торговой сети, оплатить его и забрать из ячейки фактически у себя дома — это большая экономия времени по сравнению с походом в магазин и уверенность в том, что заказ в нужное время будет в нужном месте.

Для реализации такого проекта требовалось несколько вещей: приложение, через которое покупатель заказывает продукты, система обработки заявок и интегрированное с ними ПО самого постамата. У нас уже был опыт разработки и интеграции как мобильных приложений, так и ПО для различных систем — платежных терминалов, сканеров и принтеров, поэтому Fridge выбрали нас. 

Что мы сделали

Мы начали с разработки приложения клиента для iOS и Android, в котором можно выбрать продукты для доставки, сделать заказ и оплатить его. Параллельно делали бэкофис для менеджера, в котором происходит обработка заказов и управление ассортиментом товаров, которые можно заказать. 

Приложение и бэкофис должны были общаться между собой и базами данных сети магазинов, из которых производилась доставка, для правильного отображения товаров, которые доступны для заказа прямо сейчас. 

Постаматы были заказаны Fridge с уже установленным железом на базе Android 4.0, хотя по договоренности с поставщиком предполагалась как минимум седьмая версия. Софт для них нужно было разработать самим — китайские прошивки и интерфейсы не подходили. Так что мы приступили к написанию ПО на базе четвертого Android и интеграции его с уже готовыми приложениями и бэкофисом. 

Когда Fridge начали работать с заказами, возникла необходимость в дополнительном функционале — улучшенной сборке заказа для доставки. Требовалась точность в комплектации заказов — при сборке должны были учитываться позиции, которые не измерялись в «штуках», например, весовые товары. Иногда товар отсутствовал и нужно было заменить его на аналог, при этом проинформировав покупателя.

Для решения этой задачи мы разработали еще одно приложение для сборщика заказов. Оно позволяет комплектовать заказ очень точно, учитывая позиции с помощью сканирования штрих кода, а также информировать покупателя об отсутствии позиции или ее замене еще до того, как заказ будет оплачен.

Результат

        1. Разработали мобильные приложения для iOS и Android для покупателей.  В приложении реализовали функционал:?

  • Выбор продуктов. Приложение интегрировано с базой складов торговой сети и отображает актуальную информацию о продуктах для доставки.?
  • Корзина.?
  • Оплата. Оплата производится в приложении, провели интеграцию с эквайрингом Сбербанка.?
  • Выбор постамата для доставки. Клиент выбирает адрес нужного постамата, а после доставки забирает оттуда заказ. Ячейка открывается после сканирования QR-кода, который отправляется в приложение когда продукты доставлены.?
  • Отслеживание статуса заказа. Тут все стандартно — клиент видит информацию по своему заказу — комплектуется он, оплачен, в пути или доставлен.?

        2. Разработали бэкофис менеджера Fridge. Функционал:?

  • Список заказов и мониторинг их выполнения. Отображаются все заказы со статусами.?
  • Возможность скорректировать статус и наполнение заказа. Если по каким-то причинам заказ должен быть изменен, менеджер информирует об этом клиента и может заменить заказанные позиции, отменить заказ или изменить его статус.?
  • Дистанционный мониторинг состояния постамата. Бэкофис в реальном времени отображает состояние постамата, чтобы в случае неисправности можно было быстро среагировать и провести обслуживание.?

        3. ПО на базе Android для самого постамата. Функционал:?

  • Сканирование QR-кода на открытие ячейки?. При заказе через приложение клиент получает QR-код, который нужен для открытия ячейки постамата. Сканер QR-кодов встроен в постамат по умолчанию, но генерацию кодов, их отправку сборщику и клиенту мы сделали сами.
  • Сервисные ключи?. Постамату требуются особые специальные электронные ключи для коммуникации с приложениями сборщика, клиента, а также для сервисного обслуживания.
  • Дистанционный мониторинг состояния постамата?. Постамат работает только при подключении к интернету, так что одним из основных требований стал постоянный мониторинг его состояния в реальном времени для своевременного устранения неполадок.
  • Экранный интерфейс. Оригинальный интерфейс постамата не соответствовал бизнес-задачам Fridge, поэтому мы разработали новый.

Тестирование всех программных решений для постаматов необходимо было проводить в месте его установки — габариты не позволяли доставить его в офис и протестировать там.

        4. Разработали мобильное приложение для сборщика заказа. Функционал:?

  • Список заказов. Сборщик видит поступающие на комплектовку заказы в реальном времени.? Сканирование штрихкода товара. Для комплектовки заказа нужно просканировать штрихкоды всех указанных позиций. Это позволяет не ошибиться при сборке — заказ отправляется к клиенту только когда добавлены все позиции.?
  • Возможность замены конкретных товарных позиций. Если позиции нет в наличии на складе, комплектовщик может заменить ее на другую, согласованную с заказчиком.?
  • Проверка готовности заказа к доставке в постамат.? Заказ направляется в доставку только после того, как все позиции будут собраны и просканированы их штрихкоды.

Основной сложностью при разработке стала интеграция каталога товаров с базой данных товарных складов сети магазинов, из которых проводилась доставка. Для правильного отображения доступных для заказа товаров нужна точная информация по складским остаткам магазина, которая в нашем случае предоставлялась в виде нескольких файлов с разными типами данных. Пришлось разбираться в местами недокументированном функционале складской системы, чтобы наладить ее правильное взаимодействие с приложениями, админкой и компонентами ПО Fridge. 

В результате Fridge получили три полностью рабочих приложения, админку менеджера и ПО для постаматов. Все было написано нашими силами с нуля, а весь бизнес-процесс стартапа был автоматизирован в довольно короткие сроки — четыре месяца. Кроме того, мы обеспечили полную техническую поддержку на всех этапах разработки и после релиза. После запуска сервиса Fridge вышли на самоокупаемость за три месяца.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine