Как застройщику снизить CPL в 2 раза с помощью Roistat

О компании:  Группа компаний МастерХаус работает на строительном рынке уже 10 лет и является лидером в строительстве малоэтажных многоквартирных домов.

География работы:  Ростов-на-Дону.

Бюджеты на рекламу:

  • сентябрь — октябрь 2019 — 172 985 рублей.
  • ноябрь — декабрь 2019 — 143 008 рублей.

При анализе работы рекламных кампаний в Яндекс Директ и GoogleAds мы заметили, что данных из систем аналитики Яндекс Метрика и GoogleAnalytics недостаточно для полноты и целостности информации. Проблема была в том, что многие заявки, которые приходили с рекламы, клиент считал нецелевыми. Соответственно, фактическое количество продаж было ниже планируемого. Отсюда нерентабельное расходование средств и нарастающее недовольство клиента.

Выходом из сложившейся ситуации оказалась система сквозной бизнес-аналитики — Roistat. Этот сервис позволяет объединить данные из CRM-систем, рекламных площадок и сайта. Проще говоря, Roistat показывает всю цепочку — с момента показа объявления до продажи и прибыли. Т.е. можно отследить, какая фраза принесла клиенту прибыль, а какая стала убыточной.

После внедрения Roistat мы провели глубокий анализ рекламных кампаний, который представлен в этом кейсе.

Проблема № 1

В разных рекламных системах наблюдается разная эффективность одних и тех же ключевых фраз.

Для разных рекламных систем мы собирали семантику отдельно, но часть ключей перекликалась. При этом, одни фразы приносили больше заявок в Яндексе, а другие — в Google.

Решение

В Roistat строим отчет по ключевым словам. Для этого кликаем на значок «шестеренки» в окне отчета.

 248bd5dd8f5de08e4400af53691535f3.jpg

В настройках отчета выбираем типы группировки по уровням: ключевое слово, рекламная система и рекламная кампания.

c5aec37f2708f3719061a797360b574d.jpg

Смотрим количество заявок из разных рекламных систем. Из отчета видно, что одни и те же ключевые слова эффективны в одной рекламной системе, а в другой они приносят меньше конверсий или не приносят вообще. Мы снизили на них ставки в той рекламной системе, где они приносят меньше конверсий. Совсем отключать не стали, т.к. заявки все же есть.

dc9b5edbfff0b5a2833e04b6267e1331.jpg

Проблема № 2

Одни ключевые слова приводят к продажам, другие только к заявкам. Соответственно, клиент жалуется на нецелевое расходование рекламного бюджета.

Roistat помог нам и здесь.

Решение

Строим отчет в Roistatпо ключевым словам. Указываем источники в порядке детализации: Источник (уровень 1) — аккаунт, источник (уровень 2) — площадки (поиск или РСЯ), затем кампании, объявления и ключевые фразы.

5bca6e01925406d05d98007d269f74ea.jpg

Смотрим, какие фразы приводили к продажам и к большему количеству заявок. Переносим их в отдельную кампанию и повышаем ставки. Так возникает кампания с конверсионными ключами, которая будет пополнятся с каждой продажей. На рекламную кампанию, содержащую остальные ключевые фразы, приходится меньшая часть бюджета. Она нужна для подогрева пользователей.

6b7a403c2e67d23d7e79fb5c333cc04b.jpg

Проблема № 3

Слишком мало продаж с мобильных устройств.

Мобильный трафик занимает существенную долю всего трафика в интернете. Поэтому необходимо следить за его качеством.

Решение

Строим отчет по типу устройств. Для этого в первом типе группировки выбираем «Тип устройств».

815228def9d3e4fc8d5a3f6adecdd28a.jpg

Видим, что конверсия в заявки с мобильных устройств ниже, чем с ПК. CPL на мобильных составляет 2 591 рубль, когда на десктопе — 1 511 рублей. Продаж больше с десктопа.

Приняли решение адаптировать объявления и сайт под мобильные устройства и скорректировать ставки на мобильный трафик.

3e332bcc78387affff3df5cee151d787.jpg

В результате проведенных работ нам удалось:

  1. Снизить CPL по Яндекс Директ с 3577 до 1745 рублей.
  2. Снизить CPO по Яндекс Директ с 54 267 до 37 412 рублей.
  3. Увеличить конверсию в заявки с 0,62% до 1,7%.

Сравнение по периодам представлены в таблице:

Показатели

Сентябрь-Октябрь 2019

Ноябрь-Декабрь 2019

Расходы, руб

172 985

143 008

CPL, руб

3 577

1 745

CPO, руб

54 267

37 412

Конверсия в заявки, %

0,62

1,7

Кол-во заявок

68

104

ROI, %

1315

3647

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine