Как вывести медицинский сайт в топ

uploadlu5350rben.jpg

Продвижение сайтов медицинской тематики имеет ряд ограничений и сложностей, для преодоления которых требуются свои хитрости. Анастасия Радикова поделилась ими в этой статье.

27.11.2014 | Автор: Анастасия Радикова, Uplab (seo-специалист)  print.gif

Как ускорить продвижение сайта медицинской тематики? Какие сложности возникают в работе и как их преодолеть? Из этой статьи вы узнаете небольшие хитрости, которые помогут вывести сайт в топ по низкочастотным и среднечастотным запросам, увеличить время пребывания пользователей на сайте, улучшить поведенческие факторы и уменьшить показатель отказов.

Ядро запросов Начну с основных моментов подбора семантического ядра, которые известны большинству SEO-специалистов.

Продвигаемые запросы делятся по частоте на три группы:

Высокочастотные — обычно состоят из одного слова, например, операция, хирургия и т.д.

Среднечастотные — видоизмененные фразы, содержащие 2–3 слова уточняющего характера, например, неврома мортона, коксартроз лечение.

Низкочастотные — слова (фразы) с небольшой частотой просмотров, иногда с орфографическими ошибками или глубокими уточнениями, например: удаление шишек на ногах лазером, вальгусная деформация стопы лечение

Подбор ключевых слов В начале продвижения лучше оптимизировать сайт под низкочастотные и среднечастотные запросы, а также максимально расширить ядро запросов, изучив слова конкурентов. Это поможет быстрее получить целевой трафик и вывести сайт в топ по этим запросам.

В поиске вам помогут сервисы Semrush и Spywords. Подробнее о них можно прочитать в статье.

Когда сайт выйдет в топ по всем низкочастотным и среднечастотным запросам, можно включить в ядро высокочастотные запросы — для привлечения большего трафика на сайт.

Например, если провести небольшой анализ поисковой выдачи по высокочастотному запросу шишки на ногах и посмотреть, какие сайты входят в топ 5, то можно убедится, что большинство сайтов — это информационные порталы, а клиник по лечению этого заболевания в топе очень мало.

Рис. 1. Поисковая выдача по запросу шишки на ногах

Рис. 1. Поисковая выдача по запросу шишки на ногах Разберём, какие есть разновидности ключевых слов и чем они отличаются.

Разновидности запросов по целям пользователей По целям пользователей все ключевые слова делятся на:

Информационные — это слова, с помощью которых пользователи ищут в поисковых системах полезную и исчерпывающую информацию, например, о заболеваниях и методах лечения. Варианты запросов: косточка на ноге, косточки на ногах, шишка на ноге, вальгусная деформация, косточка на большом пальце ноги. Вот как выглядит поисковая выдача по одному из этих запросов:

Рис. 2. Поисковая выдача по информационному запросу

Рис. 2. Поисковая выдача по информационному запросу Как видно на рисунке 1, все ссылки ведут на информационные страницы. На них нет цен на операции, а содержится полезная информация о заболевании.

Коммерческие — запросы пользователей, которые хотят купить определенный товар или услугу, то есть готовы совершить конверсию или транзакцию. Для сайтов медицинской тематики это может быть запись на приём к доктору, заказ обратного звонка и т. д.

Примеры запросов:

ортопедические стельки при плоскостопии купитьортопедические стельки при плоскостопии ценаортопедические стельки при плоскостопии купить дешевосупинатор купитьстельки ортопедические купить

Как видно на рисунке 2, в поисковой выдаче по коммерческому запросу — ссылки на веб-ресурсы, где можно приобрести такие стельки.

Рис. 3. Поисковая выдача по коммерческому запросу

Рис. 3. Поисковая выдача по коммерческому запросу Спорные — запросы, по которым в выдаче имеются как информационные материалы, так и страницы сайтов с услугами. Чтобы точно определить, информационные они или коммерческие, необходимо анализировать выдачу.

В выдаче по запросам пяточная шпора цена, вальгусная деформация стопы, удаление пяточной шпоры, стельки супинаторы, деформация стопы есть ссылки на

Рис. 4. Поисковая выдача спорных запросов

Рис.4. Поисковая выдача спорных запросов Как быстро узнать, какие запросы — коммерческие, а какие — информационные? Определять «вручную» сложно и долго. Чтобы не терять много времени на сортировку запросов, можно воспользоваться программой Key Collector.

Рис. 5. Определение разновидности ключевых слов в программе Key Collector

Рис. 5. Определение разновидности ключевых слов в программе Key Collector Информационные запросы выделены красной рамкой, коммерческие — зеленой, спорные — синей. К сожалению, Key Collector не распознаёт коммерческие и информационные запросы в списке спорных. Придётся самостоятельно анализировать поисковую выдачу.

Как увеличить посещаемость Для увеличения посещаемости сайта в первую очередь необходимо активно развивать группы в социальных сетях, например, во ВКонтакте, в Facebook или Google+, и размещать ссылки на других интернет-ресурсах и в специальных каталогах данной тематики.

Продвижение клиники в социальных сетях поможет привести на сайт больше целевого трафика. Например, на странице ВКонтакте можно организовывать опросы, голосования, оставлять записи на стене с какой-либо акцией или интересным контентом. В свою очередь пользователи могут поделится вашей ссылкой с друзьями или поставить лайк, если им понравится размещенная новость или видео. Некоторым пользователям гораздо удобнее оставлять комментарии в социальных сетях, а не на сайте. Чем больше будет комментариев, репостов и лайков на вашей стене, тем больше будет лояльность и доверие пользователей к вашей клинике.

Клиники, которые активно продвигаются в социальных сетях.

Рис. 6. Сайт клиники хирургии

Рис. 6. Сайт клиники хирургии На страницах этой клиники хирургии постоянно выкладывают свежий контент, в том числе видео. По числу лайков и репостов можно сделать вывод, что материал интересен пользователям.

Рис. 7. Страница клиники хирургии ВКонтакте

Рис. 7. Страница клиники хирургии ВКонтакте Еще одна клиника, которую активно продвигают в социальных сетях.

Рис. 8. Сайт доктора Левона Макиняна

Рис. 8. Сайт доктора Левона Макиняна На публичных страницах lдоктора Макиняна регулярно выкладывают видео и статьи. Посетители их комментируют и задают вопросы врачу.

Рис. 9. Страница доктора ВКонтакте

Рис. 9. Страница доктора ВКонтакте Посмотрим на другие источники трафика. Их можно разделить на две большие группы:

Бесплатные — это переходы посетителей на сайт из поисковых систем, социальных сетей и с тематических интернет-ресурсов, а также с видеохостингов, например, YouTube.

Платные — контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords) и различные биржи ссылок.

Как найти дополнительные ресурсы для увеличения ссылок Есть ещё один способ привлечения бесплатного трафика. Для увеличения ссылок и количества посетителей на сайте, необходимо зарегистрировать сайт в каталогах и справочниках интернет-ресурсов. Что бы найти их, достаточно набрать в поисковой строке: белые каталоги сайтов, каталог медицинских учреждений и т.п.

Примеры каталогов:

Рис. 10. Портал для клиник и пациентов Medihost

Рис. 10. Портал для клиник и пациентов Medihost Рис. 11. Каталог клиник Medkompas

Рис.11. Каталог клиник Medkompas Справочники и каталоги не должны быть спамными!

Для быстрой сортировки каталогов на спамные и не спамные можно использовать программу FastTrust. Она позволяет быстро узнать уровень заспамленности каталога и такие параметры, как:

количество проиндексированных страниц в Yandex и Google; соотношение внутренних и внешних ссылок; траст сайта; наложен ли на сайт фильтр АГС и другие. Проверим приведенные каталоги в программе FastTrust:

Рис. 12. Проверка каталога на спамность программой Fast Trust

Рис. 12. Проверка каталога на спамность программой Fast Trust При выборе белого каталога и справочника учреждений нужно обращать внимание на уровень спама — он не должен быть больше 5. Спамность — это когда на сайте много исходящих ссылок на нетематичные и некачественные ресурсы.

Рис. 13. Парсинг основных показателей сайта в Fast Trust

Рис. 13. Парсинг основных показателей сайта в Fast Trust Закупка ссылок на площадках Поговорим о платном трафике, или закупке ссылок на различных биржах и сервисах. Яндекс отменил ссылочное ранжирование по Москве, поэтому ссылки необходимо закупать для получения посетителей с трафиковых сайтов и для поддержания динамики роста ссылочной массы.

Найти площадки для закупок ссылок непросто — не все площадки позволяют закупать ссылки данной тематики. Например, в сервисе Gogetlinks такие требования к медицинским сайтам:

Рис. 14. Условия продвижения на бирже Gogetlinks для запрещенных тематик

Рис. 14. Условия продвижения на бирже Gogetlinks для запрещенных тематик «Услуги пластической хирургии, урологии и гинекологии (включая, но не ограничиваясь услугами аборта и суррогатного материнства). Продажа любых фармацевтических средств, включая, но не ограничиваясь лекарствами, витаминами, травами, БАДами и т.д. Медицинские сайты, не подпадающие под выше указанные ограничения, могут продвигаться в Gogetlinks при предъявлении соответствующих государственных лицензий.»

Также есть ряд ограничений для сайтов медицинской тематики на бирже Miralinks:

«Статьи, содержащие информацию и ссылки на сайты медицинской тематики, принимают в систему с рядом ограничений:

Сайты, содержащие информацию о препаратах, запрещенных к рекламе законами Украины и РФ, не могут продвигаться через систему Миралинкс. К примеру, карточки медикаментов инсулиновой группы Запрещены к продвижению:

Персональные страницы и сайты целителей, знахарей

Сайты онлайн-консультаций и любые ресурсы дистанционного консультирования»

На площадках Rotapost и Sape запрещенные тематики из мира медицины не обнаружены, перечислены лишь общие требования для всех сайтов. Поэтому на них можно смело закупать ссылки и размещать статьи, если ваш сайт соответствует этим общим требования.

Кроме закупок ссылок, существуют другие методы привлечения посетителей и улучшения поведенческих факторов на сайте, что высоко ценится при ранжировании сайта поисковыми системами.

Добавочная стоимость Что может удержать клиентов на сайте? Полезные сервисы, которые позволяют посетителям решить определенную задачу, например, записаться на приём или получить консультацию. Некоторые формы можно использовать для продвижения сайта других тематик.

1Обратный звонок Если пользователь не может позвонить в данный момент, он может оставить свои контакты для связи. Это повышает лояльность и доверие посетителей к сайту. Обычно форма обратного звонка располагается в шапке сайта и содержит поля: ФИО, номер телефона.

Рис. 15. Форма заказа обратного звонка

Рис. 15. Форма заказа обратного звонка Не все клиники используют форму обратного звонка. Проведя анализ медицинских сайтов, я нашла такую форму лишь на одном сайте, и она выглядит следующим образом:

Рис. 16. Форма заказа обратного звонка 2

Рис. 16. Форма заказа обратного звонка 2 Единственное, что можно порекомендовать — выделить ссылку на форму, так как она практически не заметна, либо переименовать и сделать в виде большой кнопки, чтобы пользователи сразу её заметили.

Рис. 17. Кнопка заказа звонка

Рис. 17. Кнопка заказа звонка 2Онлайн-консультация Сервис предназначен для того, чтобы пользователи задавали вопросы онлайн и получали профессиональную консультацию врача. Ответы появляются не сразу, но посетители всегда возвращаются, чтобы их посмотреть. Это значительно увеличивает время, проведенное посетителями на сайте, количество повторных посещений, и повышает доверие к ресурсу. Чем быстрее вы будете публиковать ответы, тем лучше.

Пример реализации страницы онлайн-консультации:

Рис. 18. Страница онлайн-консультации

Рис. 18. Страница онлайн-консультации Рис. 19. Форма приёма вопросов

Рис. 19. Форма приёма вопросов Посмотрим на сайты клиник, на которых реализован данный сервис. Их нашлось всего 2:

Рис. 20. Страница онлайн-консультации 2

Рис. 20. Страница онлайн-консультации 2 Рекомендации по улучшению сервиса: Сделать кнопку и форму, для того чтобы пользователи могли задать свой вопрос. Сейчас не понятно, как это сделать, видимо нужно писать на электронную почту.

Нужно выделить ссылку «Вопрос-Ответ» и перенести ее в верхнее меню, чтобы пользователи видели, что на сайте можно задать вопрос врачу напрямую.

Второй пример реализации данного сервиса:

Рис. 21. Cтраница «Вопрос-ответ»

Рис. 21. Cтраница Рекомендации по улучшению: Сделать страницу, на которой бы отображались все вопросы и ответы, чтобы пользователи видели, как часто врач отвечает. Таким образом, доверие посетителей к сайту станет больше.

Убрать лишние строчки: «Ваш город», «Ваш E-Mail», «Защита от спама», либо не отмечать знаком «обязательно для заполнения». При заходе на сайт пользователь хочет быстро найти ответ на свой вопрос, а не заполнять длинную форму.

3Страница отзывов Каждый пользователь сможет оставить свой отзыв, что положительно скажется на репутации и доверии к сайту.

Рис. 22. Страница с отзывами

Рис. 22. Страница с отзывами Этот сервис наиболее распространен на медицинских ресурсах и встречается почти на каждом сайте. На одном из них размещены видео-отзывы. Это значительно повышает доверие к врачу и клинике, впрочем как и текстовые отзывы от клиентов.

Рис. 23. Вид ссылки на раздел «Отзывы»

Рис. 23. Вид ссылки на раздел Рис. 24. Пример реализации видео-отзывов

Рис. 24. Пример реализации видео-отзывов Рекомендации по улучшению сервиса: Когда пользователь заходит в раздел «Видео-отзывы», он ожидает увидеть отзывы посетителей. В данном случае при открытии страницы первое, что он видит — статью «Что нужно знать о замене коленного сустава» и большое главное меню. Но обычно пользователи смотрят только на то, что в начале, мало кто просматривает страницу до конца. Текст лучше переместить в раздел «Статьи», либо сократить, потому что страница с ним выглядит очень длинной. Еще нужно добавить кнопку «Оставить отзыв» и разместить ее перед вопросами.

Выделить кнопку «Отзывы» в главном меню сайта.

Второй пример реализации страницы с отзывами:

Рис. 25. Страница с отзывами 2

Рис. 25. Страница с отзывами 2 А форма добавления отзыва на этом сайте выглядит так:

Рис. 26. Форма для добавления отзыва 2

Рис. 26. Форма для добавления отзыва 2 Рекомендации по улучшению сервиса: Добавить кнопку «Оставить отзыв» вверху страницы над всеми отзывами.

Создать возможность пользователям загрузить свою фотографию.

4Запись на приём Форма, с помощью которой можно оставить заявку о записи на приём к врачу, ещё удобнее для пользователей, потому что им не нужно приходить в клинику или тратить время на звонок.

Рис. 27. Форма записи на приём

Рис. 27. Форма записи на приём Создавая формы, помните правило: надо делать форму простой — включать только нужные поля, чтобы пользователи смогли легко и быстро их заполнить. Так вы сможете значительно увеличить поведенческие факторы и время пребывания на сайте, и главное, привлечь с сайта новых пациентов.

Посмотрим, как выглядит эта форма на других ресурсах. Оказалось, что она не так распространена, и есть только на некоторых сайтах.

Рис. 28. Форма записи на приём

Рис. 28. Форма записи на приём Единственная рекомендация по улучшению данной формы — убрать обязательное заполнение строчек «Ваш Email» и «Ваш город».

Еще один пример реализации формы записи на приём выглядит следующим образом:

Рис. 29. Форма записи на приём 2

Рис. 29. Форма записи на приём 2 Рекомендации по улучшению формы: Убрать обязательное заполнение полей «Электронная почта» и «Фамилия».

Кнопка записи на приём малозаметна и сливается с фоном шапки сайта. Её нужно выделить.

Заключение В продвижении сайта медицинской тематики есть свои тонкости, которые надо знать, чтобы получить целевых пользователей ещё на первых этапах продвижения. Советы, описанные в этой статье, помогут быстрее достичь высоких результатов в течение короткого срока.

Помните, что во многих случаях продвижение неразрывно связано с доработками на сайте — даже если вам удастся продвинуть плохой ресурс, поведенческие факторы на нём будут ниже ожидаемых.

Большая часть аудитории таких ресурсов испытывает проблемы со здоровьем, поэтому ваш сайт должен обладать сервисами, способными так или иначе предложить их решение. Запись на приём, онлайн-консультация, обратный звонок — необходимый минимум для хорошего медицинского ресурса, предлагающего платные услуги населению.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine