Как свести к минимуму затраты на продвижение бренда в партнерском маркетинге

upload6rppdasg7t.jpg

Любой кризис грозит бизнесу финансовыми потерями. Сейчас задачей номер один для многих предпринимателей является оптимизация бюджета и перераспределение ресурсов таким образом, чтобы остаться в игре и продолжить свое развитие. Наталья Катина, CEO холдинга интегрированных коммуникаций ADSbase, рассказывает о том, как заявить о себе в сфере партнерского маркетинга без огромных затрат на промо-кампании.

Что касается affiliate-индустрии, то она просто живет нетворкингом — конференции, митапы, бизнес-завтраки и закрытые вечеринки всегда собирают качественную аудиторию. Поэтому event-направление так богато на разного рода рекламные возможности для брендов, которые хотят увеличить присутствие на рынке. Каким же образом можно это сделать?

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Стать спикером

Если вы хорошо чувствуете и понимаете рынок, знаете его потребности и готовы предложить готовое решение, пользуйтесь этим. Многие мероприятия — от камерных до крупномасштабных — находятся в поисках высококлассного контента и стараются открывать сообществу новые перспективные лица.

Для этого организаторы создают специальные заявки для спикеров, которые может заполнить любой желающий. Как правило, модерация анкет очень строгая, и главным критерием выступает реальная польза для аудитории. Но шанс есть всегда. Например, в этом году 25% спикеров форума KINZA, который наш холдинг провел в Москве, попали в лайнап после того, как подали такие заявки — их экспертиза стала особенно актуальной в период блокировок рекламы в соцсетях.

Чтобы выступить с докладом, не обязательно быть именитым экспертом, лидером мнений или владельцем топовой компании. В основном, многие из них сейчас являются гениальными управленцами, но они давно не привлекают трафик своими руками. А вот спикеры-практики, которые могут представить бренд через собственный прибыльный кейс или авторскую стратегию, выгодно выделяются даже на фоне признанных гениев affiliate-маркетинга. Так, лучшим докладом участники нашего форума признали пошаговое руководство по успешному запуску рекламных кампаний в TikTok в 2022 году от действующей арбитражной команды.

Кросс-промо и бартер

У вас есть ресурс для продвижения, который может быть интересен организаторам? Предложите сделать рассылку или пост с анонсом предстоящего мероприятия, а взамен попросите упомянуть ваш бренд в качестве официального партнера.

А если у вас есть идея, которая удачно впишется в программу ивента, ее всегда можно реализовать на бартерной основе. Используйте win-win подход, при котором на мероприятии появится дополнительная активность, а у вас — возможность интересно представить бренд за комфортную для себя стоимость.

Так, на одном из наших ивентов мы вместе с партнерами организовали покерный турнир, который является одним из любимых интерактивов для целевой аудитории. Мы получили необходимый ажиотаж, партнеры — небанальную интеграцию в виде брендированного сукна, а гости — хорошее настроение и воспоминания.

Affiliate-сообщество очень тесное и сплоченное, и здесь прекрасно работает сарафанное радио. Попробуйте вызвать эмоцию у аудитории, и тогда вас запомнят.

Дополнительное спонсорство

Зачастую стартапы и небольшие проекты не могут позволить себе стать полноценным спонсором мероприятия и выставиться со стендом в экспо-зоне. В зависимости от категории спонсорства и возможностей застройки, такая интеграция обходится компании в $2 500 — $40 000.

Но это вовсе не значит, что выхода нет. Присмотритесь к дополнительному спонсорству, которое поможет прорекламировать бренд не менее эффективно. Скажем, спонсор воды — замечательный вариант нанести логотип на атрибут, необходимый каждому участнику ивента. Сделайте яркий брендинг, добавьте на этикетку QR-код, чтобы упростить выполнение целевого действия, и получите свою порцию внимания. Более того, это решение обойдется вам примерно в половину дешевле, чем покупка стенда.

Также можно стать спонсором зарядной станции, фотоотчета или маски для социальных сетей.

Стенд на выставке

Несмотря на то, что такой подход сложно назвать бюджетным, минимизировать расходы здесь тоже реально.

Напишите организаторам за две или три недели до мероприятия: есть шанс, что получится урвать свободный стенд где-нибудь в середине экспо-зоны. Это хорошая представленность. И сам стенд уже готовы отдать дешевле, практически по себестоимости. Главный минус — это отсутствие широкого выбора, вам может не подойти размер или расположение в непосредственной близости к конкурентам.

А теперь поговорим о более традиционных каналах продвижения — через профильные СМИ и информационные ресурсы.

СМИ

В affiliate-сфере СМИ гонятся за яркими и презентабельными кейсами с хорошими цифрами и описанием использованных подходов. Если у вас есть такой материал, свяжитесь с редактором и предложите его к публикации. Даже если это не полноценный кейс, но полезная информация, вы уже в одном шаге от того, чтобы получить упоминание в медиа совершенно бесплатно. В отличие от медиа другой направленности, где редакции получают десятки пресс-релизов в день, affiliate-СМИ не избалованы уникальной информацией.

Здесь, как и в случае с ивентами, важно создать взаимовыгодное сотрудничество. Любой интересный инсайд можно обернуть в текст и оптимизировать под поисковую выдачу, чтобы вовлекающий эксклюзив появлялся в топе и вел трафик на сайт. А это выгодно как самим СМИ, так и вашему бренду.

Баннеры

Рекламный подход, который не получится реализовать бесплатно, но сэкономить на нем все же возможно.

В этом случае мы, опять же, советуем общаться с медиа — за ними тоже стоят люди, которые могут пойти вам на уступки и сделать скидку. Например, при комплексном размещении баннеров в нескольких местах на сайте.

Вывод

Вы можете выбрать любое решение, которое подойдет именно вам, а можете подойти к вопросу комплексно, объединив несколько бюджетных инструментов. По опыту холдинга ADSbase, который развивает флагманские проекты, как в event, так и в медиа-направлении, могу сказать, что несколько каналов продвижения, поддерживающих и дополняющих друг друга, создают огромные возможности для бизнеса.

В такой гибкой и быстро меняющейся сфере, как affiliate-маркетинг, всегда найдется место для свежих кейсов и идей. Определите, чем вы можете быть полезны коллегам по цеху, и пользуйтесь этим по-максимуму. Так, вы получите не только бюджетное — или даже бесплатное — продвижение, а заодно и перспективные партнерства.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine