27-дюймовый игровой VA-монитор Digma DM-MONG2710: слегка изогнутый Full HD-экран с частотой обновления 165 Гц и поддержкой HDR

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Производитель Digma
Название модели, ссылка DM-MONG2710
Тип матрицы VA-панель со светодиодной (WLED с квантовыми точками) краевой (одна линейка) подсветкой
Диагональ 68,6 см (27 дюймов)
Отношение сторон 16:9
Разрешение 1920×1080 пикселей (Full HD)
Шаг пикселей 0,3114 мм
Яркость 300 кд/м²
Контрастность статическая 4000:1, динамическая 1 000 000 :  1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 5 мс
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort
  • видео/аудиовход HDMI 1.4, 2 шт.
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы DisplayPort — 1920×1080/165 Гц (отчет edid-decode)
HDMI — до 1920×1080/144 Гц (отчет edid-decode)
Акустическая система встроенные громкоговорители, 2×3 Вт
Особенности
  • поддержка HDR
  • поддержка технологий AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible
  • изогнутая поверхность экрана
  • подсветка на задней панели
  • регулируемый разгон матрицы
  • игровые функции: игровые режимы, экранный прицел, таймер
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • антибликовая поверхность матрицы
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • подставка: наклон 5° вперед и 15° назад
  • условно безрамочный экран
  • разъем для кенсингтонского замка
  • 100×100 мм площадка VESA
  • гарантия 12 месяцев
Размеры (Ш×В×Г)
  • 614×469×232 мм с подставкой
  • 614×361×73 мм без подставки
Масса
  • 5,2 кг с подставкой
  • 4,335 кг без подставки
Потребляемая мощность 40 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания
Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки
  • кабель питания (1,45 м)
  • кабель HDMI (1,5 м)
  • руководство пользователя на русском языке
Розничные предложения

Внешний вид

Дизайн обозначает игровую направленность монитора. Внешние элементы блока экрана и кожух узла крепления блока экрана изготовлены из черного пластика в основном с матовой поверхностью, но встречаются и глянцевые участки. Ориентацию на игроков выдают трехпалое основание подставки, изготовленное из алюминиевого сплава и имеющее стойкое матовое черное покрытие, красная стойка, изготовленная из такого же материала, красная пластиковая планка в нижней части экрана, а также оформление задней панели и подсветка на ней. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность хорошо выражена), внешний слой матрицы жесткий. Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Согласно нашим оценкам, радиус изгиба в центральной части экрана равен порядка 1,8 м, но к краям экран становится все более плоским на расстоянии 12 см от края кривизна пропадает, что, впрочем, характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Спереди экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу неширокой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.

По центру нижней планки есть логотип производителя, выполненный светло-серой краской. На задней панели под правую руку расположены пять механических кнопок управления. Кнопка питания хорошо различается на ощупь, остальные кнопки приходится запоминать и отсчитывать сверху или снизу. В целом работать с этими кнопками неудобно, джойстик в этом плане гораздо лучше.

Справа внизу на фронтальной планке есть крохотное отверстие, сквозь которое просвечивает индикатор состояния.

На задней панели справа и слева, сверху и снизу на выступе сзади есть вентиляционные решетки. Где-то за решетками снизу находятся встроенные в монитор громкоговорители. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в незамкнутой нише на задней панели и ориентированы вниз. Подключать кабели к этим разъемам не очень удобно.

Кабели, идущие от разъемов монитора, можно пропустить через проемы в стойке и в основании подставки. На задней панели вокруг крепежного узла есть рельефная кольцевая вставка из прозрачного пластика, которая подсвечивается несколькими красными светодиодами. В меню монитора подсветку можно включить и выключить.

Основание подставки обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Резиновые накладки снизу на опорных точках основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

V-образное основание подставки с тонкими лучами ножек занимает мало рабочей площади стола. Также на лучи сверху можно поместить край клавиатуры, а укороченная клавиатура и вовсе помещается между лучами. Несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали или алюминиевого сплава. Шарнир в узле, на который крепится блок экрана, позволяет наклонить блок экрана назад от вертикального положения, и немного — вперед.

Отметим, что регулировки по высоте нет, но штатная подставка обеспечивает довольно высокое расположение блока экрана, поэтому в большинстве случаев он будет находиться на близкой к оптимальной высоте.

Подставка на блок экрана крепится на защелках одним движением, а отсоединяется также просто, при удерживании кнопки фиксатора. При необходимости подставку можно отсоединить (или изначально не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).

Монитор нам достался упакованным в не очень большую и скромно оформленную коробку из гофрированного картона. На верхней плоскости коробки есть небольшая пластиковая ручка, за которую ее можно переносить. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые формы и полиэтиленовые пакеты.

Коммутация

Видеовходов три — пара HDMI версии 1.4 и DisplayPort. Из них только вход DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров. Входы выбираются в меню, кроме того, в случае отсутствия сигнала на текущем входе срабатывает автоматический выбор активного входа (эту функцию можно отключить). Эти входы способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники.

Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, и даже с большим запасом. Качество звука в наушниках плохое, так как звук резковат, воспроизводятся только средние частоты, но хоть в паузах шума не слышно.

Качество встроенных громкоговорителей также невысокое. Даже для сидящего перед монитором пользователя они негромкие, низких частот нет совсем, есть выраженный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса, но хоть стереофонический эффект выражен. Сравним АЧХ этого монитора с АЧХ двух телевизоров высшего класса (воспроизводился розовый шум, уровни звукового давления в ⅓ октавах записывал шумомер Октава-111):

Видно, что у данного монитора низких частот нет, в средних — есть резонансные пики, диапазон воспроизводимых высоких частот узкий.

В комплект поставки входят кабель питания и кабель HDMI, качество которого с виду хорошее.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания неярко светится зеленым при работе, мигает зеленым — в режиме ожидания, и не горит, если монитор условно выключен. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при нажатии на первую кнопку (если снизу вверх после кнопки питания) выводится меню выборы входа;

на вторую — меню переключения профилей изображения;

на третью — меню настройки экранного таймера с фиксированными значениями и меню выбора типа перекрестия экранного прицела, которое выводится строго в центре;

а нажатие четвертую кнопку выводит на экран основное меню с настройками. Меню достаточно крупное, надписи читаемые (белое поле — вся область отображения):

Навигация из-за кнопок неудобная. Привыкание к особенностям навигации осложняет то, что кнопка выше перемещает выбор пункта вниз, а кнопка ниже — вверх. Но хоть списки зациклены. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений.

Настраиваются положение меню на экране, уровень прозрачности фона и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню. Кириллический шрифт слегка неровный, но более-менее читаемый. Качество перевода на русский язык приемлемое. С сайта компании можно загрузить не очень информативное руководство пользователя на русском языке. Оно же прилагается в виде брошюры неплохого качества.

Изображение

Настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс, не очень много, что для игрового монитора ожидаемо. Есть регулировки яркости (подсветки) и контрастности, функции принудительного снижения интенсивности синей компоненты и динамической регулировки яркости подсветки. Можно корректировать цветовой баланс выбором цветового профиля из четырех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов.

Также можно выбрать один из шести предустановленных профилей, при этом во всех профилях, кроме профиля Стандарт настройки Яркость и Контраст заблокированы.

Режимов геометрической трансформации три: изображение трансформируется до соотношения 16:9, то есть выводится на весь экран; или до 4:3 с черными полосами по бокам, а в режиме Авто изображение увеличивается до ближайших границ экрана с сохранением исходных пропорций.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит все равно в режиме 8 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета.

В данном мониторе реализована поддержка технологии FreeSync по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 59—165 Гц для режимов с кадровой частотой до 165 Гц (подключение по DisplayPort) и 50—144 Гц для режимов с кадровой частотой до 144 Гц (при подключении по HDMI). Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует.

Только при подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживается разрешение до 1920×1080 при 165 Гц кадровой частоты в режиме 10 бит на цвет на вход и без потери цветовой четкости. При подключении по HDMI в разрешении 1920×1080 можно получить максимум 144 Гц кадровой частоты при 8 бит на цвет, а при 100 Гц — уже 10 бит.

Данный монитор поддерживает работу в режиме HDR. Для тестирования этого режима мы использовали официальную программу DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат хороший: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (используется динамическое смешение цветов с помощью видеокарты или самим монитором — результат в обоих случаях отличный). Максимальная яркость достигает значения порядка 372 кд/м², что не мало, но и не больше, чем в режиме SDR. Таким образом, по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков (а также по цветовому охвату) данный монитор довольно близок к критериям DisplayHDR 400.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Ultra HD Blu-ray Sony UBP-X700. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с равной длительностью, но глазом выявляется мерцание на полутонах, что снижает ценность данного режима. В случае чересстрочных сигналов видео просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (завалом на один оттенок в светах можно пренебречь). Яркостная и цветовая четкости высокие. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

«Кристаллического» эффекта нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, на фрагменте ниже можно разглядеть типичную для VA структуру в виде параллельных полосок, а также что каждый субпиксель делится на четыре равных домена, в которых полоски ориентированы под разными углами (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):

Видимо, один из доменов может управляться независимо от трех других, что позволяет расширить динамический диапазон, минимизируя артефакты. По крайней мере, в случае темно-темно-серого оттенка один из доменов явно ярче остальных трех.

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости в среднем равномерный, и формально каждый следующий оттенок ярче предыдущего, но в светах визуально самый яркий оттенок серого все же сливается с белым. В тенях все оттенки визуально отличаются по яркости, что для игрового монитора очень полезно:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,12, что немного ниже стандартного значению 2,2, поэтому картинка чуть высветлена, но для игрового монитора это совсем не критично. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Исходный цветовой охват немного шире sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры, при этом в красном люминофоре (а может и в зеленом) используются так называемые квантовые точки. Хорошее разделение компонент позволяет получить широкий цветовой охват.

Встроенного профиля с цветовым охватом sRGB в этом мониторе нет. Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, как правило, в развитых OS, в Windows в частности, и/или в более-менее продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. Поэтому широкий цветовой охват недостатком в данном случае не является. Некоторые трудности с получением правильных цветов могут возникнуть в играх и при просмотре кино, но и это, при желании, решаемо. В случае источников типа бытового плеера или приставки цвета будут слегка перенасыщенными, если только в источнике нет, например, настройки, уменьшающей насыщенность цветов.

Цветовой баланс в самом ярком режиме (то есть без коррекции — профиль «sRGB») сильно отличается от стандартного, так как цветовая температура на шкале серого гораздо выше стандартных 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) выше 10 единиц. Мы попытались его улучшить, регулируя усиление трех основных цветов. Удалось хорошо приблизить цветовую температуру к 6500 К и снизить ΔE, правда максимальная яркость (и контрастность) снизилась в 1,4 раза. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и ΔE в случае отсутствия вмешательства и после ручной коррекции (R = 50, G = 42, B = 39):

С нашей точки зрения, для игрового применения особой необходимости в коррекции нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,13 кд/м² −13 34
Яркость белого поля 350 кд/м² −10 13
Контрастность 2800:1 −27 8,1

Если отступить от краев, то равномерность белого приемлемая, а черного и контрастности — хуже. Визуально видно, что черное поле местами близко к краям засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они в основном из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. Также неравномерность сильнее видна при взгляде под большим углом к экрану.

При включении режима DCR с динамическим управлением яркости установившаяся междукадровая контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка выключается совсем. Проблема в том, что потом она уже не включается, и монитор приходится выключать и включать снова. В принципе, динамическая подстройка яркости может улучшить восприятие темных сцен, но в данном случае практической пользы от этой функции нет.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при сохранении приемлемого качества изображения, установившееся значение после долговременной работы, режим 165 Гц):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 372 39,5
50 230 26,0
0 75 14,0

В режиме ожидания монитор потребляет порядка 0,38 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,37 Вт. Включение декоративной подсветки на задней панели повышает потребление на 0,3 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в достаточно широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении, хотя для последнего случая минимальная яркость кому-то может показаться высоковатой.

На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.

Нагрев спереди

Нагрев задней панели

По распределению областей нагрева, можно предположить, что внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев монитора умеренный.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Разгон, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики «GTG») для двух значений этой настройки и двух частот обновления:

Разгон немного снижает время отклика, а на более низкой частоте время отклика выше. При включении разгона на графиках переходов не появляются характерные всплески яркости, но какое-то различие между графиками все же есть. Например, так выглядят графики для перехода между оттенками 70% и 90%:

С нашей точки зрения, даже без разгона скорости матрицы достаточно для самых динамичных игр.

Приведем зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 165 Гц кадровой частоты:

Видно, что максимальная яркость белого кадра значительно выше уровня 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра опускается гораздо ниже 10%. Амплитуда изменения яркости выше 80% от уровня белого, то есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для вывода изображения с кадровой частотой 165 Гц.

Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы, и какие могут быть артефакты от разгона, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Отметим, что получить хорошие по качеству снимки в этом тесте в случае изогнутого монитора сложно. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 или 990 пиксель/с, то есть на целое число пикселей за кадр), выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения частоты обновления (тесты проводились для трех частот), а также включен ли разгон (OD).

Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления и степени разгона, хотя влияние разгона очень незначительное.

Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей (скорость 960 пиксель/с), при 165 Гц — на 6 пикселей (скорость 990 пиксель/с). Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60, 1/120 или на 1/165 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на перечисленное количество пикселей:

Видно, что четкость изображения, особенно после умеренного разгона матрицы, на светлом фоне не сильно ниже, чем в случае идеальной матрицы, но на темном фоне четкость существенно снижается (темный след длиннее).

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения (FreeSync отключено) при 165 Гц равна 4 мс. Это очень небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет с снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −37°/39°
Горизонтальное −40°/40°
Диагональное −37°/39°

По скорости падения яркости углы обзора не очень широкие. Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются в значимом диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° остается выше значения 10:1.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы серый и основные цвета меняются несильно, но белый и полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.

Выводы

Это игровой монитор высокого класса, подходящий для очень динамичных игр. К его особенностям относятся изогнутый экран, игровой дизайн и красная подсветка на задней панели. Есть поддержка частоты обновления до 165 Гц включительно и возможность работы в режиме HDR. Несмотря на явную ориентацию на геймеров, монитор получился достаточно универсальным, пригодным, например, для комфортного выполнения офисной работы и для просмотра кино, но не для работ, требующих улучшенной цветопередачи или размещения большого количества информации на экране. Неширокие углы обзора как по снижению яркости, так и по изменению цветов частично компенсируются тем, что экран изогнутый.

Достоинства:

  • Частота обновления до 165 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Поддержка технологий AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible
  • Поддержка HDR
  • Экранный прицел и таймер с обратным отсчетом
  • Отсутствие мерцания подсветки

Недостатки:

  • Неудобная навигация по меню настроек

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора Digma DM-MONG2710:

Монитор Digma DM-MONG2710 предоставлен на тестирование компанией Digma

Полный текст статьи читайте на iXBT