Как создать свой интернет-магазин на бесплатной СМS
Рынок e-commerce
Рынок e-commerce стремительно растет. Статистика — вещь упрямая и она в лице Ассоциации компаний интернет-торговли говорит следующее: объем онлайн-продаж на внутреннем рынке в апреле 2022 показал 40% прироста в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в денежном эквиваленте — это 349,7 млрд.руб.
Наблюдая за тем, как традиционные продажи стремительно переходят в цифру, предприниматели погрузились в перевод бизнеса из офлайн пространства в онлайн и начали изучать основные каналы продаж в интернете:
-
Аккаунты в социальных сетях;
-
Магазины на маркетплейсах;
-
Собственные интернет-магазины.
Текущие ограничения использования некоторых популярных социальных сетей сделали продвижение и развитие в них затруднительным. Бизнес находится в поисках новых каналов для рекламы своих продуктов.
Маркетплейсы, которые аккумулируют в себе огромное количество отечественных бизнесменов становятся перегруженными, конкуренция высока и сделать товар заметным становится все сложнее. Стратегии работы крупных маркетплейсов часто сопровождаются слабым контролем продавцов, запускающих свои магазины, это послужило причиной развития мошенничества и падению репутации.
Нехитрый анализ приводит предпринимателей к идее создавать собственные интернет-магазины. Данные Яндекс.Wordstat говорят, что 148 612 человек в августе обращались к поисковику с запросом «сделать сайт», а 12 369 вопрошающих из них были более конкретны и хотели «сделать интернет-магазин».
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Как создать интернет-магазин бесплатно
Для запуска собственной торговой онлайн-площадки недостаточно просто сделать сайт.
Тщательное планирование действий на шаг вперед поможет предпринимателю запуститься максимально быстро и эффективно.
Ключевые вопросы здесь:
-
Определить нишу. Выбрать товар, проанализировать конкурентов, определить кто ваш покупатель и продумать стратегию продвижения;
-
Найти поставщиков, разобраться с ценообразованием;
-
Зарегистрировать одну из организационно-правовых форм, выбрать форму налогообложения;
-
Создать сайт, продумать способы оплаты и логистику;
-
Начать привлекать клиентов.
Для создания интернет-магазина можно выбрать заказную разработку или готовую коробочную платформу. Заказная разработка — процесс преимущественно долгий и дорогой. Больше подходит для крупного бизнеса с большими бюджетами и собственной командой разработки.
Для категории среднего и малого бизнеса отличной альтернативой станут коробочные СMS. Они уже имеют набор функций и автоматизированных бизнес-процессов, которые можно использовать сразу после установки. Для запуска проекта на такой платформе не нужна команда программистов. Предприниматель справится самостоятельно — достаточно внимательно изучить инструкции.
Сильная сторона коробочных решений — скорость запуска и возможность найти. бесплатные решения.
Главный вопрос — можно ли запустить прибыльный интернет-магазин на таком решении?
Сравним 4 основных предложения на российском рынке:
CS-Cart Free — профессиональное решение для создания интернет-магазина с открытым кодом. Его функциональность позволяет запустить магазин без скачивания или покупки дополнительных модулей. Платформа полностью адаптирована для отечественного рынка: по умолчанию включает в себя российские способы оплаты и доставки.
PrestaShop — платформа для интернет-магазина с открытым исходным кодом. Решение также содержит широкий функционал. Однако под российский рынок он не адаптирован. Чтобы запустить проект на отечественном рынке, придется потратиться на доработки и покупку модулей, которые позволят интегрировать популярные российские методы оплаты и доставки, а также улучшить внешний вид витрины магазина.
OpenCart — CMS для интернет-магазина. Это движок, специально заточенный под электронную коммерцию. Включает все базовые функции онлайн-магазина: каталог, корзину, страницу оплаты. Некоторые важные функции необходимо настраивать отдельно или добавлять с помощью модулей. Например, российские способы доставки и оплаты, SEO-инструменты и т.д. Скрипт магазина бесплатный, но для расширения функциональности в доработку вероятнее всего придется вложиться.
Woocommerce — это плагин, который ставится на самый популярный в мире движок для сайтов WordPress. В нем есть все необходимое для создания интернет-магазина. Он отлично подходит для создания простого интернет-магазина с небольшим количеством товаров. Удобное решение для самозанятых и микробизнесов. Один из важных минусов — слабая адаптация под российский рынок, а также плохая интеграция сторонних модулей между собой.
Подробное сравнение:
CS-Cart |
Prestashop |
OpenCart (Русская сборка) |
WooCommerce |
|
---|---|---|---|---|
Способы оплаты |
В платформу интегрированы российские способы оплаты: Сбер, ЮMoney, Qiwi, Paymaster, Robokassa и др. |
Доступна офлайн-оплата, нет решений с российскими способами оплаты. Возможно покупка дополнительных модулей, например прием платежей через Сбер стоит от 4000 руб. |
Доступна офлайн-оплата, нет решений с российскими способами оплаты Эквайринг Сбера — от 400 руб. |
Доступна офлайн-оплата, нет решений с российскими способами оплаты. Есть бесплатные модули, например от Сбера. |
Способы доставки |
По умолчанию интегрированы российские способы доставки: |
Ручные методы доставки. Доступны модули стоимостью от 1700 руб. |
Ручные методы доставки. Доступны модули с доставки стоимостью от 700 руб (EMS+Почта России) |
Ручные методы доставки. Доступны бесплатные модули с российскими способами доставки |
Товарные характеристики и опции |
Доступны вариации товаров, также возможно добавлять опции |
Доступны вариации товаров. Опции отсутствуют. |
По умолчанию вариации товаров отсутствуют, есть платные модули от 7000 руб. |
Доступны вариации товаров. Опции отсутствуют. |
Редактор темы (лого, цвета) |
Доступен в режиме реального времени (тема, лого, фон и т.д.) |
Доступна смена логотипов через панель администратора. |
Доступна смена логотипов через панель администратора. |
Доступно редактирование в рамках выбранной темы + средства WordPress |
Редактор переводов |
Доступен через панель администратора + на витрине в режиме реального времени |
Доступен через файлы на сервере |
Доступен через файлы на сервере |
Доступен через панель администратора |
Редактор макетов (страниц) |
Есть, визуальный с drag-n-drop |
Каждая тема имеет заранее установленные настройки для каждой секции |
Есть |
Есть |
Редактор шаблонов |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
Система уведомлений |
Есть |
Нет (через файлы) |
Нет (через файлы) |
Нет (через файлы) |
Экспорт/ импорт данных |
Доступен импорт данных из Shopify |
По умолчанию отсутствует, доступны бесплатные модули с функциональными ограничениями |
По умолчанию отсутствует, доступны бесплатные модули с функциональными ограничениями |
Доступен импорт данных |
Управление меню |
Встроено в панель администратора |
Меню управляется ограниченно |
Ограниченно (можно отметить категории для показа в главном меню) |
Встроено в панель администратора |
Массовое редактирование товаров |
Есть |
Ограниченный функционал |
Ограниченный функционал |
Нет |
Встроенный редактор email писем |
Есть |
Нет (только через редактирование шаблонов) |
Нет (только через редактирование twig шаблонов и PHP файлов) |
Ограниченный функционал |
Наборы товаров (объединение продукции в рамках акций и спец.предложений) |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine