Как создать свой интернет-магазин на бесплатной СМS

uploadpdq0el9etm.jpg

Рынок e-commerce

Рынок e-commerce стремительно растет. Статистика — вещь упрямая и она в лице Ассоциации компаний интернет-торговли говорит следующее: объем онлайн-продаж на внутреннем рынке в апреле 2022 показал 40% прироста в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в денежном эквиваленте — это 349,7 млрд.руб.

Наблюдая за тем, как традиционные продажи стремительно переходят в цифру, предприниматели погрузились в перевод бизнеса из офлайн пространства в онлайн и начали изучать основные каналы продаж в интернете:

  • Аккаунты в социальных сетях;

  • Магазины на маркетплейсах;

  • Собственные интернет-магазины.

Текущие ограничения использования некоторых популярных социальных сетей сделали продвижение и развитие в них затруднительным. Бизнес находится в поисках новых каналов для рекламы своих продуктов.

Маркетплейсы, которые аккумулируют в себе огромное количество отечественных бизнесменов становятся перегруженными, конкуренция высока и сделать товар заметным становится все сложнее. Стратегии работы крупных маркетплейсов часто сопровождаются слабым контролем продавцов, запускающих свои магазины, это послужило причиной развития мошенничества и падению репутации.

Нехитрый анализ приводит предпринимателей к идее создавать собственные интернет-магазины. Данные Яндекс.Wordstat говорят, что 148 612 человек в августе обращались к поисковику с запросом «сделать сайт», а 12 369 вопрошающих из них были более конкретны и хотели «сделать интернет-магазин».

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Как создать интернет-магазин бесплатно

Для запуска собственной торговой онлайн-площадки недостаточно просто сделать сайт.

Тщательное планирование действий на шаг вперед поможет предпринимателю запуститься максимально быстро и эффективно.

Ключевые вопросы здесь:

  1. Определить нишу. Выбрать товар, проанализировать конкурентов, определить кто ваш покупатель и продумать стратегию продвижения;

  2. Найти поставщиков, разобраться с ценообразованием;

  3. Зарегистрировать одну из организационно-правовых форм, выбрать форму налогообложения;

  4. Создать сайт, продумать способы оплаты и логистику;

  5. Начать привлекать клиентов.

Для создания интернет-магазина можно выбрать заказную разработку или готовую коробочную платформу. Заказная разработка — процесс преимущественно долгий и дорогой. Больше подходит для крупного бизнеса с большими бюджетами и собственной командой разработки.

Для категории среднего и малого бизнеса отличной альтернативой станут коробочные СMS. Они уже имеют набор функций и автоматизированных бизнес-процессов, которые можно использовать сразу после установки. Для запуска проекта на такой платформе не нужна команда программистов. Предприниматель справится самостоятельно — достаточно внимательно изучить инструкции.

Сильная сторона коробочных решений — скорость запуска и возможность найти. бесплатные решения.

Главный вопрос — можно ли запустить прибыльный интернет-магазин на таком решении?

Сравним 4 основных предложения на российском рынке:

CS-Cart Free — профессиональное решение для создания интернет-магазина с открытым кодом. Его функциональность позволяет запустить магазин без скачивания или покупки дополнительных модулей. Платформа полностью адаптирована для отечественного рынка: по умолчанию включает в себя российские способы оплаты и доставки.

PrestaShop — платформа для интернет-магазина с открытым исходным кодом. Решение также содержит широкий функционал. Однако под российский рынок он не адаптирован. Чтобы запустить проект на отечественном рынке, придется потратиться на доработки и покупку модулей, которые позволят интегрировать популярные российские методы оплаты и доставки, а также улучшить внешний вид витрины магазина.

OpenCart — CMS для интернет-магазина. Это движок, специально заточенный под электронную коммерцию. Включает все базовые функции онлайн-магазина: каталог, корзину, страницу оплаты. Некоторые важные функции необходимо настраивать отдельно или добавлять с помощью модулей. Например, российские способы доставки и оплаты, SEO-инструменты и т.д. Скрипт магазина бесплатный, но для расширения функциональности в доработку вероятнее всего придется вложиться.

Woocommerce — это плагин, который ставится на самый популярный в мире движок для сайтов WordPress. В нем есть все необходимое для создания интернет-магазина. Он отлично подходит для создания простого интернет-магазина с небольшим количеством товаров. Удобное решение для самозанятых и микробизнесов. Один из важных минусов — слабая адаптация под российский рынок, а также плохая интеграция сторонних модулей между собой.

Подробное сравнение:

 

CS-Cart

Prestashop

OpenCart (Русская сборка)

WooCommerce

Способы оплаты

В платформу интегрированы российские способы оплаты: Сбер, ЮMoney, Qiwi, Paymaster, Robokassa и др.

Доступна офлайн-оплата, нет решений с российскими способами оплаты. Возможно покупка дополнительных модулей, например прием платежей через Сбер стоит от 4000 руб.

Доступна офлайн-оплата, нет решений с российскими способами оплаты Эквайринг Сбера — от 400 руб.

Доступна офлайн-оплата, нет решений с российскими способами оплаты. Есть бесплатные модули, например от Сбера.

Способы доставки

По умолчанию интегрированы российские способы доставки:
СДЕК, Почта России, PickPoint и др.

Ручные методы доставки. Доступны модули стоимостью от 1700 руб.

Ручные методы доставки. Доступны модули с доставки стоимостью от 700 руб (EMS+Почта России)

Ручные методы доставки. Доступны бесплатные модули с российскими способами доставки

Товарные характеристики и опции

Доступны вариации товаров, также возможно добавлять опции

Доступны вариации товаров. Опции отсутствуют.

По умолчанию вариации товаров отсутствуют, есть платные модули от 7000 руб.

Доступны вариации товаров. Опции отсутствуют.

Редактор темы (лого, цвета)

Доступен в режиме реального времени (тема, лого, фон и т.д.)

Доступна смена логотипов через панель администратора.

Доступна смена логотипов через панель администратора.

Доступно редактирование в рамках выбранной темы + средства WordPress

Редактор переводов

Доступен через панель администратора + на витрине в режиме реального времени

Доступен через файлы на сервере

Доступен через файлы на сервере

Доступен через панель администратора

Редактор макетов (страниц)

Есть, визуальный с drag-n-drop

Каждая тема имеет заранее установленные настройки для каждой секции

Есть

Есть
Также доступен модуль Elementor, от 2900 руб/год

Редактор шаблонов

Есть

Нет

Есть

Нет

Система уведомлений

Есть

Нет (через файлы)

Нет (через файлы)

Нет (через файлы)

Экспорт/ импорт данных

Доступен импорт данных из Shopify

По умолчанию отсутствует, доступны бесплатные модули с функциональными ограничениями

По умолчанию отсутствует, доступны бесплатные модули с функциональными ограничениями

Доступен импорт данных

Управление меню

Встроено в панель администратора

Меню управляется ограниченно

Ограниченно (можно отметить категории для показа в главном меню)

Встроено в панель администратора

Массовое редактирование товаров

Есть

Ограниченный функционал

Ограниченный функционал

Нет

Встроенный редактор email писем

Есть

Нет (только через редактирование шаблонов)

Нет (только через редактирование twig шаблонов и PHP файлов)

Ограниченный функционал

Наборы товаров (объединение продукции в рамках акций и спец.предложений)

Есть

Нет

Нет

Есть

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine