Как продавать авиабилеты с помощью "ВКонтакте" и Telegram, если бюджета на рекламу нет

ЗаказчикBiletix — гипермаркет авиабилетов, один из крупнейших российских интернет-ресурсов для бронирования и покупки пассажирских перевозок и сопутствующих услуг.ЗадачаПродвижение соцсетей «ВКонтакте» и Telegram с помощью контент-маркетинга.

До блокировки Instagram* мы вели аккаунт Biletix на площадке Instagram* и стабильно достигали поставленных KPI. В марте 2022 года совместно с клиентом приняли решение о переходе во «ВКонтакте» и Telegram.

6632a4de56d5f9b7f5516278e58f2abf.png

Выбор площадок продвижения

«ВКонтакте»

  • 72 млн — средняя ежемесячная аудитория в России;
  • больше всего пользователей — в возрасте от 25 до 34 лет (25,4%);
  • 54,9% аудитории — женщины.

Позволяет публиковать различные форматы контента внутри площадки: статика, видео, анимации, карусель, аудиосообщения, лонгриды. Имеет эффективные инструменты вовлечения (опросы, приложения и т.д.) Есть возможность добавлять ссылки на сторонние сайты.

435b59800c7782ffbb6b3711478809f1.png

Такая быстрая работа была выполнена благодаря сплоченности команды, в которой четко распределены зоны ответственности. За каждым проектом закреплено сразу несколько специалистов: проджект-менеджер, контент-менеджер, копирайтер, дизайнер, таргетолог.

Команда подобрана с учетом опыта в нише. И на одного сотрудника приходится не более 5 проектов, чтобы не терялся фокус внимания и соблюдались все сроки выполнения работ.

Telegram

  • аудитория в России свыше 50 млн пользователей;
  • активными пользователями Telegram являются 52% всей аудитории рунета;
  • 75% пользователей отмечают, что Telegram для них — главный источник новостей.

Многие пользователи использует данную площадку как главный источник новостей, что соответствует контентной стратегии Biletix. Также после блокировки социальной сети Instagram* большая часть трафика перешла в Telegram, что позволило нам органически получить качественную аудиторию для канала.

Контент-стратегия во «ВКонтакте»

В соответствии с целями и пожеланиями клиента основой контент-плана являлась транспортная тематика, она занимала 50% всего контента.

Для удобства пометили рубрики навигационными хэштегами: #ТранспортБилетикс , #ЛокацииБилетикс , #ЛайфхакиБилетикс , #СобытияБилетикс , #НовостиБилетикс.

В данных публикациях из рубрики #ТранспортБилетикс для максимального вовлечения аудитории использовали громкий заголовок, что привлекло внимание пользователей.

cb0b6af7b3d6debeeac36b0232781169.png

Благодаря использованию механики опросов в контенте мы смогли увеличить показатель ERV (соотношение реакций к просмотрам) в сообществе. В данном случае для подогрева интереса аудитории сделали опрос в формате викторины:

1c326e54c41da1a95aaf13fad796271a.png

С целью поддержания имиджа бренда активно освещали основные календарные праздники, а также внутренние события, новости и акции компании.

fc07120aa8746d901e57cf3f27545b50.png

ae589b9e5313da9a1247031a9991c5c3.png

Взаимодействие пользователя с контентом — первый шаг для создания имиджа бренда в соцсетях. В работе над сообществом ВК мы ориентируемся на показатель ERV — соотношение реакций к просмотрам.

43da68c4e8da4a7181ae351eb26af0e6.png

В течение работы над проектом смогли удерживать ERV более 5%, что является хорошим показателем в B2C-сегменте для площадки «ВКонтакте».

Контент-стратегия в Telegram

В задачи команды входило привлекать органический трафик на сайт Biletix.ru. В связи с этим использовали формат коротких подводок к статьям на сайте с добавлением кликабельной ссылки.

02a979f8507f3f9812670007993f135e.png

Так как Telegram является преимущественно новостной площадкой, мы адаптировали рубрику #ЛокацииБилетикс под данный формат.

7c0c2f3f6a0d3a38b584658a0966bbb3.png

Для увеличения вовлеченности использовали яркие фото и короткий текст, а также силы комьюнити-менеджера, который активно выводил пользователей на диалог в комментариях.

e3f6beb74ab2c7be3eb4c46121a2b1f8.png

Для поддержания интереса аудитории и повышения вовлеченности использовали формат викторины. А чтобы получить больше голосов, делали опрос анонимным.

3b851b96f0e6d094c088ed0750325a7b.png

de935898e98815e3a519da3c91fa24c5.png

Комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджер отвечал на сообщения каждые 15 минут, опираясь на tone of voice бренда. Выполняли цель — не просто отвечать на комментарии, а вовлекать пользователей в дальнейший разговор с целью увеличения вовлеченности.

  • Точка А по количеству комментариев в месяц: 79.
  • Точка Б по количеству комментариев в месяц: 302.

21398b9e87532dd85fb0b23c169b125e.png

Так как бренд занимается реализацией авиабилетов онлайн, происходили разные ситуации, требующие решения здесь и сейчас: возврат билетов, отмена рейса, перенос рейса и т.д. В связи с этим комьюнити-менеджер не только отвечал на общие комментарии, но и обрабатывал технические вопросы. А также оперативно передавал информацию в компанию для того, чтобы дать корректный ответ пользователю.

Если пользователь был настроен негативно, то в задачу комьюнити-менеджера входило: нивелировать ситуацию и вывести диалог из негатива в позитив.

Результаты

Несмотря на то, что в рамках продвижения проекта Biletix не был предусмотрен бюджет на рекламу, за счет верной контент-стратегии мы смогли добиться:

9ebc1e1d677ea9d063813f0f48274f5d.png

06454f6acfe37cf1bc2c336d65daa56a.png

На данный момент работа над проектом продолжается.

Если вам нужен качественный контент-маркетинг для вашего проекта, обращайтесь в digital-агентство SMMEKALKA.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine