Как превратить скучную группу банка в содержательную ленту Facebook

Банковские услуги — тема сухая и скупая на инфоповоды. Как создать интересный сбалансированный контент, который будет состоять не только из скучных пресс-релизов?

Нельзя просто ограничиваться представлениями о банковской жизни, как о сложном, бюрократическом, консервативном финансовом мире — это сфера услуг, здесь люди работают с людьми, а значит, всегда найдётся повод для уникального контента.

Желания и потребности своей целевой аудитории станут отличной подсказкой для выбора инфоповодов в сообществе.

Но стоит помнить, что инфоповод в коммерческом сообществе — это не просто инсайт, творчество в чистом виде, креатив, это продуманный план действий, направленный на решение определённых задач.

Поэтому, описывая, например, продукт или услугу, нужно уметь говорить на языке выгоды, используя приёмы для привлечения внимания подписчика: юмор, экспрессивные обращения, приводить примеры из практики.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Выбираем компоненты продукта, усиливающие его привлекательность

Рассказывая о банковском продукте, сосредоточьтесь на каждой его характеристике.

Выберите наиболее выгодные для конечного пользователя преимущества: в публикации можно описать сразу все, а можно уделить внимание лишь одной из характеристик.

И это не будет выглядеть как размазывание повидла по тарелке, это нормальная практика в маркетинге, когда мы описываем одно из свойств продукта, делаем акцент на что-то.

«Не ищите выгодные условия по кредиту, они уже собраны в этом предложении. Выдаём до 5 000 000? наличными по ставке от 9,9% годовых. Всё прозрачно и без ограничений. На любые цели. Просто оставьте онлайн-заявку, ответим за 2 минуты».

Выделения чего-то одного упрощает восприятие, здесь мы решаем важную маркетинговую задачу — предлагаем решение конкретной проблемы потенциальному клиенту. Вот и получается, продукт — один, а инфоповодов — несколько, и несколько закрытых дней вашего медиа-плана на месяц.

Описывая какую-либо скучную банковскую услугу, зацепитесь за самое важное и выгодное для клиента.

Например, «инвестиции» — всё чаще встречающийся термин, но крайне сложно вспомнить или сформулировать своими словами, что это такое, а если добавить к нему — «ценные бумаги», «дивиденды» и «инвестиционный портфель», начинаешь испытывать испанский стыд от того, насколько ты финансово неграмотный человек.

Вот и не стоит сыпать терминами и в назидательной форме проводить ликбез для пользователей, перейдите сразу к выгоде от ИИС: что будет прибыльнее — сделать вклад под 6% годовых или вернуть 13% НДФЛ при помощи открытия индивидуального инвестиционного счета?

События, о которых вы говорите, должны быть важными не только для вас

Представьте ситуацию, вы встретились со знакомым, спрашиваете как дела, что нового случилось в жизни? Он начинает своё занудное повествование о том, что у него какого-то родственника положили в больницу на две недели, что у них дороги во дворе не чистят или вчера у коллеги на работе отмечали всем отделом день рождения и тому подобное про людей и события, которые не вызовут у вас ни интереса, ни эмоций.

А что действительно было бы интересно?

В банковской жизни редко случаются необычные ситуации, но всё же в сфере, где постоянно приходится работать с людьми, так или иначе происходят казусы.

«Сегодня у нас в отделе был необычный гость. К нам на оформление вклада пришла женщина почтенного возраста, дома ей не с кем было оставить кота, она так переживала за своего питомца, что принесла его с собой. А мы совсем не против таких гостей, теперь фото с котейкой сибирской породы есть у каждого специалиста отдела по вкладам».

Умиление, улыбка, приятные эмоции теперь в сердце каждого подписчика, читающего этот пост, и сотрудники банка уже не кажутся такими официальными и холодными клерками. Человечностью и сопереживанием веет от такой финансовой организации.

Особое место стоит уделить официальным инфоповодам. Важно делиться этим моментам, но из просто формальных новостей они должны превратиться в интересные, информативные и полезные.

Если вы рассказываете, что ваш банк заключил договор о сотрудничестве с крупным международным партнером, сделайте акцент на преимущества, найдите их обязательно, что это первое такое событие в вашем городе, регионе, чем это будет выгодно для клиентов банка. Подписчик в такой информации, должен понимать, какое отношение имеет к нему данное событие.

Все познаётся в сравнении

Финансовая организация просто не может существовать без аналитики и оценки результатов своей работы, почему бы не поделиться этими ценными данными со своей аудиторией, чтоб показать прозрачность, открытость бизнеса.

Обычные, сквозные внутренние отчеты будут не понятны пользователям соцсети, поэтому их придётся адаптировать и выбрать для подписчика самые интересные факты.

«Наш банк при помощи машинного обучения проанализировал самые полезные скидки и акции для наших клиентов, выяснилось, что заёмщики охотнее берут долгосрочные кредиты с низкой процентной ставкой, нежели краткосрочные под высокий процент.
Более того, с помощью того же машинного обучения мы с уверенностью можем сказать, что доходы наших клиентов выросли по сравнению с предыдущим годом на 8%».

Статистика — вещь упрямая, люди в большей степени верят цифрам, тем более если они обоснованны и подкреплены мнениями специалистов.

Кроме внутренних исследований можно сделать аналитический срез о работе кредитных организаций в вашем городе, регионе или высказать своё экспертное мнение, предположение по поводу того или иного финансового события.

«Цифровая оценка кредита. Что наши специалисты думают по поводу того, что банки повсеместно применяют автоматизацию принятия кредитных решений».

Мнение эксперта, который каждый день принимает решения о займах для клиентов, что он думает по поводу того, чтобы кредиты рассматривались без участия человека. Многие из нас хотя бы единожды подавали заявку на кредит и кредитная организация в лице сотрудника объявляла об одобрении или отказе в услуге, как-то аргументируя свой ответ, теперь анализировать заёмщика станет, условно говоря, машина — что ждать в таком случае обратившемуся?

Лучшие идеи берутся из реальной жизни

Удовлетворите любопытство своих подписчиков, пустите их в закулисье, покажите и расскажите, как делаются пластиковые карты для клиентов, как генерируются пин-коды, опубликуйте самые комичные и тупиковые вопросы, которые задавали клиенты.

Советуйтесь, если, например, нужно выпустить дизайн нового продукта или обновить фирменный стиль.

Вчера вы опубликовали аналитический пост о проведенных финансовых операциях за месяц, а сегодня расскажите, сколько чашек кофе выпили ваши сотрудники и клиенты за рабочую неделю, с подписью «анализируем всё».

Давайте дельные советы.
«Т-Ж» — это тот самый журнал, который про ваши деньги. Насущность и актуальность блога «Т-Ж» — его главный конёк. Все ситуации подсмотрены из жизни простого пользователя, описаны с точки зрения компетентного юриста или финансиста, но простым человеческим языком.
Идея стара как мир, что мешает сделать также? Проникнуться и вдохновиться жизнью своей целевой аудитории.

Тема поста «что делать с выплатой кредита, если лишился работы» достаточно актуальная в современных реалиях. Получить рекомендации от самой кредитной организации в форме юридического совета было бы интересно пользователю. Такой пост формирует впечатление о вас, как об экспертах, которые не просто зарабатывают деньги, но и готовы помочь своим клиентам, заинтересованы в их финансовом благополучии.

Точное попадание обращения в целевую аудиторию, важный бесплатный совет от финансового юриста: одним — вы подскажете выход из ситуации, другим — дадите повод задуматься. Статус крупной организации со своим штатом юристов, ваша компетенция сыграют своё дело, вы не инфоцыгане или самозанятые фрилансеры, которые за денежку проводят мастер-классы и вебинары на тему: как выжить в сложной ситуации, ваше мнение — мнение эксперта.

Календарные праздники

Выбираем поводы из календаря, которые будут примечательны для вашей аудитории. Неплохая тема, чтобы разбавить контент, но просто поздравить с гендерными праздниками или всем пожелать жарких обнимашек в «День объятий» уже будет звучать неоригинально, избито, а значит, неинтересно.

Рекомендуем брать что-нибудь необычное, например, «Всемирный день черепахи», «Фестиваль варенья» или предложить отметить «Международный день без бумаги», поздравить всех причастных с «Международным днём тёщи».

«И пусть в анекдотах тёща — это враг для своего зятя, мы всё же надеемся, что для вас «Международный день тёщи» станет хорошим поводом позвонить своей «золотой родственнице» и пожелать ей многие лета, а может быть, отправить денежный перевод с поздравлением на банковскую карту».


Знаем, иногда очень хочется выложить поздравление с днем рождения сотрудника фирмы, но сделать это необходимо нешаблонно. Нет оригинальной идеи — нет поста. Например, вместо банального:
«Офис банка «Ромашка» поздравляет с 60-летием Владимира Михайлова! Пусть счастье, здоровье и родные сердцу люди наполнят Ваш дом, удача и везение станут надежными спутниками по жизни. Желаем вдохновения во всём, позитивного настроения и исполнения всех планов.
С уважением, коллектив АКБ «Ромашка».

Никто не знает Михаила Михайлова кроме дюжины клиентов и сотрудников офиса, а значит, пользователю не интересно, что у Михаила юбилей.

А если написать так:

«Всем доброго дня, меня зовут Михайлов Владимир Михайлович.
Завтра у меня самая что ни на есть круглая дата — 60 лет! Догадываюсь, что дома и на работе готовят приятный сюрприз.
В своём банке я отработал без малого почти 17 лет. Хочется, чтобы этот день прошёл особенно удачно и спокойно: без проблем у клиентов, без заморочек со стороны коллег и начальства. Чтобы все мои сослуживцы собрались и в который раз с радостью в сердце пожелали мне отличного здоровья на долгие годы!
Именно здоровья, потому что финансовую стабильность мне обеспечивает моя работа. Двое моих детей давно выросли, выучились, с супругой живём вот уже 35 лет душа в душу, теперь планирую спокойно выйти на пенсию и поняньчить внуков.
В 60 хочется не подарков и громких поздравлений, а теплоты со стороны близких!»

Более проникновенно и интересно звучит личное откровение. Положительное впечатление остаётся от компании, в которой сотрудник отработал 17 лет. В материальном плане человек доволен своей жизнью, лишь вскользь упоминая, что это благодаря надёжности фирмы.

Не обязательно весь ваш контент должен быть напрямую связан с финансовыми услугами, но он должен иметь отношение к вашей целевой аудитории. Становитесь полезными, смешными, милыми, рассудительными, понимающими собеседниками.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine