Как оформить профиль в ТикТоке для продвижения: примеры и антипримеры

В ТикТоке есть шесть элементов, от оформления которых зависит привлечение и удержание пользователей, — вместе с Анной Чёрной, автором блога об онлайн-образовании videoinfographica, подробно разобрали каждый из них.

анна чёрная

Автор блога об онлайн-образовании videoinfographica

Согласно прогнозу аналитической компании App Annie, в 2021 году количество активных пользователей ТикТока составит 1,2 млрд.

В России, по данным Левада-центра, ТикТок занял 5-е место среди пользователей соцсетей, но количество пользователей с 2019 года увеличилось в 7 раз — с 2% до 14%. Размер российской активной аудитории соцсети за 2020 год составил 5,3 млн авторов, согласно исследованию Brand Analytics.

Не стоит недооценивать возможности и потенциал ТикТока для бизнеса — рассказываем, как оформить профиль специалисту или компании, которые хотят продвигаться в этой соцсети.

В ТикТоке стоит обратить внимание на шесть элементов, от оформления которых зависит привлечение и удержание пользователей:

  • имя,
  • название аккаунта,
  • описание,
  • аватар,
  • ссылки,
  • обложки видео.

Рассмотрим каждый элемент.

Имя в ТикТоке

Это короткое название до 30 символов, которое отражается вверху страницы.

По имени канал ищут в поиске. Это могут быть:

  • имя или бренд — на латинице или кириллице,
  • позиционирование или профессия,
  • ключевое слово.

Позиционирование вроде «Училка по ТикТок», «Маркетинг-гуру Юля», «Психолог с чувством юмора» сразу подскажут, информация какого плана содержится в аккаунте.

По ключевому слову аккаунт легче найти в поиске. Например, полезный контент вроде «Маски и Фильтры Инстаграм», сфера работы — «Копирайтинг и SMM», геолокация — «Маркетолог из Москвы».

В случае известной персоны или бренда лучше прописать имя или название компании. Имя канала можно написать на кириллице, а название аккаунта — на латинице. При желании можно добавить эмодзи.

Удачные примеры оформления имени — с указанием сферы деятельности, контента или известного имени автора аккаунта

В имени нужно избегать абстракции вроде «Идеи для вас», «Красивый ТикТок» или «Крутой аккаунт» — это ни о чём не скажет пользователю. Также нет смысла дублировать имя латиницей, если оно уже прописано в названии аккаунта — например «Nazvanie.akkaunta» + «Nazvanie Akkaunta». И не стоит использовать много цифр, несвязанных букв и прочих символов, которые усложняют читабельность.

Название аккаунта

Это строка под аватаром, где помещается до 24 символов. Название аккаунта будет прописано в ссылке на ТикТок-аккаунт, поэтому важно, чтобы оно легко читалось, произносилось и запоминалось, например, если нужно назвать его по телефону.

Название аккаунта можно подбирать по похожим принципам, что и имя. Главное отличие — название аккаунта пишем только латиницей. Это может быть:

  • бренд или имя,
  • ник в Инстаграме или на Ютубе,
  • ключевое слово, геолокация или род деятельности.

Хорошие примеры:

К бренду можно добавить слово «official». Если в Инстаграме или на другой площадке уже есть известный ник, лучше поставить его. А если нужно сделать упор на профессию — сделать её частью названия аккаунта.

Не стоит оставлять автоматически сгенерированный никнейм, ставить в ник лишние цифры и символы и дублировать имя. Например: user90349853, vasha____masha, tiktoker9911, 666vadim123.

При смене имени будьте аккуратны — менять его можно только раз в 30 дней.

Описание аккаунта

Представляет собой несколько строк длиной до 80 символов, которые видны только при входе в аккаунт. Главная задача блока — мотивировать пользователя подписаться и посмотреть ролики.

Что указываем:

  • услуги, предложения, описание продукта;
  • УТП — уникальное торговое предложение или уникальную черту;
  • слоган или жизненную позицию;
  • содержание аккаунта;
  • условия покупки и доставки товара или заказа услуг;
  • временную акцию или челлендж;
  • контакты.

По описанию должно быть понятно, что ждёт пользователя в аккаунте и чем специалист или компания отличаются от других. Можно добавить эмодзи и призывы к действию.

Удачные примеры описания аккаунта. Вместо информации про акцию можно добавить промокод, как это сделали @artintrovert, а вместо слогана можно поставить крылатые фразочки, если вас по ним узнают, — так сделал @stasprostoklass

Такие описания ставить не стоит:

Не ясно, чем аккаунт отличается от тысяч аккаунтов других мам
Непонятный призыв, ошибки и никакого намёка на полезность аккаунта

Аватар

Круглая картинка на главной странице профиля. Также она отображается справа при просмотре роликов в ленте — над количеством лайков и комментариев.

Это может быть:

  • логотип,
  • портрет в виде фото,
  • портрет в виде рисунка,
  • гифка,
  • картинка или фото продукта.

Удачные примеры аватаров:

Логотип — самый простой и адекватный вариант для компании, особенно, если бренд известный. Для специалиста подойдёт портрет крупным планом: фото, фото с элементами дизайна или рисованный портрет. Магазины могут разместить фотографию продукта, если продукт эстетичный, — например, торты, украшения, аксессуары, обувь.

Интересная фишка — поставить в качестве аватара короткое видео, которое сразу бросается в глаза. Но есть нюанс: видео проигрывается только в смартфоне, а на десктопе будет статичным.

Стоит избегать на аватаре мелких подписей и деталей, а также не размещать фотографии в полный рост, изображения с деталями в углах — приложение их обрежет.

Аватарки можно создавать в приложениях Canva и Crello.

Ссылки

Изначально в ТикТоке нельзя было поставить активную ссылку на сайт. Позже функцию добавили пользователям с миллионной аудиторией. Сейчас это доступно тем, у кого тысяча подписчиков, но у некоторых функция появляется и раньше.

Ссылки используют для повышения трафика на другие ресурсы — например, на:

  • официальный сайт,
  • приложение,
  • лендинг или страница с временной акцией,
  • мультилендинг — Taplink или подобные,
  • социальные сети.

Помимо отдельной ссылки на соцсети, в ТикТоке можно добавить значок Инстаграма и Ютуба рядом с кнопкой «Подписаться».

Длинную ссылку лучше укоротить через bit.ly или click.ru. Отдельно указывать ссылку на соцсеть стоит, если там размещены особое предложение, важная информация или нужно перенаправлять аудиторию из ТикТока в Инстаграм

Примеры того, как не стоит писать в поле «Ссылка»:


    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология