Как оформить профиль в ТикТоке для продвижения: примеры и антипримеры
В ТикТоке есть шесть элементов, от оформления которых зависит привлечение и удержание пользователей, — вместе с Анной Чёрной, автором блога об онлайн-образовании videoinfographica, подробно разобрали каждый из них.
анна чёрная
Автор блога об онлайн-образовании videoinfographica
Согласно прогнозу аналитической компании App Annie, в 2021 году количество активных пользователей ТикТока составит 1,2 млрд.
В России, по данным Левада-центра, ТикТок занял 5-е место среди пользователей соцсетей, но количество пользователей с 2019 года увеличилось в 7 раз — с 2% до 14%. Размер российской активной аудитории соцсети за 2020 год составил 5,3 млн авторов, согласно исследованию Brand Analytics.
Не стоит недооценивать возможности и потенциал ТикТока для бизнеса — рассказываем, как оформить профиль специалисту или компании, которые хотят продвигаться в этой соцсети.
В ТикТоке стоит обратить внимание на шесть элементов, от оформления которых зависит привлечение и удержание пользователей:
- имя,
- название аккаунта,
- описание,
- аватар,
- ссылки,
- обложки видео.
Рассмотрим каждый элемент.
Имя в ТикТоке
Это короткое название до 30 символов, которое отражается вверху страницы.
По имени канал ищут в поиске. Это могут быть:
- имя или бренд — на латинице или кириллице,
- позиционирование или профессия,
- ключевое слово.
Позиционирование вроде «Училка по ТикТок», «Маркетинг-гуру Юля», «Психолог с чувством юмора» сразу подскажут, информация какого плана содержится в аккаунте.
По ключевому слову аккаунт легче найти в поиске. Например, полезный контент вроде «Маски и Фильтры Инстаграм», сфера работы — «Копирайтинг и SMM», геолокация — «Маркетолог из Москвы».
В случае известной персоны или бренда лучше прописать имя или название компании. Имя канала можно написать на кириллице, а название аккаунта — на латинице. При желании можно добавить эмодзи.
В имени нужно избегать абстракции вроде «Идеи для вас», «Красивый ТикТок» или «Крутой аккаунт» — это ни о чём не скажет пользователю. Также нет смысла дублировать имя латиницей, если оно уже прописано в названии аккаунта — например «Nazvanie.akkaunta» + «Nazvanie Akkaunta». И не стоит использовать много цифр, несвязанных букв и прочих символов, которые усложняют читабельность.
Название аккаунта
Это строка под аватаром, где помещается до 24 символов. Название аккаунта будет прописано в ссылке на ТикТок-аккаунт, поэтому важно, чтобы оно легко читалось, произносилось и запоминалось, например, если нужно назвать его по телефону.
Название аккаунта можно подбирать по похожим принципам, что и имя. Главное отличие — название аккаунта пишем только латиницей. Это может быть:
- бренд или имя,
- ник в Инстаграме или на Ютубе,
- ключевое слово, геолокация или род деятельности.
Хорошие примеры:
К бренду можно добавить слово «official». Если в Инстаграме или на другой площадке уже есть известный ник, лучше поставить его. А если нужно сделать упор на профессию — сделать её частью названия аккаунта.
Не стоит оставлять автоматически сгенерированный никнейм, ставить в ник лишние цифры и символы и дублировать имя. Например: user90349853, vasha____masha, tiktoker9911, 666vadim123.
При смене имени будьте аккуратны — менять его можно только раз в 30 дней.
Описание аккаунта
Представляет собой несколько строк длиной до 80 символов, которые видны только при входе в аккаунт. Главная задача блока — мотивировать пользователя подписаться и посмотреть ролики.
Что указываем:
- услуги, предложения, описание продукта;
- УТП — уникальное торговое предложение или уникальную черту;
- слоган или жизненную позицию;
- содержание аккаунта;
- условия покупки и доставки товара или заказа услуг;
- временную акцию или челлендж;
- контакты.
По описанию должно быть понятно, что ждёт пользователя в аккаунте и чем специалист или компания отличаются от других. Можно добавить эмодзи и призывы к действию.
Такие описания ставить не стоит:
Аватар
Круглая картинка на главной странице профиля. Также она отображается справа при просмотре роликов в ленте — над количеством лайков и комментариев.
Это может быть:
- логотип,
- портрет в виде фото,
- портрет в виде рисунка,
- гифка,
- картинка или фото продукта.
Удачные примеры аватаров:
Логотип — самый простой и адекватный вариант для компании, особенно, если бренд известный. Для специалиста подойдёт портрет крупным планом: фото, фото с элементами дизайна или рисованный портрет. Магазины могут разместить фотографию продукта, если продукт эстетичный, — например, торты, украшения, аксессуары, обувь.
Интересная фишка — поставить в качестве аватара короткое видео, которое сразу бросается в глаза. Но есть нюанс: видео проигрывается только в смартфоне, а на десктопе будет статичным.
Стоит избегать на аватаре мелких подписей и деталей, а также не размещать фотографии в полный рост, изображения с деталями в углах — приложение их обрежет.
Аватарки можно создавать в приложениях Canva и Crello.
Ссылки
Изначально в ТикТоке нельзя было поставить активную ссылку на сайт. Позже функцию добавили пользователям с миллионной аудиторией. Сейчас это доступно тем, у кого тысяча подписчиков, но у некоторых функция появляется и раньше.
Ссылки используют для повышения трафика на другие ресурсы — например, на:
- официальный сайт,
- приложение,
- лендинг или страница с временной акцией,
- мультилендинг — Taplink или подобные,
- социальные сети.
Помимо отдельной ссылки на соцсети, в ТикТоке можно добавить значок Инстаграма и Ютуба рядом с кнопкой «Подписаться».
Примеры того, как не стоит писать в поле «Ссылка»:
Полный текст статьи читайте на Нетология