Как настроить мультирегиональное продвижение в поиске и получить рост трафика на 90 %

Заказчик«Уральская Кровельная» — торгово-производственная компания, которая занимается продажей кровельных и фасадных материалов в Уральском федеральном округеЗадачаПоисковое продвижение мультирегионального сайта в Тюмени, Кургане и Тобольске

Исходная точка

Клиент пришел к нам в марте 2018 года с задачей — попасть в ТОПы поисковой выдачи по приоритетным запросам в трех городах: Тюмень, Курган и Тобольск. На тот момент среднее количество визитов на сайт в месяц не превышало 200. Для компании с высокой конкуренцией на рынке такой показатель не может обеспечить попадание в первые позиции поиска.

Например, поддомен в Тюмени по ключевым запросам распределялся в поисковых системах вот так:

Семантика в Google и Яндекс

Семантика в Google и Яндекс

В основном домены «Уральской Кровельной» попадали в ТОП-100 поисковой выдачи. Конкуренты при этом занимали ТОП поисковой выдачи по коммерческим запросам. Наш клиент не попадал на первые позиции, если потенциальный покупатель искал «купить кровлю», «профнастил купить», «сайдинг цены». В ТОП попадали поддомены по брендовым запросам — «уральская кровельная компания», «урал кров тюмень», «кровельная компания тюмень».

Здесь стоит уточнить, что сайт был относительно молодой — 8 месяцев. Новичкам в поисковике продвигаться тяжелее, так как поисковые системы медленно проводят индексацию и меньше доверяют страницам. К тому же на каждом из трех поддоменов контент был одинаковый. Это дополнительно урезало выдачу в поиске.

Цели

Мы стремились попасть на первые позиции в поиске и поставили для себя и клиента следующие цели:

  • индексация поддоменов в Яндексе и Google;
  • рост поискового трафика более 50% на поддомены в Тюмени, Кургане и Тобольске;
  • прирост заявок на 30%.

Чтобы оценивать промежуточные результаты по проекту, мы разделили его на три этапа.

Отладка сайта и корректное индексирование поддоменов в поиске

Сначала мы выполнили типовые задачи для подготовительного этапа: технический аудит сайта, аудит контента, создание семантического ядра, настройка систем аналитики и переобход всех доменов поисковыми роботами. Такие работы помогают изучить и оптимизировать внутренние процессы сайта.

Но это ещё не всё:

  • Переименовали URL товаров в ЧПУ, т. е. человекопонятные URL. Так называют ссылки, которые прописываются на латинице и состоят из понятного набора слов. Например: /catalog/krovlya/cat1/ → /catalog/krovlya/cherepitsa/.
  • Настроили хлебные крошки (навигационные цепочки) и структурировали порядок их вложенности. С их помощью потенциальный покупатель может легко переходить на предыдущие уровни по каталогу.

Уровни вложенности у карточки товара

Уровни вложенности у карточки товара

  • Автоматизировали генерацию уникальных sitemap для каждого поддомена. Так в каждом регионе формируется актуальная карта сайта.
  • Настроили в коде заголовок Last-Modified, за счет которого поисковые роботы быстрее обрабатывают измененные страницы. Эта скорость достигается благодаря тому, что заголовок отмечает те страницы, которые необходимо обработать.
  • Исправили битые ссылки 404, 403, 402 и 500, которые показывали разные ошибки при открытии страниц.
  • Внедрили разметку OpenGraph. Она помогает выводить ключевую информацию о материале, которым пользователи делятся в социальных сетях. Например: поддомен, название статьи и мета-описание с картинкой.
  • Подключили редактор SEO-параметров.

Всё — теперь сайт готов к корректной индексации и представлению в поиске.

Работа с поддоменами

После технической отладки сайта нам необходимо было разобраться с контентом на поддоменах. Поэтому мы работали над уникальностью страниц и настройкой метаданных для них. Например, в Title товара в зависимости от поддомена прописывался город продажи. Вместе с этим настроили регулярный переобход измененных страниц.

Также мы экспериментировали с сервисами Яндекса — подключили турбо-страницы, Яндекс.Диалоги, Справочник, товары и цены в Вебмастере. На тот момент эти инструменты были достаточно новыми, поэтому выделяли страницу «Уральской Кровельной» среди конкурентов.

Еще добавили в поиске фирменный фавикон компании, чтобы она легко запоминалась клиентам.

Страница с фавиконом

Страница с фавиконом

Узнаваемость компании

Когда сайт оптимизирован и достаточно выделяется в поиске среди конкурентов, важно заняться его узнаваемостью и наращиванием продаж. Для этого мы расширили семантику и форматы выдачи, начали привлекать новый трафик, продвигать информационный контент и наращивать рейтинг сайта в геосервисах.

Чтобы увеличить значимость сайта и, как следствие, количество потенциальных покупателей, мы наращивали ссылочную массу с помощью статей на партнерских ресурсах.

Нам удалось получить метку «Хорошее место» в Яндекс.Справочнике в Тюмени. Для этого мы совместно с «Уральской Кровельной» мотивировали клиентов писать честные отзывов в популярных геосервисах.

Если хотите также, вам нужно:

  • попадать в категории компаний, которые участвуют в этом рейтинге;
  • иметь среднюю оценку компании 4.5 и выше;
  • следить за актуальностью данных (статус «Информация подтверждена владельцем»).

Такие карточки часто предлагаются пользователям при поиске по ключевым словам и попадают в фильтр «Высокий рейтинг».

Карточка с отметкой в Тюмени

Карточка с отметкой в Тюмени

Результаты

За 12 месяцев поддомены сайта вышли в ТОП поисковой выдачи по коммерческим запросам.

ТОП-3 поисковой выдачи

ТОП-3 поисковой выдачи

Мы проработали:

  • визуальное представление сайта;
  • скорость обработки в поисковых системах;
  • уникальность контента;
  • узнаваемость компании.

Динамика поискового трафика возросла по каждому из регионов.

Рост переходов из поисковых систем в Тюмени

Рост переходов из поисковых систем в Тюмени

Рост переходов из поисковых систем в Кургане

Рост переходов из поисковых систем в Кургане

Рост переходов из поисковых систем в Тобольске

Рост переходов из поисковых систем в Тобольске

Динамика конверсий сохраняется даже в периоды несезона — бренд повысил узнаваемость и привлек дополнительные источники трафика. В целом количество заявок выросло в 10 раз.

Динамика конверсий

Динамика конверсий

Динамика стоимости лида с поиска снижалась в течение всего периода работ и чуть больше чем за год снизилась на 91%. За это же время стоимость поискового лида стала на 82% ниже стоимости лида с контекстной рекламы.

Динамика стоимости лида с поиска

Динамика стоимости лида с поиска

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine