Какие опасности ждут пользователей в метавселенной
Проекты виртуальных вселенных совсем недавно начали входить в нашу жизнь, а эксперты уже активно обсуждают опасности, которые в них скрываются.
Риск получить зависимость
Первыми тревогу забили психологи, которые обратили внимание на то, как метавселенная меняет психологическое состояние людей. У некоторых пользователей формировалась зависимость и желание проводить в виртуальном мире все больше времени. По мнению специалистов, метавселенная может вызвать более сильное привыкание, чем компьютерные игры. Это приводит к потере социальных контактов.
Причем, по мере развития технологий, в виртуальной вселенной будет появляться все больше инструментов, призванных удерживать пользователя.
Но не все так плохо. Метавселенная может оказывать и положительное влияние, что уже используется при лечении депрессий, неврозов, заниженной самооценки и зависимостей другого рода. Правда, в этом случае количество времени, проведенное в цифровой реальности, контролирует специалист.
Навязчивая реклама
Виртуальная вселенная уже сейчас вызывает большой интерес у брендов и крупных компаний. Скорее всего, с развитием проекта их присутствие в цифровом мире будет только увеличиваться. А значит, пользователи не смогут оградить себя от навязывания товаров и услуг.
Преступления в киберпространстве
Виртуальная вселенная во многом будет похожа на внешний мир. Как и в реальной жизни, там можно будет встретить мошенников, распространителей нежелательного контента и просто агрессивно настроенных людей. Конечно, нанести физический вред человеку через виртуальное пространство пока невозможно. Однако вполне реально столкнуться с оскорблениями или враждебными действиями в свой адрес.
По мнению экспертов, в будущем потребуется разработать законодательство, которое будет действовать в метавселенных. Также необходимо создание специальных служб, которые будут следить за исполнением правил и законов. Пока неизвестно, как именно это будет реализовано. Однако уже сейчас понятно, что правила необходимы для того, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно в виртуальном пространстве.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра