Как мы создали полноценный инструмент получения заявок для компании промышленной тематики

ЗаказчикКомпания ФЭНКО поставляет средства для контроля положения, автоматизации оборудования, производств, процессов.ЗадачаТребовалось разработать сайт с которым будет удобно работать как клиентам, так и сотрудникам компании. Также, уже на первом этапе много внимания уделялось подготовке проекта к SEO-продвижению.

На момент обращения к нам, компания уже работала оффлайне, но для поиска новых клиентов нужен был сайт.

От нас требовалось разработать сайт с которым будет удобно работать как клиентам, так и сотрудникам компании. Уже на первом этапе много внимания уделялось подготовке проекта к SEO-продвижению.

Подробно о работе над проектом рассказал и наш клиент. Читать => здесь

a1b23d4f866115a2e1e4152dd97b0dd9.jpg

Процесс решения задач

Ребята из ФЭНКО пришли к нам уже со сформированным техническим заданием. У них было точное понимание каким должен быть сайт, но по поводу правильной структуры,   названия категорий товаров и самих продуктов, разделов и т.д. испытывали большие сомнения.

Анализ ниши

Наши специалисты предложили начать с анализа ниши.

Что в него вошло:

  • анализ конкурентов;
  • гендерный состав и возрастные категории целевой аудитории;
  • обобщенный клиентский профиль;
  • сегменты аудитории — вероятных покупателей;
  • распределение вероятных покупателей по странам и регионам;
  • сравнение УТП (формы взаимодействия с целевой аудиторией, особенности формирования предложений клиентам, услуги и товары);
  • анализ видимости в поисковых системах (количество запросов и эффективных показов).

Также, собрали данные для семантического ядра:

  • Определили приоритетные направления и бренды (на основе данных от клиента);
  • Составили список маркерных запросов;
  • Собрали семантическое ядро, провели чистку от мусорных запросов;
  • Собрали частотность запросов, очистили запросы с нулевой частотой;
  • Выполнили кластеризацию запросов.

715c0ba8dd392f25732ab982fe652f7b.jpg

Часть семантики (Excel)


На основе собранной информации мы составили рекомендации по внешнему виду и наполнению карточек товаров, вместе с клиентом составили структуру будущего сайта.

Фактически, мы вместе сидели и буквально рисовали возможные варианты структуры. Именно на этом этапе появилось понимание, что будущий сайт будет нестандартным. Нам не хватало несколько разделов и кроме основного меню появились подструктуры (об этом дальше).

Разработка сайта

Еще на начальном этапе нашего сотрудничества, клиент говорил о том, что им подходит сайт на шаблоне.

По нашему мнению, индивидуально разработанный проект не нужен начинающей компании, у которой нет большого опыта работы в сети. На этом этапе нам было важно запуститься, понять, как все работает. И только после этого мы будем готовы перейти к чему-то серьезному и новому.

Сергей Ефимов, директор по развитию ООО ФЭНКО

И мы полностью согласны. Так как ранее у компании сайта не было и в первую очередь необходим инструмент работы с лидами, шаблонное решение отлично подходит для этой цели.

С той лишь разницей, что шаблон необходимо доработать в соответствии с требованиями для SEO-продвижения и удобства взаимодействия с пользователями и сотрудниками ФЭНКО.

Что было сделано:

  • Шаблон доработали под новую структуру сайта.
    Помимо основной категории товаров, добавили разделы «По применению», «По производителям» и «По технологиям». В основном меню появились необходимые подразделы, были изменены шаблоны некоторых страниц;

4336754a996497f4fb99d0af2c68596a.jpg

Часть структуры

  • Доработали карточки товаров;

599065a617ae6c9406c64c5a7c04c0ba.jpg

Карточка товара

  • Сознательно отказались от корзины.
    Это продиктовано спецификой компании. Все товары идут «под заказ»;
  • Установили модуль тегирования.
    Он здорово помогает в SEO-продвижении: модуль позволяет создавать новые посадочные страницы, на которых можно задавать уникальные мета-теги и описание;
  • Реализовали «Умный поиск»
    Теперь, если пользователь вводит запрос на латинице, поиск автоматически исправляет их на кириллицу, сам распознает грамматические ошибки и опечатки. Выдает торговые предложения и карточки товаров;
  • Внедрили пагинацию для удобства отображения и использования торговых предложений на сайте
    После доработок клиент может добавить более 1000 торговых предложений и это никак не отразится на скорости работы сайты (в том время, как стандартно, без доработок, сайт может хорошо работать при 30–50 торговых предложений). Также, внедрили отдельный поиск по артикулам и названию торговых предложений.

cb48e177b0409a4c3e28a70f3d9d8e5b.jpg

Каталог продукции

Процесс разработки на всех этапах курировал SEO-специалист. Это позволило после публикации сайта в кратчайшие сроки получить целевой трафик и привести на сайт потенциальных клиентов.

Хочу отметить: программные доработки на сайте ведутся до сих пор. Вместе с клиентом добавляем новый функционал и улучшаем уже созданный. Наши специалисты постоянно мониторят техническое состояние сайта и предлагают идеи для оптимизации работы сайта.

Мария Зайцева, руководитель отдела маркетинга

Для клиента было важно опубликовать сайт к значимому отраслевому событию — крупной выставке. Мы успели =)

SEO-продвижение

Этот этап работы начался в июле 2019 года.

В первую очередь, как порядочные SEO-специалисты, мы:

  • установили и настроили счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
  • прописали Robots.txt;
  • настроили карту сайта sitemap.xml, цели на сайте;
  • прописали шаблонные мета-теги;
  • распределили собранные ключевые запросы по страницам сайта;
  • подключили ssl-сертификат.

Продолжая базовый список задач после публикации сайта:

  • настроили редиректы на главное зеркало, без / на /;
  • исправили дубли страниц (страницы фильтрации/сортировки, служебные страницы, страницы поиска и т. п.);
  • увеличили скорость загрузки сайта;
  • настроили микроразметку и т. д.

Оптимизация мета-тегов карточек товаров (настроили вывод артикула товара в мета-тегах) позволила сразу получить низкочастотный трафик, который стал приносить клиенту заявки.

Кроме вышеперечисленного, мы делали и продолжаем делать:

  • анализ конкурентов;
  • оптимизацию приоритетных разделов: мета-теги, подготовка технического задания на копирайтинг, внутренняя перелинковка сайта и т. п.;
  • сбор семантики по добавленным карточкам товаров и по новым страницам сайта;
  • внешняя оптимизация сайта;
  • регулярный анализ данных Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, технический аудит сайта (раз в квартал);
  • корректировка оптимизации приоритетных продвигаемых страниц и т. п.

Контент

Отдельного пункта заслуживает работа с контентом. Обычно мы предлагаем клиентам услуги нашего копирайтера. В качестве их работы мы уверены, в команде настоящие специалисты своего дела, которые быстро и четко готовят качественные материалы.

Так было и с ФЭНКО, но из-за сложной технической тематики столкнулись с трудностями: человек «не в теме» не может написать о товаре доступно, просто, но технически грамотно и содержательно (качество контента для нас, как и для поисковых систем, крайне важно).

После того, как статьи от нескольких копирайтеров не прошли проверку «на прочность», было решено отдать написание материалов клиенту. При этом, составление технических заданий осталось на нашей стороне.

Отдельно отметим: за наполнение сайта также отвечает наш клиент.  На начальном этапе мы, конечно, консультировали клиента в корректности наполнения сайта контентом: карточек товара, создании новых страниц и т.д. Даже сейчас, если возникают трудности — наши специалисты оперативно приходят на помощь.

Мы научились работать с функционалом CMS на довольно хорошем уровне. На примере конкретных страниц увидели, как товар индексируется в поисковиках и что может на это влиять. А еще, менеджер, работавший с наполнением параметров и описаний товаров, теперь лучший продавец в компании, знающий всю номенклатуру. Сейчас серьезные проекты доверяем только ему!

Сергей Ефимов, директор по развитию ООО ФЭНКО

d45d0c6c6509fae03c41f8bdefa94ca3.jpg

Как выглядит алгоритм работы с контентом для сайта:

  • Наши специалисты составляют техническое задание;
  • Отправляем документ клиенту;
  • На стороне клиента копирайтеры готовят материалы;
  • После, наши SEO-специалисты проверяют статьи и дают комментарии;
  • Статья возвращается к клиенту, вносятся правки и публикуется на сайте.

Честно говоря, мы очень рады сотрудничеству с ООО ФЭНКО. Такой вовлеченности со стороны клиента в проект, внимательности и интереса к SEO-продвижению в частности, редко встречаем. Рады, что наши комментарии и пожелания клиент слышит и оперативно реагирует. Думаю, это одна из главных причин впечатляющих результатов SEO-продвижения!

Ксения Самсыгина, SEO-специалист

Результат

Почти сразу после публикации сайта органический трафик из поисковых систем начал расти. На это серьезно повлияло курирование SEO-специалиста еще на этапе разработки проекта, низкоконкурентная ниша и весь комплекс технических работ, которые были проделаны нашей командой и клиентом.

При этом, вырос не только органический трафик, но и количество заявок, а вместе с ними и заказы. То есть сайт стал эффективным инструментом получения заявок, как и планировалось.

be2442b68bd339c5807f73a047b855dc.png

Данные из поисковых систем с июля 2019 года по декабрь 2020

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine