Как мы изучали Яндекс.Дзен с нуля и смогли не прогореть
ЗаказчикПлитка Москвы — крупный московский поставщик керамических плит и плиточных материалов от мировых брендов. Ассортимент компании представлен в офлайн-магазинах и на сайте. Задача Увеличить число подписчиков, регулярно выпускать контент, следить за трендами и отражать их в выпускаемом контенте.
О КЛИЕНТЕ
Плитка Москвы — крупный московский поставщик керамических плит и плиточных материалов от мировых брендов. Ассортимент компании представлен в офлайн-магазинах и на сайте. Клиент обратился в Rubix за рядом услуг, одна из которых — комплексный SMM. Услуга включает в себя: формирование стратегии продвижения, оформление, регулярное наполнение, администрирование аккаунта и аналитику с последующими отчетами.
ВРЕМЯ РАБОТ
ЗАДАЧИ
- Увеличить число подписчиков.
- Регулярно выпускать контент.
- Следить за трендами и отражать их в выпускаемом контенте.
- Выяснить, что влияет на число просмотров контента.
- Подтвердить, что котики правят миром:)
РЕАЛИЗАЦИЯ
Клиент пришел к нам за рядом услуг, и сейчас мы еще работаем над их реализацией. В этом кейсе мы расскажем про нашу работу и трудности, с которыми столкнулись на платформе Яндекс.Дзен. У клиента раньше не было проблем с ведением канала. Он решил сменить агентство и вместе с тем, выпускаемый контент. Это не кейс про оглушительный успех. Здесь мы расскажем, как столкнулись неизведанным Яндекс.Дзеном. Новый и сочный опыт для Rubix, поскольку требовалось разобраться в платформе в сжатые сроки и понять, как сохранить то, что было и сделать это даже лучше.
ПОНИМАНИЕ АУДИТОРИИ И КОНТЕНТА
Любой проект начинается с анализа. В случае с Плиткой Москвы предстояло детальнее разобраться с платформой Яндекс.Дзен, так как ранее мы с ней не работали. Пришлось также подтвердить свои гипотезы относительно ЦА платформы и подходящего ей контента. Единственным условием клиента по поводу контента стало упоминание производителей керамической плитки. Мы стали думать, какие рубрики можно было бы добавить, чтобы канал набирал популярность и при этом выполнялось поставленное условие от клиента.
В итоге мы решили остановиться на:
- трендах в дизайне интерьера;
- полезных советов по хранению;
- домашней мастерской;
- а также разбили контент по зонам: кухня, гостиная, спальня, сад и т.д.
При этом было принято решение включать в статьи краткое описание плитки и активные ссылки, ведущие на сайт клиента. Оказалось, что наша ЦА гораздо больше, чем мы предполагали изначально. Возраст большинства пользователей попал в диапазон от 18 до 55+ лет.
Мы поняли, что за счет тематики разных направлений сможем охватить разную аудиторию
ЧТО СДЕЛАЛИ?
- Провели анализ конкурентов и их контента на площадке Яндекс.Дзен;
- Проанализировали имеющийся на канале клиента контент и всю статистику по нему;
- Составили рубрикатор с актуальными темами под целевую аудиторию при этом, вписывая туда производителей плитки;
- Определились со временем выхода контента.
Таким образом, у нас получилось частично решить сразу несколько задач. В регулярно выпускаемом контенте мы отразили отслеживаемые тренды дизайна и рассказали о брендах плитки.
ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ
Проблема: Специфика товаров. Большая часть ассортимента «Плитка Москвы» — это не импульсивные покупки. Следовательно, здесь сложнее подать товар ярко и привлекательно. Товары для ремонта, как правило, оцениваются и подбираются в разы тщательнее, чем та же косметика, а значит, впечатлить потенциального покупателя фотографией и описанием не так просто.
Решение: Мы понимали, что многие пользователи не станут сразу делать покупку через социальную сеть, поэтому в историях и публикациях было решено отсылаться на сайт, говоря об акциях и актуальных предложениях и делать кликабельные ссылки там, где им есть место.
Проблема: График работы магазинов сети. «Плитка Москвы» — это сеть офлайн-магазинов в разных районах города, у каждого свой график. Несовпадение времени работы требовалось отслеживать и постоянно указывать в выпускаемом контенте.
Решение: Регулярный постинг и отражение в контенте графика работ определенных филиалов.
Проблема: Сезонные позиции и акции. В процессе создания контента нужно было опираться исключительно на те товары, которые представлены в магазине, при этом нельзя повторяться. Перед нами стояла задача делать упор на сезонные позиции и акции.
Решение: В публикуемом контенте мы регулярно отражали действующие акции и делились с подписчиками информацией о сезонных позициях, которые в наличии.
Проблема: Экспертный контент. Часть контента — публикации на тему строительства и ремонта. Данная тематика требует экспертизы, следовательно, тесной работы с представителями магазина — менеджерами отделов и специалистами, оказывающими сервисные услуги.
Решение: После месяца согласования и совместного формирования контент-плана клиент понял, что мы знаем и умеем искать качественные каналы с экспертным контентом и полностью доверил ведение аккаунта нам.
Проблема: Отсутствие таргетированной рекламы. Клиенту было предложено продвижение магазина с помощью таргетированной рекламы в период определенной акции. Однако клиент затянул с предоставлением доступа в рекламный кабинет. Акция закончилось и внедрение платного способа продвижения было отложено.
Решение: Продолжили продвижение магазина с помощью бесплатных способов продвижения.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Мы внимательно изучили платформу, систему работы с ней, целевую аудиторию и нужный ей контент. Чтобы понять, как действовать дальше мы решили провести ряд экспериментов по внедрению контента определенной направленности, ежедневному выпуску статей и определенной рубрики.
Тренды
В декабре 2020 года нами была изучена актуальная поисковая выдача, связанная со сферой деятельности клиента и выявлен интерес людей к трендам. Мы выпустили статьи, где вставили в заголовки слова «в тренде» и «модная». Это позволило набрать статьям большое количество просмотров, а выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Следовательно, контент об актуальных трендах дизайна интерьера действительно является нужным для целевой аудитории.
Введение новой рубрики
В феврале 2021 года мы поставили перед собой задачу введения новой рубрики для расширения области выпускаемого контента. Так нами была введена рубрика «Почему мне не пришло это в голову раньше», где мы публиковали лайфхаки для дизайна интерьера и организации пространства. После публикации первых статей мы заглянули в статистику и увидели то, что подтвердило нашу гипотезу — новая рубрика набрала достаточно большое количество просмотров. На сегодняшний день она является регулярной и содержит в себе хитрости и находки для разного сегмента аудитории.
Котики
В феврале 2021 года на очередном мозговом штурме команда Rubix выдвинула гипотезу о том, что всем нравятся видео и мемы с котиками. Основываясь на этом, мы решили написать несколько статей про домашних животных с использованием картинок с ними. В результате первая публикация этой тематики действительно набрала достаточно много просмотров. Значит ли это, что котики правят миром?
Ежедневный постинг
В июне 2021 года мы решили на протяжении недели публиковать статьи ежедневно.
В результате в июле был зафиксирован прирост аудитории, она составила 16 989. Возможно, это было связано с ежедневной публикацией статей в предыдущем месяце, а может, это плоды регулярного постинга новой рубрики, описанной в пункте выше.
ИТОГИ
В результате экспериментов мы выяснили, что просмотры статей и число подписчиков возрастает, а помогает в этом постинг, трендовый контент и котики.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Работа над проектом ведется и в настоящее время, однако промежуточные итоги уже можно подвести. За год нам удалось увеличить число подписчиков в 2 раза, отрегулировать выпуск контента, отражать актуальные тренды в выпускаемых публикациях, определить факторы, которые влияют на рост просмотров. И, конечно, мы подтвердили теорию о том, что котики правят миром. В подтверждение сказанному выше статистика визитов пользователей на канал с ноября 2020 года по настоящее время.
Проект был для нас пилотным в изучении данной платформы, однако мы выполнили все поставленные перед нами задачи и готовы работать с Яндекс.Дзен дальше.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine