Как бизнесу в B2B-сегменте увеличить продажи в 3 раза с помощью SEO
О проекте
К нам обратился производитель комплектных трансформаторных подстанций. На момент обращения использовались исключительно оффлайн-каналы продаж: холодные звонки и участие в отраслевых выставках. Отдел продаж не выполнял план, новых партнеров не было.
Бизнес клиента относится к сложному B2B-сегменту, поэтому заказчик сомневался в эффективности онлайн-маркетинга.
Мы уже имели опыт в подобной сфере, и клиент доверил нам продвижение своего бизнеса в интернете.
Особенности
- узкая целевая аудитория
- дорогой товар со сложной спецификацией
- цикл сделки более 1 месяца
Цель
Масштабировать бизнес на всю РФ.
Задачи
- разработать и запустить сайт на гибкой и надёжной системе управления
- обеспечить стабильный рост органического трафика
Инструменты
Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика, Топвизор, Google Analytics, Google Console, Яндекс.Wordstat.
Решение
Мы выбрали оптимальную CMS — 1C-Битрикс, отвечающую целям и требованиям:
- лёгкость доработки;
- возможность поисковой оптимизации и продвижения;
- модульность;
- устойчивость к взлому;
- подключение базы данных 1С.
Подготовили сайт к SEO-продвижению в поисковых системах Яндекс и Google:
- применили адаптивное решение с возможностью заказа через форму обратной связи;
- установили платформу и наполнили основным ассортиментом в 200 товаров;
- базовые служебные страницы наполнили проектами;
- в хедер и футер сайта добавили дескриптор, контактные данные, ссылки на посадочные страницы.
Особое внимание уделили проектированию удобной структуры сайта. Для этого кластеризовали запросы пользователей:
-
Основная часть посетителей ищет товар по мощности. Под каждую мощность создали посадочную страницу.
-
Остальные посетители ищут товар по наименованиям. Проанализировали спрос и под каждое наименование также реализовали отдельные страницы. Внутри сохранили кластеризацию по мощности.
Этапы поискового продвижения
1 МЕСЯЦ
-
Зарегистрировали сайт в сервисах и системах веб-аналитики: Яндекс.Вебмастр, Яндекс.Метрика, Яндекс.Справочник, Google Console, Google Analytics.
-
Провели техническую оптимизацию сайта: настроили редиректы и атрибуты для исключения дублей страниц в будущем; установили файлы, влияющие на правильную индексацию страниц поисковиками.
-
Собрали и внедрили семантическое ядро из 150 запросов. Более 50% из них смешанные (информационно-коммерческие), так как низкая конкуренция в тематике.
2 МЕСЯЦ
Появился органический трафик из поиска Яндекса.
3 МЕСЯЦ
-
Масштабировали сайт на 5 городов, в том числе Москву и Санкт-Петербург.
-
Оптимизировали скорость загрузки сайта до 90% по Google PageSpeed.
4 МЕСЯЦ
Расширили региональность до 20 городов. Трафик Яндекса увеличился в 4 раза.
5–8 МЕСЯЦы
В результате проработки коммерческих и поведенческих факторов посещаемость увеличилась в 3 раза:
- с помощью Вебвизора изучили поведение пользователей на сайте. Тексты не попадали в зону скроллинга, поэтому подняли их вверх и скрыли под спойлер;
- карточки товаров дополнили ценами, техническими характеристиками, подключили форму обратной связи;
- скорректировали сниппет;
- внедрили микроразметку на сайт;
- добавили страницы услуг, так как клиентам выгоднее приобретать товар «под ключ»;
- выявили, что по моделям товар ищут чаще, чем категории. Это позволило расширить семантику еще на 120 запросов;
- написали контент: блок с готовыми работами, фото, схемы, преимущества.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine