Как беспилотники помогают во время пандемии

Компании по всему миру ввели множество мер для минимизации угрозы распространения инфекции. Например, в бесчисленных магазинах появились перегородки, которые защищают продавцов от контакта с покупателями, а многие водители доставляют заказы прямо к вашему порогу. Но робот — или, в частности, беспилотник — предлагает потенциально более безопасный и быстрый способ обмена товарами и услугами.

Поэтому неудивительно, что в настоящий момент процветает так много коммерческих компаний, которые предоставляют услуги операторов БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). В период кризиса они стремятся сделать шаг вперед и продемонстрировать влияние, которое поставки беспилотников могут оказать на общество.

Фото: vox.com

Например, компания Matternet. Она использует систему беспилотников M2, чтобы поддержать крупное сообщество пенсионеров во Флориде, доставляя лекарства им лекарства из ближайших аптек. Это долгожданная услуга для людей, которые входят в группу риска, а некоторые из них не могут выходить из дома каждый день.

Пока что у них есть одно место посадки, и все еще нужен человек, который доставит лекарства до нужного дома. Но основатели компании надеются, что программа расширится и будет поддерживать несколько маршрутов, где дроны могут зависать и опускать посылку сразу на пороге клиента. Matternet делает от 10 до 20 поставок каждый день. Если программа продолжит развиваться, они смогут совершать тысячи поставок каждый месяц.

Ранее у компании был подобный опыт. В марте 2017 года Swiss Post и Matternet начали перевозку лабораторных образцов между двумя больницами в Швейцарии. Шесть месяцев спустя производитель беспилотников заключил партнерское соглашение с Mercedes-Benz по «программе развития технологий», которая с тех пор свернулась. Matternet теперь поддерживает больницы в Лугано и Цюрихе, хотя оба медицинских учреждения приостановили работу после вспышки коронавируса.

Поставщик дронов также работает с медицинским персоналом в США. В августе 2018 года компания выполнила несколько испытательных полетов на объекте WakeMed с Министерством транспорта Северной Каролины (NCDOT). Позже они заключили контракт на постоянное сотрудничество с больницей. С тех пор их дрон М2 перевез более 3000 медицинских образцов и проб.

Фото: everdrone.com

Компания Everdrone предпринимает аналогичные усилия, чтобы помочь медицинскому сообществу. Специалист по реагированию на чрезвычайные ситуации объявил о программе БПЛА, которая предоставит автоматизированные наружные дефибрилляторы людям в Гетеборге (Швеция).

Схема, которая начнет действовать в следующем месяце, может помочь лицам, оказывающим помощь в спасении жизни, в ожидании прибытия медицинских работников. Everdrone планирует развернуть три «системы» беспилотников, каждая из которых базируется в разных местах. Они будут покрывать экстренные вызовы по 112 в радиусе 6 км. После вызова дрон направляется к месту нахождения вызывающего абонента и опускает дефибриллятор с безопасной высоты.

Исследования, проведенные в Италии, показывают, что во время пандемии коронавируса сердечные приступы резко возросли. Следовательно, быстрая и надежная система беспилотных летательных аппаратов могла бы спасти жизни и снизить нагрузку на и без того напряженную систему здравоохранения.

Компания уже выполнила тысячи пробных полетов. В июле прошлого года, они проводили полностью автономную доставку между двумя больницами Гетеборга.

Фото: theverge.com

На другом конце света поставщик ПБЛА Zipline помогает медицинским работникам в Гане (Западная Африка). Компания активизировала свои поставки, чтобы обеспечить больницы необходимыми товарами и минимизировать угрозу передачи вируса от водителей грузовиков. Система Zipline, которая использует автономные планеры вместо квадрокоптеров, также сыграла свою роль в распространении средств индивидуальной защиты (СИЗ).

В начале пандемии в стране было ограниченное количество необходимых средств защиты — недостаточно для каждого врача и медсестры. Поэтому Zipline взяли запасы инвентаря и стали централизованным распределительным узлом.

Однако усилия Zipline на этом не заканчиваются. Ранее в Гане было только две лаборатории, способные обрабатывать тестовые образцы COVID-19. Они базировались вблизи городов и, следовательно, были труднодоступны для людей, живущих в отдаленных районах. Сейчас Zipline выполняет тяжелую работу, доставляя тестовые образцы в сельские центры — обычно это занимает 30 минут для полета в испытательные лаборатории, в отличие от 12-часовой поездки в город и обратно.

Эта инициатива является уникальной, поскольку до вспышки ни одна компания не имела разрешения осуществлять регулярные поставки в густонаселенные городские районы с системой визуального обзора (BVLOS).

Zipline работает в Африке с 2016 года. Компания начала с транспортировки жизненно важных лекарств и крови в западную часть Руанды, а затем начала медленно расширяться. Ранее в этом месяце компания объявила в твиттере, что доставила более 100 000 вакцин, единиц крови и лекарств по всему миру.

Фото: engadget.com

Однако медицинская работа — это только одна сторона отрасли. Дочерняя компания Google Wing хочет, чтобы поставки дронов использовались для всего, включая свежий хлеб и горячий кофе. Компания начала свою деятельность с небольшого сервиса на окраине Канберры (Австралия). Затем их деятельность добралась до Хельсинки (Финляндии) и Кристиансборга — небольшого городка в американском штате Вирджиния.

В прошлом месяце компания объявила о «резком увеличении» числа клиентов, пользующихся ее услугой. Представитель компании Wing заявил, что за две недели им удалось совершить более 1000 поставок, чему способствовал рост заказов в Вирджинии. Mockingbird Cafe, пекарня, базирующаяся в Кристиансборге, присоединилась к Wing в начале этого года и продала на 50 процентов больше печенья, чем в обычные выходные. Brugh Coffee, еще один новый бизнес на платформе Wing, продал вдвое больше холодного пива, чем обычно в магазине.

Фото: theverge.com

Доставка через беспилотников явно помогает в условиях кризиса. Но пока они представляют собой технологическую редкость, к которой могут получить доступ лишь немногие люди в мире. Так происходит потому, что регулирование и общественное признание сильно различаются в разных странах.

Часто работа подобных компаний и масштабы полетов сильно ограничены. Каждый регион имеет уникальную политику и свои ограничения, с которыми нужно бороться. Пандемия коронавируса может повлиять на эту ситуацию. Политики, как правило, быстрее продвигают проекты, которые могут помочь в борьбе с COVID-19. Кроме того, все больше людей в настоящее время пользуются услугами доставки беспилотников — как в медицинских, так и в потребительских целях. Возможно это повысит осведомленность и признание.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра