Как адаптировать американский дизайн для российской аудитории
ЗаказчикAberton Group — международная группа компаний, которая занимается продажей, строительством, чартером и менеджментом яхт и мегаяхт.ЗадачаК горячему летнему сезону нужно было разработать и запустить сайт с проработанными UX и UI для компании Rocket Wake — дистрибьютора спортивных катеров-буксировщиков для вейксёрфинга.
Клиент
Rocket Wake Company входит в группу компаний «Aberton Group» и является официальным дилером трех крупнейших мировых брендов катеров — буксировщиков: Nautique Boats, Centurion и Supreme Boats (США). Компания работает для b2b и b2c сегментов. Линейка представленных катеров на данный момент самая широкая в России: от люксовых до весьма доступных, но с отличной производительностью и качеством волны.
Помимо продажи, Rocket Wake Company осуществляет послепродажное и гарантийное обслуживание, установку дополнительного оборудования.
Желания клиента
К нам клиент обратился за разработкой нового сайта к летнему сезону, так как это самый пик спроса на катера для вейка. Перед нами стояло несколько задач: -
- применить готовый брендбук компании,
- сделать сайт в формате «американ стайл»,
- донести до покупателей эмоции и впечатления от владения катером.
Почему нельзя применить полноценный «американ стайл»
Дело в том, что в СССР не существовало дизайна. Была техническая эстетика. И во многом элементы её копировались таки с Запада, но адаптировались к советскому колориту. А потом слово «дизайн» прочно вошло в лексику, но уже имело под собой множество западных практик и опыта. Так получилось, что дальше он стал развиваться весьма стремительно, достигнув значительных высот. В итоге сейчас интернет-аудитория привыкла к определенному уровню реализации интерфейса, к удобным и красивым блокам и так далее. У покупателей появиалась прямая ассоциация продукта и сайта. Хороший сайт = хороший продукт.
Изучив же американские сайты, мы заметили, что на рынке нашего клиента (яхты, катера) компании мало заморачиваются с красотой и лоском своего интернет-воплощения. Американский дизайн подразумевает максимально простую линейную структуру, которую легко считывать. У нас же привыкли к креативу, проработанной типографике и так далее.
Как мы адаптировали дизайн для российской аудитории
Катер — товар весьма дорогостоящий и его стоимость доходит до 60 млн. рублей. Простой сайт мог оттолкнуть потенциального покупателя, создав у него впечатление несерьезности компании. Мы соединили простоту американского дизайна с анимацией и брендбуком. Например, ломаные заголовки — часть брендбука клиента, а их размер типичен для референсов из США.
Есть яркие элементы американской верстки, которые мы использовали в интерфейсе, но в рамках брендбука: массивные текстовые блоки, направляющие линии и крупные карточки товара.
Эмоции и впечатления
Вейксерфинг и вейкбордг — не только спорт, но драйвовое дружное коммьюнити. Обладание катером делает его владельца частью этого сообщества. Нам было важно донести до пользователя, какие эмоции и впечатления ждут его впереди. Для этого использовали живые фото, видео и тексты.
Сервис
Отдельного внимания заслуживает сервис, который предоставляет компания: помощь в выборе, покупка, логистика, таможенное оформление, обкатка, морская подготовка, дооснащение и полное обслуживание всех узлов.
Результат
Сайт был запущен к летнему сезону. Команда клиента осталась довольна работой и вместе с нами планирует создать полноценное сообщество на базе своего сайта.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine