Интернет-магазин Стройландия
Заказчик«Стройландия» — одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома.ЗадачаПеревести сайт с самописной системы на платформенное решение, обеспечить отказоустойчивость и возможность быстро внедрять новый функционал.
Ежегодно компания обслуживает более 3 миллионов покупателей. Для бизнеса с таким охватом важно соответствовать запросам рынка: удобный интерфейс для онлайн-заказа, личный кабинет для розничных и оптовых покупателей, дополнительные маркетинговые инструменты и т.д. Важно, чтобы сайт работал бесперебойно и справлялся с большим потоком пользователей. Однако старый сайт заказчика с трудом справлялся с каталогом в 30 000 товаров, нередко страницы просто не загружались, клиенты уходили, это тормозило продажи. При этом развитие веб-ресурса осложнялось тем, что он создан на базе самописной системы. Часто в таких случаях команда, которая делала проект, с течением времени распадается или прекращает работать с компанией. И перевод на платформу становится актуальной задачей.
Платформы сегодня могут обеспечить гибкую настройку под любой бизнес. Современные CMS имеют все необходимое для создания разных видов сайтов. К тому же этот рынок развивается под запросы бизнеса. Поэтому с помощью, например, 1C-Битрикс можно создать все виды сайтов: интернет-магазин с каталогом и личным кабинетом, корпоративный сайт, сайт-визитку или информационный ресурс.
Главные плюсы работы с платформой:
- большое количество модулей, а за счет плагинов можно расширять возможности и наращивать функционал по мере необходимости;
- проработанный фреймворк, с помощью которого можно интегрировать ресурс с другими сервисами;
- «отчуждаемость» продукта, сменить подрядчика не составит проблем;
- дополнительные продукты для e-commerce или маркетинга;
- прозрачная кастомизация под конкретные бизнес-задачи;
- необходимая документация;
- разработка в этом случае происходит быстрее, чем если создавать сайт с нуля;
- техническая поддержка.
Дизайн
Сначала заказчик не хотел менять существующий дизайн, а большая часть заявленных работ касалась оптимизации функционала сайта и переноса на CMS-систему »1С-Битрикс». Оптимизация проекта и организация его адаптивности потребовали вмешательства в проект и UX-специалиста, и дизайнера. За две недели, параллельно с основными работами, мы выполнили следующие задачи:
- проектирование новых страниц с геозависимым контентом;
- приведение информации на сайте к единой структуре;
- проектирование и создание адаптивной версии (для мобильных телефонов и планшетов).
Адаптивная версия сайта оптимизирована под особенности поведения различных пользователей (пользователи планшетов с горизонтальной и вертикальной разверткой, мобильных телефонов и ноутбуков.
Ценообразование и маркетинговые инструменты
Различные типы цен и разные склады позволяют продавать одинаковые позиции по разным ценам в разных регионах с учетом их наличия в конкретном городе, а также применять к ним многообразные статусы (новинка, распродажа), которые являются геозависимыми.
В разделе акций пользователь может получить информацию о действующих онлайн- и офлайн-акциях в своем регионе, выбрать и приобрести акционный товар со скидкой или специальными условиями. В качестве дополнительного маркетингового инструмента реализован раздел геозависимых акционных комплектов с возможностью «умного» подбора.
В старой версии сайта карточки товаров, практически, не имели обвязки. Пользователь был вынужден детально изучать каталог. В новой версии карточка товара получила блок upsale-подсказок, помогающих клиенту купить всё и сразу, а компании увеличить средний чек заказа на сайте. Подсказка выводится по похожим товарам, товарам из той же коллекции и по комплектам.
Важно не только наличие блоков, повышающих сумму заказа, но и их расположение. Данный функционал позволил с момента старта проекта увеличить количество дополнительных продаж связанного товара.
Поиск и фильтрация
От того, насколько продуман поиск товара по каталогу, часто зависит — сделает ли клиент заказ. Особенно это актуально для магазинов, у которых тысячи позиций. Умный и отказоустойчивый поиск с использованием движка Elasticsearch помог сделать сайт еще дружелюбнее. Теперь для того, чтобы найти необходимый товар, пользователь тратит секунды. Также этот движок можно масштабировать, распределяя на несколько серверов. А индексация происходит в режиме реального времени, что гарантирует всегда актуальную выдачу результатов поиска.
Мы также настроили фильтрацию. Порядок фильтров в категории можно менять, показывая значимые для группы фильтры выше остальных. Организован сбор статистики использования фильтров, для того, чтобы этот порядок был закономерен. Покупатель чаще использует поиск по определенному параметру? Заказчик видит это и сортирует порядок вывода фильтров.
Все значения отсортированы по алфавиту. Более того, при выборе значения одного фильтра, все остальные «перестраиваются». Покупатель сразу видит вверху следующего фильтра только возможные значения, а потом — все остальные.
Бонусы
Мы сделали сайт ближе к своим пользователям благодаря всегда актуальному бонусному балансу по клубным картам, в режиме real time (с учетом офлайн- и онлайн-заказов). С помощью бонусного счета можно частично оплатить заказ. Функция реализована с использованием механизма внутреннего счета »1С-Битрикс».
Результат
Всего через 3,5 месяца с момента начала работ заказчик получил новый сайт, соответствующий высоким требованиям современного E-commerce проекта. Уже сейчас на сайте 39 000 товарных позиций, и эта цифра растет. Пиковые нагрузки в 30 000 посетителей в сутки сайт также преодолел, подтвердив заявленный уровень отказоустойчивости. Сайт легко переносит ежедневные нагрузки 9–11 тысяч посетителей в сутки, отдавая страницы менее чем за секунду по данным мониторинга newrelic и за 2–2,5 секунды по данным мониторинга »1С-Битрикс». Таких результатов удалось достигнуть с помощью технологии «Композитный сайт» на базе серверного кластера.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine