Что делать ИТ-руководителям после прекращения поставок оборудования и ПО

После введения санкций крупные поставщики ИТ-решений приостановили работу на российском рынке. На сегодняшний день на территорию России не поставляют оборудование и ПО компании Intel, AMD, SAP, Oracle, TSMC, Cisco Systems Inc., EPAM Systems, HP, Dell, IBM и, частично, Microsoft. Техническую поддержку уже внедренных решений вендоры так же поставили на паузу. Отсутствие регулярного обновления и обслуживания может привести к сбоям в работе оборудования и вынужденным остановкам бизнес-процессов. В таких условиях у руководителей есть несколько вариантов действий. Рассмотрим каждый из них.

Аудит ИТ-инфраструктуры

Некоторые компании используют только до 85% имеющихся ресурсов. Если провести аудит, можно найти системы, которые работают не с полной загрузкой. Эти ресурсы помогут частично закрыть потребности компании пока покупка дополнительного оборудования временно невозможна.

Например, часто в компаниях есть серверы, которые покупают под конкретные проекты, и после их окончания оставляют незадействованными. Такие аппараты можно использовать в качестве запасных частей при ремонте основного оборудования или разместить на них некритичную инфраструктуру.

Аудит ИТ-сервисов и оборудования занимает 1–2 часа и проводится с помощью специальных утилит, которые можно бесплатно найти в интернете. С помощью такой проверки можно не только найти незадействованные ресурсы, но и своевременно выявить ошибки в работе систем.

Переход в облако

Во время аудита можно также найти сервисы, которые не обязательно хранить на серверах компании. Для их размещения подойдут облака российских провайдеров. Напомним, что по закону компании обязаны хранить информацию на отечественных ресурсах, если она содержит персональные данные третьих лиц. Кроме того, такие облачные сервисы не уйдут с рынка из-за санкций и не попадут под блокировку Роскомнадзора.

Более критичные сервисы также можно перенести в облако. Главное — выбрать надежного провайдера, который гарантирует безопасность хранения данных. Наиболее безопасный и удобный вариант — частное облако. В нем все ресурсы принадлежат одной компании. Благодаря этому повышается безопасность и появляются дополнительные возможности для гибкого масштабирования и кастомизации инфраструктуры.

В результате переноса сервисов в облака бизнес может освободить ресурсы для расширения ИТ-инфраструктуры и сформировать ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности).

Импортозамещение

Покупать у российских компаний можно не только место в облаке, но и оборудование для собственных серверов. В настоящее время в нашей стране серверы собирает компания Yadro. До недавнего времени ей принадлежали 17% российского рынка оборудования. Правда, производство компании основано на процессорах IBM, которая приостановила работу с Россией.

Другой производитель серверов в России — новосибирская компания Sitronics Group, работающая на базе технологии Huawei. Российские процессоры «Эльбрус», Baikal и «Скиф» выпускает фабрика TSMC в Тайвани. Собственный завод для производства оборудования строится рядом с Рязанью. Планируется, что на нем будут выпускать серверы, СХД и другие устройства под брендом Openyard.

Замещение оборудования и ПО российскими аналогами реально, но на это может уйти до 3–5 лет. На сегодняшний день в Едином реестре российского ПО зарегистрировано почти 13 тысяч продуктов. Поскольку ИТ-инфраструктура связана с бизнес-процессами, переход должен проходить постепенно, с обеспечением бесперебойной работы всех процессов. При этом, чем уже специализация программного обеспечения, тем сложнее найти ему замену.

Сервисная мультивендорная поддержка зарубежного оборудования

Гарантия на серверы, СХД и другое оборудование составляет 1–5 лет. В течение этого времени поставщик должен выполнять обслуживание и ремонт, а также оказывать любую техническую поддержку. Это позволяет сохранять непрерывность работы прикладных систем и ИТ-оборудования. После ухода из России зарубежных компаний задачи по поддержке оборудования и ПО могут взять на себя российские провайдеры. В нашей стране уже есть компании, которые накопили богатый опыт обслуживания специализированного оборудования и могут выполнять его не хуже поставщиков.

Один из лидеров этого рынка — компания ITGLOBAL, специалисты которой обладают экспертизой в поддержке NetApp и Cisco

Компания предлагает услугу ITGLOBAL PROFESSIONAL SUPPORT (расширенная поддержка оборудования). Ее суть заключается в сопровождении и настройке оборудования и связанных с ним программных средств силами квалифицированных технических специалистов.

Клиент может заказать разовую или периодическую услугу. К разовым услугам относится работа над конкретной задачей до достижения заранее оговоренного результата.

В разовые услуги ITGLOBAL PROFESSIONAL SUPPORT входят:

  • Распаковка оборудования, монтаж в серверный шкаф, коммутация.
  • Первоначальная настройка оборудования. Например, для системы хранения данных специалисты выполняют сборку кластера, создание имени, сети и агрегата.
  • Активация лицензий, если это возможно в нынешних условиях.
  • Включение оборудования в домен, если это возможно в нынешних условиях.
  • Проверка работы оборудования.
  • Демонстрация состояния аппаратной части оборудования с помощью визуальных программных средств.
  • Настройка отправки диагностической информации службой Autosupport, если это возможно.
  • Создание и подключение LUN, и/или сетевого ресурса к тестовому серверу для СХД.
  • Обучение технических специалистов компании заказчика навыкам администрирования.
  • Подключение клиента к сайту технической поддержки и регистрация оборудования на сайте поддержки.
  • Составление документации.

Оказание периодической услуги подразумевает постоянное обеспечение специалистами ITGLOBAL характеристик, которые указаны в SLA.

Преимущества мультивендорного сервиса ITGLOBAL

Поддержка зарубежного оборудования российскими специалистами из ITGLOBAL позволяет компаниям продолжать использовать оборудование и ПО, несмотря на санкционную политику и уход поставщиков.

Компания может экономить средства благодаря оптимизации сервисных контрактов.
Если ИТ-инфраструктура состоит из решений от разных вендоров разных поколений, стоимость ее обслуживания может быть равна стоимости покупки нового оборудования. Мультивендорный сервис помогает снижать расходы за счет передачи всех работ одной компании. Сотрудники компании ITGLOBAL используют передовые практики, применяют в работе процессный подход и подстраиваются под индивидуальные потребности заказчика.

В результате компания получает качественное обслуживание и поддержку с оговоренным SLA.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра