Интеграция интернет-магазина автозапчастей с Laximo, abcp и 1С
ЗаказчикНавигатор — одна из крупнейших компаний Поволжья на рынке сбыта запасных частей — более 25 лет.ЗадачаСоздать единое информационное пространство для трех направлений: розничная оффлайн-торговля (запчасти Lada и иномарки), интернет-магазин розница (запчасти Lada и иномарки) и услуги автосервиса.
Задачи разработки
- Повышение эффективности бизнес-процессов онлайн-продаж
- Объединение онлайн-продаж отечественных запчастей и иномарочных на одном сайте
- Контроль и автоматизация интернет-магазина (розница)
- Реализация интеграций с внешними сервисами
Выбор технологической платформы
На начало проекта у Заказчика уже было несколько работающих веб-решений, которые не устраивали его по нескольким причинам: каждое из направлений бизнеса (запчасти Lada, запчасти иномарок, сервис и ремонт) имело свой собственный веб-сайт на разных поддоменах, созданный с помощью разных конструкторов сайтов. Исходный код не принадлежал заказчику и был недоступен для доработок, что создавало определенные ограничения.
В результате отсутствовал технический контроль над веб-инфраструктурой, не было возможности создать собственные интеграции для автоматизации процессов и настройки аналитики.
Руководство приняло решение объединить все направления компании на одной современной и надежной платформе. Совместно с компанией RuMaster была разработана архитектура решения, выбрана редакция »1С-Битрикс: Корпоративный портал», которая позволяет интегрироваться в существующую IT-инфраструктуру компании. На этой платформе была создана новая веб-система, объединяющая интернет-магазин, сервисный центр, колл-центр, корпоративный портал для сотрудников, CRM-систему и обработку заказов.
Реализованные интеграции в рамках проекта
- Двусторонняя интеграция сайта на 1С-Битрикс с учётной программой »1С: Управление торговлей» по обмену каталога товаров и заказов. Около 50 тысяч номенклатурных позиций из 1С в наличии на складах.
- Интеграция по API со справочником автозапчастей Laximo / Лаксимо (з/ч иномарок).
- Интеграция по API с сервисом ABCP для импорта проценок (прайс-листов) поставщиков (з/ч иномарок) и кроссов (аналогов) запчастей и аксессуаров. Более миллиона товаров.
Гибридный обмен каталога товаров
Особенность каталога товаров в интернет-магазине заключается в том, что часть номенклатуры импортируется и обновляется из системы »1С Управление торговлей». Это включает автозапчасти отечественного производства и автомобильные аксессуары, такие как шины, диски, аккумуляторы, масла и технические жидкости. Запчасти для иномарок, включая название, применяемость, цены и наличие, импортируются и обновляются из внешних источников, таких как Laximo и ABCP. Для каждой запчасти для иномарок на сайте предлагаются кроссы, аналоги и замены, которые также импортируются из внешней базы данных ABCP.
Интеграция Битрикс с 1С-Управление торговлей
- Все товары, для которых найдено на стороне сайта соответствие, выгружаемое из 1С, — находятся в статусе «в наличии» на складах (оффлайн-магазинах) «Навигатор».
- Все товары без соответствия из 1С — «под заказ».
- У всех товаров на сайте указаны цены: из 1С или из прайс-листа поставщика (ABCP), а также сроки доставки. Наличие указывается только у тех товаров, что есть на складе «Навигатора» (из 1C).
- Сроки доставки рассчитываются автоматически в зависимости от местонахождения покупателя.
Интеграция Битрикс с Laximo.OEM
Для реализации справочника (категоризации) автозапчастей иномарок был выбран сервис Laximo (Лаксимо). Специалисты RuMaster сделали интеграцию на базе API Laximo.OEM — профессиональной справочной системы, обеспечивающей однозначную идентификацию транспортного средства и предоставляющей информацию по его запчастям в рамках сервиса каталогов оригинальных запчастей.
На сайте мы реализовали способы идентификации транспортного средства:
- по VIN-номеру или по номеру кузова (Frame) без указания бренда
- по характеристикам автомобиля (модельный ряд, год выпуска, комплектация)
- по области поиска, определенной для конкретного бренда (например, подкапотная табличка — Nissan и т.д.)
и способы поиска OEM (оригинальных автозапчастей)
- по названию детали в группах
- по изображению узла в категориях
- по известному коду узла
Интеграция ABCP с Битрикс
Заказчик использует инструменты и CRM ABCP для работы сотрудников отдела по продаже запасных частей для иномарок. Однако интернет-магазин запчастей для иномарок работает на платформе 1С-Битрикс и интегрирован с основным сайтом компании.
Заказы из ABCP выгружаются и обрабатываются в 1С. Прайс-листы поставщиков, замены, аналоги и кроссы выгружаются и обновляются на сайте с помощью API-интеграции, настроенной специалистами компании RuMaster. Это включает функционал генерации прайсов для агрегирования информации от нескольких поставщиков и их складов в один файл с ценами профилей по запросу с сайта Навигатора, а также импорт этого файла на сайт.
Сценарий работы каталога товаров по запасным частям для иномарок
Пользователь может искать запчасти:
- По марке, модели и комплектации автомобиля.
- Из справочника авто или по VIN/FRAME номеру кузова с помощью API Laximo. Затем можно выбрать нужный технологический узел и запасную часть.
- Просто воспользоваться поиском по артикулу.
Когда открывается карточка товара, сайт отправляет запрос в ABCP для подбора всех возможных вариаций запчасти с ценами и наличием. Пользователь получает карточку товара, где может выбрать нужную запчасть или аналог с указанием цены, наличия и срока доставки.
Сайт кэширует запросы к Laximo для ускорения процесса поиска и подбора запчастей.
Сценарий работы каталога товаров по запасным частям для отечественных авто
Пользователь может искать товары по навигационной структуре категорий, которая загружается из 1С. Все товары находятся в наличии в магазинах «Навигатор», что отражено на каждой карточке товара для каждого склада. Для удобства поиска предусмотрены фильтры по параметрам.
У товаров из 1С нет свойств, поэтому свойства берутся из внешних баз, которые загружаются на сайт из внешних источников. Товары идентифицируются и сопоставляются по артикулу с товарами из 1С.
Интеграция интернет-магазина автозапчастей с CRM Битрикс24
Все заказы с сайта, обращения, веб-формы, онлайн-чаты и бронирования попадают и обрабатываются в CRM Битрикс24.
О разработчике IT-компания RuMaster
- Разработка сайтов на 1C-Битрикс.
- Внедрение CRM Битрикс24.
- Работаем с 2005 года.
- Уникальная экспертиза по разработке интернет-магазинов по продаже автозапчастей.
- Наши работы ru-master.ru
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine