Инфографика: почему контент-план на 2016 год лучше составлять уже сейчас
«Начнем составлять контент-план на 2016 год после новогодних праздников», — слышу эту фразу с начала ноября и каждый раз содрогаюсь. Наталья Кирик из WordFactory в колонке для «Нетологии» приводит аргументы в пользу того, чтобы начать составлять контент-план не после праздников, а уже сейчас.
Декабрь — время планировать. Если вы хотите приступить к реализации плана в январе, составлять его нужно уже сейчас.
1–7 декабря: разработка общего годового плана. На каких ресурсах размещать контент, как часто, какой именно, какие цели поставить, как затем анализировать результат. Да, можно все сделать и быстрее, но если вы начинаете с нуля, потребуется около недели.
8–15 декабря: детальный план публикаций на месяц. Допустим, вы планируете публиковать 20 гостевых статей. От 1 дня — на анализ интересов вашей ЦА. От 1 дня — на анализ того, что уже написано вашими коллегами по цеху. 1 день — чтобы определиться с площадками для публикации. 1 день — чтобы спланировать, какая команда вам нужна (минимально — аналитик, автор, дизайнер инфографики, редактор).
16–21 декабря: сбор данных, общение с экспертами, получение комментариев респондентов, если вам нужны обстоятельные материалы с комментариями специалистов из смежных сфер бизнеса.
22–31 декабря: предварительная проработка данных, ответов. Главное — убедиться, что у вас есть абсолютно вся информация для обработки.
1–14 января: обработка данных, компилирование информации, составление статей, вычитка материалов редактором.
14–31 января: постепенно создаем инфографику и готовые материалы предлагаем к публикации на интересующих площадках. Если у вас получились действительно интересные статьи, ответ получите в течение 3–7 дней. Статья может быть опубликована в течение 1–14 дней.
Итак, если вы хотите приступить к реализации контент-плана сразу же после праздников, начните сейчас!
Нюансы
Каждый из этапов можно выполнить быстрее, если вы готовы уделить ему все свое время или выделить отдельного специалиста.
Всегда учитывайте форс-мажор: дизайнер заболел, эксперты не прислали ответы, статья не понравилась редактору площадки, на которой хотели опубликовать.
Площадка для качественной статьи всегда найдется, но у каждого издания своя политика, а у каждого редактора — свой вкус. Чтобы процесс публикации был максимально оперативным, предлагайте одному редактору 3–5 вариантов статей.
Конец декабря и начало января — идеальное время для того, чтобы заниматься собственными проектами: деловая активность падает, клиенты перестают звонить с утра до ночи, у штатных и сторонних специалистов больше времени, а часто — ниже цены.
Все, что вам нужно получить от экспертов, консультантов, сторонних специалистов, лучше сделать до 20 декабря, после 20-го вы будете все чаще слышать: «Давайте уже после праздников».
С 25 декабря по 14 января практически бессмысленно публиковать новые материалы: в большинстве тематик — не сезон в связи со снижением деловой активности. Это наилучшее время для подведения итогов, планирования, подготовки новых материалов.
По-настоящему оживают рынки с 14–30 января, начиная с этого времени следует публиковать статьи, чтобы обеспечить максимум просмотров.
Если же промежуточная цель — не просмотры (которые могут конвертироваться в переходы, обращения, заказы), а индексация, улучшение позиций, можно запланировать публикации чуть ли не с 1 января.
«Праздник к нам приходит»: самое время начинать готовиться ко Дню влюбленных, 8 Марта, Пасхе и майским праздникам (ура, все сначала).
Кликните на инфографику, чтобы рассмотреть поближе.
Полный текст статьи читайте на Нетология