Дурную траву из поля вон1
Личная компетентность или работа в команде — что в приоритете?
Дата публикации: 03.12.2015
Современные психологи в ряду таких понятий как коллектив, рабочая группа, товарищество выделяют термин «команда». Люди, которым посчастливилось работать в команде, прекрасно поймут разницу. Создание такого сообщества требует огромных усилий и представляет собой сложный творческий процесс. Именно сплочение подчиненных в команду единомышленников и является в конечном итоге главной задачей любого руководителя.
Подбор кадров в данном контексте становится во главу угла. Лучше предотвратить конфликт, чем потом пытаться его уладить.
А как поступить, если в компанию пришел человек с высоким уровнем профессионализма, но категорически не вписывающийся в гармоничную структуру уже сложившейся команды? Именно этот вопрос подняла на своей странице в Facebook Катерина Логвинова, директор по коммуникациям в CMS Magazine:
Представим, человек — суперпрофи. Да еще какая удача — обладает именно теми редкими навыками и компетенциями, которые вам нужны, а денег просит не много. Вообщем, найти такого другого будет если не невозможно, то оооочень сложно.
А вопрос такой — есть ли черты характера, с которыми вы категорически не сможете смириться и поэтому откажетесь от услуг такого специалиста?
Многие участники обсуждения сразу высказались в пользу профессиональных качеств. Они посчитали, что пользы для бизнеса будет больше, чем вреда для командной работы.
Как именно нейтрализовать негативные стороны? Было совершенно обоснованное мнение, что решение этой проблемы — удаленка. Таким образом вполне можно использовать профессионализм сотрудника, не испытывая отрицательного воздействия его характера на сложившуюся команду.
Но некоторые руководители высказались совершенно категорично: такого сотрудника брать в команду нельзя. Разумеется, часто склочника и сутягу коллектив рано или поздно сам «выдавит», как пасту из тюбика, но бывает и так, что одна «паршивая овца» способна развалить даже сплоченную команду. Сотрудники предпочтут сменить место работы, чем пытаться наладить отношения с конфликтным человеком. Именно такую точку зрения высказала Александра Орджоникидзе, управляющий директор очень популярного издания 3DNews.
А какие именно черты характера могут помешать руководителю взять на работу нового сотрудника? Григорий Добряков, например, считает самым важным критерий реалистичной оценки человеком своих возможностей.
Однако большинство комментаторов сошлись во мнении, что самой большой проблемой могут стать необязательность и неисполнительность. Это понятно: как можно эффективно выстраивать бизнес-процесс, если есть сотрудники, погружающие проекты в омут непредсказуемости. Получается что-то вроде гадания на ромашке: сделает — не сделает, сдаст работу вовремя или нет?
В хорошей команде все роли четко распределены, и сотрудники становятся единомышленниками, дополняя друг друга, и, вместе с тем, остаются ярко выраженными индивидуальностями. Неудивительно, что соискатели обязательно указывают в своих резюме такое свое качество, как умение работать в команде. Ведь именно это позволяет всесторонне использовать знания и способности всех сотрудников.
Мы ждем ваших мнений в продолжение обсуждения этой темы!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine