Игровые технологии находят место в кино
12 ноября в США стартовал новый потоковый сервис Disney+, а с ним вышла премьера сериала «Мандалорец». Интересной особенностью этого спин-оффа к новой трилогии «Звездные войны» стало то, что при съемках использовался игровой движок, что является необычной, но довольно перспективной тенденцией в киноиндустрии.
Игровой движок Unreal Engine от Epic Games активно использовался на съемочной площадке для построения декораций в реальном времени. Технология представляет собой трансляцию заданного изображения на светодиодные экраны, установленные вместо отстроенных сцен. Рендер изображения происходит в реальном времени.
Продюсер сериала, Джон Фавро («Железный человек», «Мстители: война бесконечности»), сначала планировал использовать экраны для интерактивного освещения или в качестве динамичных зеленых экранов. Однако увидев технологию в действии, Фавро был удивлен реалистичности изображения. По его словам, иногда оно было совершенно неотличимо от живого пространства. Лишь под определенным углом зрения на определенном расстоянии можно было заметить светодиоды и понять, что это цифровая картинка.
Эта технология также дала возможность актерам принимать участие в съемочном процессе. Они сразу видели декорации и обстановку, в которой происходит действие, и могли корректировать ситуацию, высказывая свои предложения для изменения.
Впрочем, для Фавро это не первый опыт применения игровых технологий в кино. Он уже обращался к VR-технологиям на съемках нового «Короля льва». В тот раз причиной для ее применения также было желание режиссера сделать съемочную площадку реальнее для лучшей проработки деталей и понимания физики фильма.
Находят место в кино и интерактивные игровые «фичи». Уже довольно популярный жанр «выбери свое приключение» прошел путь от выбора правой или левой кнопки на сидениях кинотеатра для продолжения истории до синхронного развития событий в разных обстановках, которые можно перебирать по ходу незамысловатого сюжета. Сейчас интерактивное кино выходит на новый уровень, например, применения технологии фиксации движения глаз.
Режиссер Армен Периан получил премию Cannes Young Director Award за фильм под названием The Angry River. Его особенностью стало то, что в течение фильма технология, разработанная компанией Crossbeat New York, следила за движением глаз зрителя и замечала, какому герою уделяется больше всего внимания. Затем сюжет развивался по той сюжетной линии, которая, по мнению обученной машины, была более интересна смотрящему. Таким образом, зритель практически выступал в роли того самого ненадежного рассказчика.
Сами режиссеры подчеркивают, что использование новых технологий в кино не является самоцелью. Но использование новых возможностей помогло гораздо полнее реализовать потенциал своих историй.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра