ИгроМир 2014: глазами очевидца
ИгроМир — заслуженно почитаемое мероприятие, которое в этом году получилось особенно масштабным. Под одной крышей с выставкой «ИгроМир» уместились еще два мероприятия, одно из которых, Comic-Con, проводится во множестве стран, но в Россию приехало впервые. Другая выставка, Конференция Разработчиков Игр или просто КРИ, раньше всегда проводилась летом, отдельно от ИгроМира. В этом году произошло слияние мероприятий, однако КРИ по-прежнему осталась в большей степени интересна бизнесменам, специалистам и людям, работающим в игровой индустрии. Все три мероприятия хорошо дополнили друг друга по тематике современной массовой гик-культуры — комиксы, настолки, видеоигры, косплей и бизнес-составляющая индустрии еще никогда не проводились в одном месте.
Важность ИгроМира сложно переоценить, ведь это единственная российская выставка игровых достижений международного уровня. Все желающие смогли посетить «ИгроМир 2014» в период с 3 по 5 октября, а 2 октября отвели под так называемый бизнес-день — доступ на выставку был только для прессы, участников-стендистов и счастливых обладателей VIP-билетов.
В «Крокусе» выставка проводится третий раз подряд. По сравнению с двумя предыдущими годами, качественно выросла организационная часть выставки, а именно: сократили проблемы со входом на выставку, добавив дополнительные «ворота» для очередей, улучшили качество связи и бесплатного Wi-Fi в «Крокусе», оснастили выставку новыми кафе и вендинговыми автоматами.
Некоторые проблемы никуда не делись — от шума по-прежнему не спастись нигде, а к концу каждого дня холлы «Крокуса» напоминали помойку, захламленную б/у-бутылками и раздаточными материалами. Также раздражало звучащее каждые пять минут объявление об опасности потерявшихся детей — оно звучало слишком уж часто и громко. В остальном, пожалуй, выставка удалась!
Теперь об играх. Обойти все четыре павильона можно было достаточно быстро — за полтора часа, при условии, что вы не будете во что-либо играть, не тратить время на презентации игр со сцен и не стоять в многочисленных очередях. Интерес геймеров оказался традиционно высок к одному из самых «народных» жанров — файтингам, ведь русские игроки смогли впервые поиграть в Mortal Kombat X для PlayStation 4 и новейший билд Super Smash Bros для Wii U.
[embedded content]
Компания NetherRealm Studios совместно с Warner Bros. Entertainment привезла в Москву новейшую версию Mortal Kombat X. 2 октября во время презентации Sony представитель компании показал эксклюзивный трейлер нового бойца — злобного волшебника Куан Чи, который в свое время и разрушил союз Скорпиона и старого Саб-Зиро. Нам удалось пообщаться со старшим продюсером игры Адамом Урбано, который сообщил, что в новой части появится новый тип добивающих ударов, которого еще нигде и никогда не было — он станет для всех большим сюрпризом.
Статуса главной игры «ИгроМира 2014» справедливо удостоился «Ведьмак 3: Дикая охота» — обладатель чуть ли не всех наград от крупнейших игровых изданий России в качестве «лучшей игры выставки». На закрытый показ эпического завершения трилогии «Ведьмак» стояли самые длинные очереди. Не считая, разумеется, очередей на вход на само мероприятие.
Еще один стенд, пользовавшийся неизменной популярностью у игроков — обнесенный колючей проволокой павильон Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. За пару дней до выставки появились слухи о демонстрации нового геймплея и приезде одного из главных гейм-дизайнеров современности Хидео Кодзимы на выставку. Увы, они так и остались слухами. Лично приехать Хидео не смог, но перед возможностью поиграть в демо-версию MGS V в закрытом павильоне демонстрировали видео, где именитый японец извинялся за то, что не выбрался к своим русским фанатам.
Не обошелся «ИгроМир» без приезда звезд — все желающие могли сфотографироваться с легендарным иллюстратором Дэвидом Ллойдом, который свободно разгуливал в объединенном павильоне Nintendo/Star Wars/Comic-Con. Немного сложнее было сфотографироваться с Сатору Сибатой из европейского офиса Nintendo и Мишей Коллинзом, звездой сериала Supernatural. Ради безопасности господина Коллинза на «ИгроМире» даже присутствовало два десятка сотрудников московского ОМОНа. Фотографии со звездами опубликованы с любезного разрешения авторов.
Шестеренки на стенде Wargaming работали как часы. То же можно сказать и о выступлении самой компании на «ИгроМире»
Стенд компании Nintendo был одним из самых масштабных на «ИгроМире» — японский гигант электронных развлечений привез на выставку все свои актуальные релизы. Особой популярностью пользовались Bayonetta 2 и Super Smash Bros. для 3DS и Wii U. За игру на демостенде игроку полагался браслет с названием игры. Собрав несколько таких, можно было обменять их на набор наклеек, артбук или игру. А тем, кто переиграл во все возможные игры Nintendo на стенде и, выиграв в конкурсе, получил «золотой» браслет, в качестве приза могла достаться Wii Mini.
Но ни один из стендов не смог сравниться с исполинским стендом компании Wargaming, украшенный подвижными механическими шестеренками, парогенераторами и широкими зонами для отдыха и комфортной игры в World of Tanks: Blitz. Без сомнения, самый грандиозный стенд всей выставки!
Компания также впервые представила широкой публике играбельную бета-версию World of Warships, но снимать кадры геймплея было строжайше запрещено. Очередям к проектам Wargaming могли позавидовать даже такие востребованные на выставке стенды, как The Crew, Far Cry 4 и Bloodborne. В некоторых случаях, как на стенде PlayStation, царило равноправие — представителей прессы лишили права поиграть без очереди, и за хитами приходилось стоять наравне со всеми остальными.
Сувенирная продукция по «Миру Танков»
Компания Techland представила на стенде игры Dying Light, которую не так давно перенесли на январь 2015 года, новый сетевой режим — «Будь зомби» (Be The Zombie). Похоже, нас ждет достойный конкурент Dead Island 2 и Evolve.
На стенде «Софтклаб» каждые три часа проводились презентации игры Witcher: Battle Arena — пожалуй, самой важной мобильной игры из всех, что были представлены на выставке. Компания CD Project RED собирается изменить облик мобильных игр в жанре MOBA, упростив и революционизировав его и, похоже, она на верном пути.
Ещё одной MOBA, но на этот раз отечественного производства, стала Final Desire. Этот проект питерской студии Mind Meal примечателен нетипичным для жанра геймплеем — с короткими сессиями, без башен, без крипов, без золота. На КРИ нам показали круглую карту 3×3 (она доступна в рамках закрытого бета-теста) и десяток персонажей;, а к концу года, когда Final Desire выйдет в открытое тестирование, героев будет около 20, появится большая карта и новые режимы. Посмотрим, насколько оправдаются обещания разработчиков.
И ещё одна компания, которая предпочла уйти от суеты «ИгроМира» в бизнес-зону, недоступную «простым смертным», и показывала свои релизы только тем, кто имел право входа на КРИ — Game Insight. Новый проект компании X-Mercs: Invasion в жанре тактической пошаговой стратегии одновременно претендует на лавры X-Com, Jagged Alliance и Incubation. Нашу симпатию проект снискал еще и благодаря действительно шикарному (для планшетов) уровню графического исполнения.
[embedded content]
В качестве основных трендов выставки стоит отметить увеличившееся число косплееров, оригинальные костюмы которых удачно дополняют стендовых моделей (т.н. booth babes). Уровень косплея и костюмы поклонников игр по сравнению с предыдущим годом заметно выросли, и этот факт радует. Кроме того, IT-индустрия и игровая еще сильнее сплотились — к примеру, на стенде NVIDIA желающие могли протестировать игровой планшет NVIDIA Shield, успешно воспроизводящий такие игры, как Grand Theft Auto: San Andreas, Trine 2 и Half-Life 2.
Многие «железячные» бренды типа Tesoro или Asus представили свою новую игровую периферию в удобном формате — на стендах можно было не только купить игровую гарнитуру, геймпад или профессиональную мышь, но также разрешалось свободно сесть за компьютер и проверить свои силы в таких играх, как Dota 2, Battlefield 4 и World of Tanks.
Стенд пятой части сериала Metal Gear Solid
«ИгроМир 2014» завершился концертом группы «Мураками», которая в одночасье стала новым символом-хедлайнером крупнейшей российской игровой выставки. Спасибо всем за такой классный подарок — этот геймерский праздник удался на славу!
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru