IBM отправит роботизированное судно исследовать океан без капитана
400 лет назад английские колонисты совершили путешествие из Англии в Новый Свет. Теперь, в годовщину этого события свою миссию по сбору экологических данных об океане начнет автономное морское исследовательское судно на солнечной энергии.
Автономный корабль «Мэйфлауэр» назван в честь судна, которое совершило грандиозное путешествие, преодолев Атлантику за два месяца. Новый корабль разрабатывали и строили два года. Сегодня он отправляется в море на шесть месяцев ходовых испытаний перед попыткой пересечения атлантического океана в следующем году. Судно пройдет по маршруту, который был открыт пилигримами в 1620 году.
Фото: ibm.com
Во время экспедиции у корабля не будет капитана, а будет система навигации с искусственным интеллектом, разработанная MarineAI и основанная на технологиях компьютерной корпорации IBM. Система-капитан с искусственным интеллектом использует данные бортового радара, GPS, AIS, морских карт, датчиков положения, фатометра, систем управления средством и данные о погоде от метеорологических служб.
Эксперты из IBM говорят, что судно способно сканировать горизонт на предмет возможных опасностей, принимать обоснованные решения и изменять свой курс на основе слияния всех данных в реальном времени.
Тримаран имеет длину 15 метров, ширину 6,2 м и вес 4,5 тонн, что составляет примерно половину длины и менее 3% от веса оригинального «Мэйфлауэр». Проект является результатом сотрудничества IBM и некоммерческой организации ProMare, занимающейся исследованием океана. Компания будет координировать научные исследования на судне.
Фото: ibm.com
Навигационная система корабля включает глобальную навигационную спутниковую систему, гиростабилизатор, радар, SATCOM, AIS и метеостанции. На корабле установлены шесть камер с искусственным интеллектом, более 30 встроенных датчиков, четыре (или более) компьютера на базе Intel, а также еще четыре (или более) специализированных системы, шесть модулей Jetson AGX Xavier, два модуля Jetson Xavier NX и IBM Power Systems. Также судно может перевозить 700 кг оборудования.
Гибридная электрическая силовая установка автономного корабля, работающая на солнечной энергии, состоит из двух двигателей с постоянными магнитами мощностью 20 кВт и ряда литий-железо-фосфатных батарей. Сообщается, что установка может развивать максимальную скорость до 10 узлов (18,5 км / ч).
Помимо автономного исследовательского судна, IBM и ProMare также запустят портал MAS400, который будет предоставлять обновленную информацию о местонахождении корабля в режиме реального времени, информацию об условиях окружающей среды и данные исследовательских проектов.
Источник
Полный текст статьи читайте на Компьютерра