Gears Tactics — взгляд с другой стороны. Рецензия
Жанр | Тактика |
Издатель | Xbox Game Studios |
Разработчик | Splash Damage |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–6100 3,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 260X, 45 Гбайт на жестком диске, учетная запись Microsoft |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 3 3200G 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570 |
Дата выхода | 28 апреля 2020 года (PC) |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PC
Анонс Gears Tactics не вызвал особого трепета. Серия прочно ассоциируется с позиционными перестрелками от третьего лица, поэтому пошаговые бои и вид с высоты птичьего полета казались крайне непривычными. Да и разработчик не вызывал радостного душевного волнения: Splash Damage давненько уже не выпускала самостоятельных проектов, больше помогая иным крупным студиям. С франшизой англичане уже знакомы — они работали с The Coalition над Gears 5, но тактика им все же в новинку. К счастью, неизвестный жанр удалось освоить с первого захода.
⇡#Шестеренки закрутились
Вступление сбивает ностальгией с ног — главный герой, сидя в бункере, смотрит начальную заставку оригинальной Gears of War, стилизованную под агитролик. Прием весьма уместный, ведь Gears Tactics — приквел к первой части серии. Война с Саранчой далека от завершения, а Коалиция Объединенных Государств только недавно решилась на отчаянный шаг — выжечь большую часть Серы с помощью орбитального орудия «Молот Зари».
Бензопила «Лансера» теперь играет куда более значимую роль в бою
На этот раз мы наблюдаем за конфликтом от лица Гейба Диаза. Если вы играли в последние выпуски Gears of War, то фамилия покажется знакомой. Гейб — отец Кейт Диаз, протагонистки последнего номерного выпуска серии. Gears Tactics проливает свет на историю ее родителей. Гейба против воли втягивают в охоту на Укона — «инженера» Саранчи, из-за которого на свет появились самые жутки твари, знакомые нам по серии. Необходимо остановить его до создания несокрушимой армии мутантов, по пути узнав несколько мрачных тайн о самих людях. Хотя главный поворот будет известен тем, кто прошел Gears 5.
Нам предстоит собрать отряд из пары десятков бойцов и поколесить по Сере, изуродованной шрамами войны: руины некогда величественных городов, заброшенные поселки, военные базы среди пустынь. Ничего такого, чего бы мы не видели в серии раньше, но теперь на знакомый мир предстоит взглянуть с нового ракурса. Разработчики ловко перенесли все отличительные особенности Gears of War в тактическое русло.
История разбита на акты и главы. Для каждой миссии мы предварительно собираем в отряд до четырех человек, подбираем подходящую экипировку и выдвигаемся на поле боя. В отличие от многих представителей жанра, карта не разделена на квадраты или шестиугольники — вы вольны ставить героев в любую точку на локации. Лучше, конечно же, в укрытие. Перебежки от одного окопа к другому — отличительная черта серии — идеально вписались в новые реалии.
Метко брошенная граната избавит от кучи проблем
Дух Gears of War неплохо себя чувствует в тактическом «теле». Gears Tactic заметно быстрее собратьев по жанру. Заданная обновленной XCOM формула «два действия, а выстрел заканчивает ход» поднадоела. Здесь каждый персонаж обладает тремя очками действий, и вы вольны распоряжаться ими по своему усмотрению. Растратить все на смену позиции, расстрелять или использовать умения — все доступно в любом порядке и в любых сочетаниях.
Получив смертельное ранение, недруг может свалиться без сил, открывшись для добивания. Если успеть казнить врага до того, как он сам испустит последний вздох, то каждый ваш солдат получит дополнительное действие (кроме самого палача). Со временем открываются и другие умения, позволяющие продлить ход героев при определенных условиях. Продумав развитие событий на несколько ходов вперед, можно вовсе не дать врагу пошевелиться.
Бойцы делятся на пять классов, каждый из которых обладает уникальным основным оружием (разумеется, все они прекрасно знакомы фанатам серии) и довольно большим деревом умений с кучей активных и пассивных талантов. Причем прокачать солдата до упора невозможно, слишком уж ограничены очки опыта. Придется думать, какое место в вашей боевой машине займет конкретная «шестеренка». Например, разведчик, вооруженный дробовиком «Гнашер», может стать отличным минером или же мастером скрытного проникновения в тыл врага.
Вероятность попадания в спину практически впритык — 56%. Говорят, это показатель хорошей тактики!
По мере прохождения ваш отряд разрастется до пары десятков солдат, поэтому экспериментировать можно практически безнаказанно. Если что-то не понравилось — или увольняйте бойца, или потратьте особый жетон на сброс прокачки. Жаль, что за рамками заданий в Gears Tactics заняться абсолютно нечем. Все, что можно сделать между миссиями — улучшить бойцов или изменить экипировку. Никакой вам глобальной карты, развития штаба и прочей метаигры.
Хотя индивидуализация, стоит заметить, богатая. Новые детали для оружия и части брони выдают за прохождение заданий, а дополнительную награду приносит выполнение особых условий (к примеру, не получить смертельных ранений) и сбор ящиков на поле боя. Правильное обмундирование играет столь же важную роль, как и развитие солдата.
Учитывая отсутствие метаигры, Gears Tactics вынуждена полагаться на затягивающие сражения. Механика боя действительно получилось крепкой. Игре удается балансировать между драйвовым (хоть и пошаговым) экшеном и тактическим подходом. Она наказывает за ошибки, но поощряет агрессивный стиль, даже в обороне. Режим «наблюдения», когда персонаж отстреливает в зоне видимости все, что движется, оказывается одним из самых востребованных умений. Которым активно пользуется и Саранча. Поэтому отряд всегда необходимо разделять, отправляя бойцов заходить к врагу с фланга.
Можно раскрасить разные части брони в любой цвет и выбрать текстуру материала
Сражения пролетают стремительно — миссии длятся от пяти до пятнадцати минут, после чего короткая передышка, примерка обновок экипировки, и снова в бой. К сожалению, типов миссий всего пять: спасение пленных, удержание двух точек, сбор припасов под артиллерийским обстрелом, подрыв цистерн с эмульсией и кража ценного предмета. Причем последние две отличаются лишь заставкой — герой либо ставит детонатор, либо лезет в ящик, —, а в остальном они проходят по одному сценарию.
Помимо того, что заданиям не хватает разнообразия, игру искусственно растягивают побочными поручениями. Они ничем не отличаются от основных, только лишены сюжетных роликов. Пропустить эти миссии нельзя — только выбрать, в какой последовательности проходить. И важно помнить, что персонаж может сделать вылазку лишь на одно второстепенное задание из серии. Отправите самых умелых бойцов разом, и на следующей миссии придется справляться силами новобранцев.
Gears Tactics лучше потреблять строго дозированно, а как только последовательность одних и тех же действий начинает утомлять — делать перерыв. Игра очень редко удивляет. Прокачка героев открывает новые тактики, но условия на поле боя практически никогда не меняются. Враги не способны преподнести сюрприз, а на сложности ниже «трудной» порой явно поддаются. Исключение составляют лишь боссы в конце каждого акта — сражения с ними уникальны и замечательно срежиссированы.
Брумак, как всегда, доставит кучу хлопот
* * *
Gears Tactics устроила успешную разведку боем на территории нового жанра. Несмотря на радикально иной игровой процесс, большинство особенностей серии сохранены и аккуратно вписаны в механику. Но воспринимается работа Splash Damage, скорее, как плацдарм для более разнообразного проекта. Похожие ощущения когда-то вызывала первая Gears of War.
Достоинства:
- особенности Gears of War умело вписаны в тактический геймплей;
- крепкая игровая механика;
- захватывающие битвы с огромными боссами.
Недостатки:
- отсутствие метаигры;
- мало типов миссий, из-за чего приходится часто делать перерывы, чтобы процесс не наскучил.
Графика |
Gears Tactics практически не уступает номерным выпускам серии в графическом исполнении: красивые просторные локации полны мелочей, а персонажи детально проработаны. |
Звук |
Автоматы грохочут, саранча ревет, бензопила делает свое дело с пугающим хлюпаньем. А вот запоминающегося саундтрека нет. |
Одиночная игра |
Продуманная тактика на стероидах, которой не хватает разнообразия ситуаций и хоть какого-нибудь управления базой между миссиями. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Эксперимент определенно вышел успешным, хотя у Gears Tactics точно есть нереализованный потенциал. |
Оценка: 7,5/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews