Где создать блог, когда это уже стало модным: 12 популярных платформ
Анастасия Власова, контент-менеджер EF Education First, специально для блога Нетологии сделала подборку площадок, на которых можно создать собственный блог, если очень хочется.
В 2017 году, если верить статистике, каждые 60 секунд мы отправляли 16 миллионов сообщений в WhatsApp, постили 46 200 фото в Instagram и пытались найти свою любовь 990 000 раз, свайпая кандидатов в Tinder. Эта информация казалась бы невероятной 18 лет назад.
Цифры говорят о том, что люди постоянно находятся в поисках информации. Они ищут интересное в постах своих друзей в Instagram, в каналах Telegram, на страницах Facebook, а если не находят, начинают создавать контент сами.
В статье расскажу о 12 платформах, на которых актуально создать блог в 2018.
Программа обучения: «Основы копирайтинга: пишем профессионально»
CMS и специализированные сайты
1. Wordpress.сom
Самая популярная CMS для корпоративных блогов по всему миру. На ней работают 30% сайтов.
Плюсы
- Бесплатная регистрация и создание блога.
- Создание собственного дизайна.
- Возможно зарабатывать на рекламе.
- Разнообразие тем на платформе.
- Возможно импортировать свои материалы с других платформ.
Минусы
- Знание кода не обязательно, но очень приветствуется.
- Возможно создания уникального сайта и отдельных виджетов.
- Монетизация возможна только при использовании тарифов Premium и Business.
- Бесплатных тем не очень много.
2. Medium
Международная площадка для лонгридов, популярная среди писателей, журналистов и блогеров. Медиум позиционирует себя как платформу для творчества и самореализации.
Плюсы
- Бесплатная регистрация и ведение аккаунта.
- Не требуется знание дизайна и кода.
- Партнерская программа Medium даёт авторам возможность заработать на реакциях читателей. Основатели платформы пишут, что средний месячный заработок составляет около $50.
Минусы
- Монетизация практически невозможна, блог больше для творчества.
- Требуется знание английского для охвата большей аудитории и участия в партнерской программе.
- Через систему Stripe, которую Medium использует в партнерской программе, нельзя перевести средства в Россию.
Стоимость: бесплатно для авторов. Читатели могут оформить подписку и за $5 в месяц читать эксклюзивный контент в дополнение к тому, что уже есть на сайте в открытом доступе.
Примеры: блог Наталии Бабаевой о маркетинге, бизнесе и жизни; блог о диджитале Валентины Евтюхиной, автора канала Digital Eva; блог компании «Медиатор» об аналитике в медиа.
3. Эгея
Движок, который работает на вашем сайте и предоставляет инструменты для ведения блога. Дизайн создан с особым вниманием к вёрстке текста. Понравится всем последователям Максима Ильяхова.
Плюсы
- Для некоммерческого пользования движок бесплатный.
- Для ведения блога дополнительные знания не нужны: все управляется прямо в браузере.
- Гарантия возврата денег в первые два месяца пользования движком.
- Дизайн блога нейтральный и подойдёт под любую тематику.
Минусы
- Нужен собственный сайт.
- Нужно обладать знаниями для загрузки скриптов на сайт или иметь друзей, которые могут это сделать.
- Информация о движке сохраняется даже для корпоративных клиентов.
Стоимость: от 3000 р./год, для некоммерческого пользования — бесплатно.
Примеры: блог Максима Ильяхова; блог Ильи Бирмана; блог Саши Волковой.
Конструкторы сайтов
4. Wix
Удобная международная платформа, помогающая создавать красивые сайты без знания программирования и кода. Работает с 2006 года.
Плюсы
- Можно подключить существующий домен.
- Домен от Wix идёт в подарок при подключении годового премиум-плана.
- Более 500 шаблонов под любой сайт, много бесплатных.
- Возможно создание корпоративной почты.
- Богатая коллекция веб-приложений для улучшения сайта.
- Можно загрузить свой собственный шрифт.
- Есть встроенный редактор фотографий.
Минусы
- В бесплатную версию входит до 500 мб места на диске и до 500 мб трафика.
- Для корпоративного пользования лучше рассмотреть премиум-план.
- Wix не принимает кириллические домены, поэтому домены в зоне .рф нужно конвертировать.
Стоимость: премиум-планы с доменом — от 249 р./месяц.
Примеры: Блог Wix.
5. Tilda
Молодой российский сервис, который позволяет создать собственный сайт с помощью 450+ адаптивных блоков из библиотеки Tilda. Все, что потребуется от вас — это хороший вкус. На платформе сделан упор на визуализацию контента и типографику.
Плюсы
- Быстрая и бесплатная регистрация.
- Библиотека из 450+ готовых блоков.
- Можно привязать свой домен к сайту на Tilda.
- Можно добавить уникальный HTML-код.
- Tilda проводит вебинары для новичков и делает большой упор на учебный контент в своём блоге.
- При оплате тарифа Personal или Business можно отключить лейбл «Made on Tilda».
- При редактировании доступна библиотека стоковых фото.
Минусы
- В бесплатную версию входит 1 проект, 50 страниц, объем загруженных фото — не более 50 Мбайт.
- Бесплатных около 20 штук.
- Домен в подарок при оплате только годовой подписки.
- Интеграция с собственным сайтом доступна только на тарифе Business при годовой оплате.
- Новичку может быть сложно разобраться в многочисленных функциях платформы.
- Каждую страницу сайта нужно создавать отдельно, если их требуется несколько. Нет готовых многостраничных шаблонов.
Стоимость: от 750 р. при ежемесячной оплате или от 500 р. при оплате за год.
Примеры: блог Tilda Publishing; блог компании Castle; отчёт о прохождении випассаны.
Соцсети, мессенджеры и другие площадки
6. Facebook
Пример заметки на Facebook
Социальная сеть, в которой можно не только общаться с друзьями, но и вести собственный блог. Используйте заметки или стандартные посты, чтобы поделиться своими мыслями.
Плюсы
- Редактор заметок разрешает добавлять фото, гифки и видео, менять жирность текста и добавлять курсив с кавычками.
- Черновики заметок сохраняются, поэтому можно закончить и продолжить работу в любой момент.
- Facebook изменил алгоритм выдачи новостей — с индивидуального аккаунта легче достучаться до аудитории.
Минусы
- Нет возможности поменять дизайн.
- Продвигать блог на платформе без знания работы социальной сети будет сложно.
- Нельзя монетизировать.
Стоимость: бесплатно.
7. Instagram
Сеть активно используется не только компаниями, но и блогерами. Ежемесячное количество пользователей платформы составляет около 800 млн. человек, что в два раза превышает аудиторию Twitter и в 3 раза — Facebook messenger.
Плюсы
- Можно подключить бизнес-версию с доступом к статистике аудитории и публикаций.
- Платформа постоянно развивается, добавляются новые функции.
Минусы
- Упор на визуальный контент, важно уметь «вкусно» фотографировать и редактировать фото.
- Чтобы привлечь аудиторию, нужно заниматься продвижением своего аккаунта и быть знакомым с SMM.
Стоимость: бесплатно.
Примеры: блог о йоге, философии и здоровом образе жизни; блог о жизни в Южной Корее; блог о книгах, саморазвитии, психологии.
8. Вконтакте
Внутренний редактор Вконтакте
Cамая популярная социальная сеть на территории России с удобным инструментом для редактирования лонгридов. Количество авторов во Вконтакте за прошлый год составило 25,7 млн, для сравнения в Facebook — 1,9 млн.
Плюсы
- Простой и удобный дизайн.
- Черновики сохраняются, поэтому можно продолжить работу над текстом в любое время.
- Есть доступ к статистике: открытия, прочтения, просмотры
- Можно добавлять фото, гифки и видео в статью.
Минусы
- Редактор доступен только при входе с компьютера.
- Статистику можно посмотреть, если в статье больше 100 слов и у неё больше 100 просмотров.
Стоимость: бесплатно.
9. YouTube
YouTube это третий по популярности сайт после Google и Facebook. На платформу загружается 300 часов видео каждую минуту. Чтобы посмотреть их все, нам точно потребуется несколько жизней.
Плюсы
- Бесплатная регистрация и создание канала.
- Есть возможность монетизации.
- У YouTube есть бесплатная академия для авторов, в которой рассказывают, как создавать контент и привлекать аудиторию.
Минусы
- Нужно уметь создавать видео-контент: креативить, писать сценарии, снимать и монтировать видео.
- Очень высокая конкуренция. Помните про 300 часов видео в минуту!
- Монетизировать канал можно после 1000 подписчиков и не менее 4000 часов просмотров.
Cтоимость: бесплатно.
Примеры: канал о жизни, моде и красоте — Zoella; интервью с интересными людьми — вДудь; блог о книгах — Khaletsky.
10. Telegram
Телеграм позволяет создать свой собственный канал и общаться с аудиторией. Для тех, кто любит писать, создан отдельный сервис Telegraph с минималистичным дизайном. Лучше использовать в дополнение к другим платформам.
Плюсы
- Свой канал можно рекламировать через биржу.
- Доступна статистика канала: просмотры, количество участников, вовлечённость.
- С помощью ботов в канале можно проводить опросы, добавлять к публикациям эмодзи, публиковать посты по таймеру.
- Есть сторонние сервисы для просмотра статистики каналов и рейтингов. Очень полезны для раскрутки своего канала.
- Можно публиковать статьи через платформу Telegraph.
- Можно добавить авторство статей в Telegraph через чат-бота, который позволяет просматривать статистику ко всем вашим статьям и редактировать их.
Минусы
- Заблокирован в РФ, поэтому могут возникнуть проблемы со связью.
- Если публикуете статью без регистрации в Telegraph, можно легко потерять ссылку на статью.
Стоимость: бесплатно.
Примеры: канал о хороших детских книгах для детей и взрослых — «Сами как дети»; канал команды Яндекс.Дзен; канал о когнитивном: внимание, мозг, технологии — «Точка тире».
11. ТамТам
Бесплатный мессенджер Mail.Ru Group, разработанный на базе приложения «ОК сообщения». Основными задачами для оптимизации сервиса, по словам его разработчика Юрия Буянова, стали быстродействие и работа с сетью. Команда поставила перед собой задачу обеспечить работу мессенджера при любом уровне подключения.
Плюсы
- Есть как мобильная, так и веб-версия.
- Есть поддержка молодых каналов от администрации мессенджера.
Минусы
- Нет собственного редактора для статей, который бы показывал статистику.
- Аудитория в каналах не так активна, как в других мессенджерах.
- Мессенджер только начинает развиваться и рекламировать себя аудитории за пределами Одноклассников.
Стоимость: бесплатно.
Примеры: канал Нетологии; канал «Русский маркетинг»; канал «Норм работа» с вакансиями для копирайтеров и редакторов.
12. Яндекс.Дзен
Сервис персональных рекомендаций Яндекс, который в 2017 году стал новой платформой для публикации медиаконтента. Подойдёт для отдельных авторов и для компаний.
Плюсы
- Яндекс находит аудиторию для вашего канала с помощью специального алгоритма.
- Можно зарабатывать на рекламе.
- Дзен может использовать ваш сайт в качестве источника рекомендаций. Вам нужно только подключить к нему размеченную ленту RSS.
- Есть спонсорская программа для авторов с готовыми проектами.
Минусы
- URL автоматически присваивается каналу после регистрации.
- Изменить URL и зарабатывать на канале возможно только тогда, когда ваш канал перейдёт отметку в 7 000 дочитываний за 7 дней.
- К Дзену можно привязать только один аккаунт Яндекс.
Команда разработчиков активно общается с авторами, чтобы сделать платформу лучше. Вы можете подписаться на их канал в Telegram или зарегистрироваться на очередной организованный Дзен-понедельник, чтобы задать свои вопросы лично команде разработчиков.
Стоимость: бесплатно.
Примеры: Журнал Яндекс.Дзена; канал «Город говорит» от бывшего автора рубрики «Разговоры» в журнале «Большой Город»; канал «Люди, что вдохновляют».
Читать ещё: «Сторителлинг: как интересно рассказывать истории»
К 2018 году появилось много новых площадок, где можно создать блог без специальных знаний кода. Возникают новые тенденции и форматы, растёт влияние видеоконтента. Перед тем как покупать премиум-план на Wix или заказывать уникальный дизайн для Wordpress, подумайте о цели своего блога и учитывайте тенденции. Возможно, вам не нужно создавать отдельный сайт или канал на Яндекс.Дзене, а будет достаточно ленты в Instagram.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология