Gartner хоронит ЦОДы. Но не все
Интеграция
08.08.2019, Чт, 16:46, Мск , Текст: Дмитрий Гапотченко
Как полагают аналитики Gartner, уже в ближайшие годы классические корпоративные центры обработки данных станут редкостью. Правда, те из них, которые «выживут», будут облечены особым доверием.
Рынок — 2019. Стагнация
В конце июля аналитическая компания Gartner представила очередную версию прогноза развития ИТ-рынка на текущий год. Он не радует: глобальные расходы на информационные технологии вырастут всего на 0,6% — до $3,74 трлн. Кварталом ранее оценки были куда оптимистичнее — 1,1% роста.
Рынок в 2018 г., $млрд | Рост в 2018 г., (%) | Рынок в 2019 г., $млрд | Рост в 2019 г., (%) | Рынок в 2020 г., $млрд | ||
Центры обработки данных | 210 | 15,7 | 203 | -3,5 | 208 | |
ПО корпоративного уровня | 419 | 13,5 | 457 | 9 | 507 | |
Устройства | 712 | 5,9 | 682 | -4,3 | 688 | |
ИТ-сервисы | 993 | 6,7 | 1 031 | 3,8 | 1 088 | |
Коммуникационные сервисы | 1 380 | -0,1 | 1 365 | -1 | 1 386 | |
Итого | 3 716 | 5,1 | 3 740 | 0,6 | 3 878 |
Источник: Gartner, июль 2019
Впрочем, судя по комментарию Джона-Дэвида Лавлока (John-David Lovelock), вице-президента Gartner по исследованиям, все могло быть и хуже: «Несмотря на неопределенность, вызванную слухами о рецессии, Brexit, торговыми войнами и введением тарифов, мы ожидаем, что расходы на ИТ в 2019 году останутся на прежнем уровне». Общемирового экономического спада в Gartner не ждут, однако советуют ИТ-директорам планировать закупки с учетом того, что он может произойти.
Если посмотреть на таблицу, то, казалось бы, ничего страшного корпоративные центры обработки данных не ожидает. В 2019 году они немножко «упадут», в 2020-м — поднимутся. Так же, скажем, как «Устройства». Что интересно, проблемы у производителей последних, как заявил Джон-ДэвидЛавлок, также отчасти вызваны прогрессом облаков — облачные приложения, менее требовательные к ресурсам, продлевают жизнь старым ПК, ноутбукам и планшетам. Поэтому гораздо меньше людей, чем раньше, покупает новые.
Однако как полагают в Gartner, ЦОД ЦОДу рознь. Одно дело — дата-центр провайдера, другое — «собственный» корпоративный. Среди десяти тенденций 2019 года, представленных Gartner в категории Infrastructure&Operations под номером 4 значится «Death of the data center» — и этот прогноз относится к «классическим» ЦОДам. В августе сотрудник компании Сьюзен Мур (Susan Moore) напомнила о прогнозе, дополнив его новыми данными.
Сьюзен Мур: Дата-центры (почти) мертвы
«В прошлом, когда бизнес-подразделения запрашивали новые приложения или услуги, ИТ-отделы задавались вопросом «Как мы можем это сделать?». Теперь — «Где мы можем это найти?» — пишет СьюзенМур. Вопрос немного риторический — понятно, что в облаках. Рост популярности облаков (по оценке Gartner, соответствующий рынок увеличится в этом году на 17,5%) и сложности, связанные с созданием и поддержанием в работоспособном состоянии собственного дата-центра, как полагают аналитики компании, приведет к тому, что уже к 2025 году 80% предприятий закроют свои центры обработки данных. Уже сейчас таких компаний 10%.
Gartner предсказывает традиционным дата-центрам если не полное исчезновение, то существенное сокращение в течение ближайших лет
Причин этому много, отмечает СьюзенМур. Владельцы старых ЦОД не хотят вкладываться в инфраструктуру, поскольку новый современный дата-центр стоит недешево. При этом даже простое размещение серверов в ЦОД провайдера дает выигрыш в энергоэффективности, надежности и доступности. Кроме того, при обработке персональных данных нужно учитывать нормативные документы, эту обязанность многие тоже предпочтут возложить на третью сторону. Ну и зачастую сервера с сервисами сейчас необходимо размещать не возле штаб-квартиры компании, а ближе к заказчику, особенно массовому.
В результате, говорит СьюзенМур, по данным исследования 2019 IT Key Metrics Data, проводимое Gartner, ИТ-бюджеты, выделяемых на ЦОД, год от года сокращаются и сейчас на них приходится всего 17% от общего объема.
Впрочем, как отмечает СьюзенМур, совсем ЦОДы не умрут. Многие компании по прежнему будут размещать on-premise критически важные бизнес-процессы, требующие неусыпного контроля, большего, чем могут предоставить сотрудники провайдера по любым соглашениям об уровне обслуживания.
Полный текст статьи читайте на CNews