Facebook нацелился на рынок цифрового здравоохранения. Слухи или правда
Сначала компания пошла на рынок мобильных приложений, приобретя набор разработчика для этой сферы Parse и рекламную платформу Atlas. Затем им приглянулась сфера виртуальной реальности и Facebook купила Oculus Rift.
Сейчас их заинтересовало здравоохранение, и, согласно некоторым источникам, компания рассматривает несколько потенциальных направлений, включая создание специализированных форумов, связанных с определенными болезнями и разработку медицинских приложений, относящихся к сфере контроля за здоровьем и которые предполагается выпускать под другим именем.
За несколько прошедших месяцев Facebook провела ряд встреч со специалистами в сфере здравоохранения и предпринимателями, работающими на этом рынке, а также создала команду специалистов по исследованиям и разработке, которые будут заниматься тестированием различных медицинских приложений.
Как и раньше, в случае с виртуальной реальностью, не очень понятно, почему медицинская сфера так интересует Facebook. Как-то слишком далек этот рынок от них, да и ничего уникального предложить медицине Facebook пока не может. Правда, недавно компания очень успешно осуществила программу создания системы для доноров органов (organ-donor status initiative). Кроме того, Facebook отмечает все возрастающий интерес своих пользователей к медицинской тематике и все большее количество постов с вопросами на тему конкретных проблем со здоровьем.
В конце концов, жена Цукерерга закончила медицинскую школу и глава Facebook уже как-то упоминал, что их семейные разговоры за обеденным столом очень часто связаны со здравоохранением. Может это тоже повлияло?
И, если Facebook действительно заинтересовался отраслью здравоохранения, то недавнее приобретение компанией приложения для педометра Moves имеет значительно больший смысл. До сих пор предполагалось, что таким образом Facebook намерен собирать данные о местоположении пользователей. Но в свете последних известий кажется, что компанию больше всего интересовала покупка команды разработчиков, имеющих опыт работы в сфере здравоохранения.
В ближайшее время мы, вероятно, будем иметь больше информации о планах Facebook, поскольку завтра, 9 октября, компания будет выступать на конференции, посвященной инновациям в сфере мобильного здравоохранения («m.2014 Mobile Health and Innovation»).
Но, независимо от того, какие шаги предпримет Facebook, становится понятно, что Цукерберг серьезно рассматривает расширение бизнеса вширь, минимизируя риск за счет деятельности в нескольких направлениях. Это та стратегия, которая окупилась для Google — компания сегодня имеет широкий список проектов, не имеющих ничего общего с поиском. Вот только несколько из них — автомобили-роботы, Google Glass, Gmail и Google+.
А когда развитие какого-либо направления опирается на успех других проектов, используя их имя и достижения, и начинает приносить прибыль, то оно поддерживает единый бренд и его рост, одновременно радуя его акционеров, следящих за биржевыми котировками.
Facebook уже подходит к стадии, когда он начинает диверсифицировать свои проекты, но это не означает, что он начнет это делать немедленно. Пока компания находится только на стадии отработки идей.
По материалам Reuters
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru