[Фокус-фактор] Виталий Быков (Red Keds)
Обратил внимание, что на работе в рекламе (может, и не только в рекламе) у меня есть два состояния: дежурный и рабочий.
Дежурный
Я могу прийти с утра на работу и не заниматься своими делами, которые запланировал. Я отвечаю на почту, подписываю входящие документы, отвечаю на вопросы коллег. Это состояние, когда ты открыт для диалога, просто ожидаешь входящих обращений и даешь на них ответы. Сейчас инфраструктура такая, что позволяет быть дежурным постоянно. Соцсети, встречи, рабочие вопросы, быт — очень много вещей, которые могут требовать внимания.
Состояние «дежурный» неплохо, потому что помогает другим решать какие-то рабочие вопросы. Но его проблема в том, что ты никак не продвигаешься в своих задачах. Ты просто следишь за тем, чтобы молоко не убежало из кастрюльки. Прибавляешь огонек, убавляешь огонек.
В это состояние у меня входят и новые знакомства с клиентами, и мотивация команд на работу, и обсуждение текущих проблем.
Рабочий
Это состояние, когда я целенаправленно выбираю задачу и решаю ее — самостоятельно или с помощью команды. Это самое сложное состояние, потому что в него сложно переходить из состояния «дежурный». Более того, нужно распознавать задачи на дежурство и откладывать их, когда у тебя состояние «рабочий».
Рабочий — когда у тебя есть четкая цель и есть продукт, который ты производишь, будь то документ или поиск нового сотрудника и прием его на работу.
В состоянии «рабочий» очень важны приоритеты. Важно понимать, что и когда тебе нужно начать и к какому сроку выполнить. Я стараюсь планировать свою работу так, чтобы начинать ее делать хоть немного заранее. Я закладываю кирпичики в начало гораздо раньше, чем этого требует задача. Это позволяет решать две проблемы:
Работу всегда сложно начать. Когда у тебя заложен первый кирпичик, то начинать проще. Если ты просрал дедлайны, то тебе проще закончить работу, потому что первый кирпичик в любой работе — это структурирование процесса. Например, если мне нужно сделать презентацию, то первый кирпичик — это создание файла и оглавления. На это не тратится много времени. Я могу дальше приступать к этой работе итерационно: создавать контент по разным слайдам. Если я просрал время, я могу сократить презентацию и оставить самое главное.
Оба этих состояния не учитывают прокрастинацию. На нее тоже уходит много времени.
I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?
Я планирую себе работу обычно с утра. Но чаще всего я концентрируюсь на нескольких вещах: новые клиенты, решение текущих проблем на проектах, развитие компании, PR, общехозяйственные вопросы. Больше всего времени занимают новые клиенты и внутренние трудности с проектами.
Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
Я не знаю, что это, потому что у нас очень сильный топ-менеджмент, который снимает с меня оперативные задачи.
2. Стратегическое планирование.
Это постоянный процесс, и в течение недели я могу к нему не возвращаться. Я думаю, что на стратегическое развитие я трачу 30% своего времени в году.
3. Подбор персонала.
Я этим практически не занимаюсь. У нас есть правило, что я провожу последнее собеседование и принимаю окончательное решение. У меня на это уходит около 15–45 минут на человека.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Иногда я берусь за проекты, но либо как креативный директор, либо как стратег. Как проджект я не работаю.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
Нет.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Нет.
7. Решение технических проблем на проектах.
Нет.
8. Контроль задач.
Нет.
9. Постановка задач.
Нет.
10. Тестирование.
Нет.
11. Чтение статей и новостей.
В течение недели я читаю, наверное, около 5–8 часов на работе — статьи и новости.
12. Чтение серьезных книг.
Около 3 часов в неделю.
13. Написание статей и заметок.
Около 10 часов в неделю.
14. Семинары и конференции.
Нет. Все реже. Около 5 конференций в год.
15. PR своей компании.
У нас есть отдел. Они достаточно автономные.
16. Продажи.
10–20 часов в неделю.
17. Общение с клиентами.
Для меня это тоже что 16.
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
3 часа в неделю.
19. Планирование финансов.
1–2 часа в неделю.
20. Управление инфраструктурой компании.
5 часов в неделю.
21. Электронная почта.
5–8 часов в неделю.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
Нет.
23. Обучение сотрудников.
Нет.
24. Решение проблем сотрудников.
3–5 часов в неделю.
25. Серфинг соцсетей.
6–10 часов в неделю (вместе с чтением статей).
26. Спорт.
2–3 часа в неделю.
27. Хобби.
Нет.
28. Тупняк.
Это соцсети.
29. Авралы и непредвиденные задачи.
Все перечисленное — это авралы и непредвиденные задачи. На самом деле, не знаю, как ответить. По мере сложности и возникновения.
30. Командировки.
1 поездка в квартал. Есть два сезона: весна и осень. Сейчас сокращаю количество поездок.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
2–3 часа.
32. Семья.
20–25 часов в неделю.
33. Обучение.
6,5 часов в неделю.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Я бы хотел уделять больше времени образованию и саморазвитию. По работе же мне интересно заводить новые знакомства и заниматься развитием бизнеса.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
5.
33. С чего начинается твой рабочий день?
Со вчерашних мыслей.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
На работу — в 11–12. Домой — в 20–22.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
Я не выступаю на трехдневной конференции. Рабочий день — так же. Моя работа не очень зависит от местанахождения.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine