Это моё право! Фирменный стиль для юридической компании
ЭТО МОЁ ПРАВО!
А точнее нашего клиента, который доверил создание фирменного стиля для своего юридического центра «Право». Хорошей новостью было то, что центр узкопрофильный, работающий только на сегмент бизнеса в Сургуте и Ханты-Мансийском Автономном округе. Для нас, маркетологов, дизайнеров, филантропов, это был один из самых интересных проектов по созданию «фирмача», и сейчас вы узнаете почему.
Сражаемся, но не проигрываем
Иногда кажется, будто победить шаблонное мышление невозможно. Стереотипы на тему правосудия засели в нас настолько глубоко и крепко (спасибо передаче «Человек и закон»), что выйти за рамки оказалось непросто. На протяжении всего пути мы вместе с Еленой, нашим заказчиком, бросались из крайности в крайность, пытаясь выбрать между свежим современным и классическим строгим дизайном.
Главной задачей клиента было выйти на рынок юридических услуг с высоким уровнем конкурентоспособности. Основной точкой контакта с заказчиком в этой сфере является сайт. Заходя на него, пользователь должен видеть компанию имиджевую и стабильную, которой стоит доверить решение своей проблемы.
Вся аналитика нужна, вся аналитика важна
Чтобы понять, в какую сторону двигаться, мы проанализировали фирменные стили местных и общероссийских конкурентов.
Параллельно мы заглянули в показатели местных сайтов: доля трафика по устройствам, показатели вовлеченности, каналы трафика и доли посещения сайта по возрастам и полу.
Similar web помог нам выяснить, что подавляющее большинство потенциальных клиентов ищут сайт с мобильных устройств, поэтому логотип должен быть вариативным (горизонтальным и вертикальным) или универсально горизонтальным, чтобы не закрывать половину экрана мобильных устройств. Также общий стиль сайта влияет на поведение пользователей, поскольку конкуренты, с грамотным оформлением сайта и верно подобранным контентом, без рекламы, не уступали по посещаемости сайтам, продвигающим себя через контекст. Более того, у таких сайтов оказался самый низкий процент отказов.
Что касается основы целевой аудитории, то выглядит она следующим образом: мужчины и женщины в равной доле, в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие руководящие должности или недавно открывшие собственный небольшой бизнес.
Однако главным ядром ЦА все же являются бизнесвуман 30–45 лет, не разбирающиеся в юридических вопросах и области ведения договорной работы. Им проще довериться специалисту на аутсорсе и заниматься более приятными для них вещами.
К тому же, сама владелица бизнеса — женщина, и фирменный стиль должен отражать ее характер и энергетику. Однако сама сфера деятельности требовала сохранить строгость, некую классику и вневременность.
Так мы наметили себе некую тактику и начали ей придерживаться
Чтобы перейти к отрисовке логотипов, нам нужно было выбросить из головы все подсчеты и стратегии, и пройти мозговой штурм, чтобы из общего объема ассоциаций откопать именно те, которые идеально совпадут с той самой некой тактикой.
Чтобы вы понимали, как проходит наш мозговой штурм, небольшая зарисовочка. «Уверенность, прочность, изумрудный, щит, рука помощи, голубь над зоной, ключи, солнечная система, слон, равносторонний треугольник, киты на черепахах, мозговой штурм окончен, всем спасибо».
Кто-то из маркетологов предлагает сразу рабочий вариант логотипа, и мы одной рукой набираем письмо клиенту, а другой закрываем актом эту работу, но все же решаем подумать еще.
После того как мы собрали в омут ассоциаций бред трех маркетологов, двух дизайнеров и арт-директора, раскладываем все это по полочкам и получаем нехилую такую карту:
Соединяем карту с некой стратегией, подбираем цвета и получаем первые наработки, которые уже презентуем клиенту вместе со всей предыдущей аналитической работой.
Ассоциации, которые мы выбрали для проработки:
Право + точка (ваше безоговорочное право на законность и справедливость ведения бизнеса).
Право > (правильное направление), а также Право + ? (ваша задача будет выполнена).
П + римская арка (классическая греческая символика юриспруденции в современном исполнении и элегантных линиях).
Голубь, как символ мира (отображение владельца, женственность, спокойствие, гармония, мир).
Выбор трех концепций
После обсуждения с заказчиком всей стратегии, мы выбрали три концепции, которые проработали детально, и каждой были довольны, как слоны.
Елене, нашему заказчику, было очень непросто. Мы выбирали одну концепцию, яркую, агрессивную, современную. Потом останавливались на более строгом и классическом варианте, дорабатывали его, меняли цвета.
Какая концепция пошла в продакшн?
Скажем честно, не та, в которую мы влюбились. «Право» с красной мишенью, современные паттерны и скульптура Давида на рекламном постере действительно попали в яблочко. В эту же концепцию влюбилась и наша заказчица. Но, после долгих переговоров и совместных раздумий, мы решили остановиться на более строгом варианте? букве П, указывающей правильный путь.
Postscriptum
По секрету ? мы дети 90х. Мы выросли на передачах «Человек и закон». Поэтому что? Фемиду все-таки на сайте поселили, имеем право!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine