Экскурсия в будущее: об экспериментах со смарт-баннерами

О новых рекламных возможностях мы обычно рассказываем не раньше их запуска. Хотя бы в открытой бете. Но сегодня мы решили отступить от этого правила и рассказали о смарт-баннере — принципиально новом формате Директа, который сейчас тестируется в закрытом режиме всего несколькими партнёрами.

Смарт-баннер — это гибрид контекстной и медийной рекламы с динамическим контентом и оплатой за клик. На рынке аналоги такой рекламы называют performanсe-баннерами, ведь это отличный генератор продаж.

Главная особенность формата — контент автоматически подстраивается под аудиторию. Система меняет содержимое баннера в зависимости от интересов пользователя, который должен его увидеть.

Например, если пользователь искал стиральную машину, баннер может выглядеть так:



А человеку, который выбирал в интернете посудомойки, система сможет собрать баннер такого вида:


В течение года мы планируем запустить смарт-баннеры в открытой бете. А пока решили не замалчивать подробности и поделиться с вами результатами одного из первых тестовых размещений.

Что внутри
Баннер загружается через интерфейс Директа и показывается в нашей Рекламной сети.

Аудитория для показа может подбираться сразу по нескольким принципам.
Первый — ретаргетинговый. Система будет показывать баннеры людям, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали на нем конкретные товары. Второй — поведенческий: система умеет находить и показывать рекламу пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете. Для выбора точной, максимально заинтересованной аудитории учитывается целый комплекс данных о человеке: его интересы, история запросов в поиске, социально-демографические характеристики из Крипты и многое другое. Вся эта информация обрабатывается технологией Матрикснет — так прогнозируется вероятность клика и определяется наиболее подходящая для пользователя реклама.

По результатам первых размещений смарт-баннеры в Рекламной сети обгоняют по кликам и конверсиям контекстную рекламу брендов, которые участвуют в тестировании формата.

И что важно — целевой трафик стал дешевле.

Умный баннер для «М.Видео»: конверсионный трафик втрое дешевле, чем раньше
• Период размещения — две недели,
• Кампания на 886 товаров с геотаргетингом на Москву и область,
• Настроенная цель размещения — конверсия в покупку.

Стоимость кликов и конверсий тестовой кампании менеджер сравнил с показателями других типов размещений в РСЯ и на поиске Яндекса. По итогам и клики, и конверсии оказались дешевле только при размещении на поиске по брендовым запросам «М.Видео» — которые очевидно использует в основном лояльная и готовая к покупке аудитория.

В сравнении с обычными кампаниями на поиске и в сети смарт-баннеры выиграли по ценам:

Если анализировать данные по последнему значимому клику, результат выходит еще более интересным. В этом кейсе стоимость достижения цели в кампаниях с умными баннерами оказалась в разы ниже, чем в контекстных кампаниях на поиске и в тематике:



За две недели доход рекламодателя от размещения смарт-баннеров в 12,5 раз превысил рекламный бюджет тестовой кампании.

А что дальше
В наших ближайших планах — запустить бету смарт-баннеров для рекламы электроники, бытовой техники, одежды и мебели. И постепенно дополнять этот список новыми категориями товаров и услуг.

Узнать о возможности участия в тестировании вы можете у своего менеджера в Яндексе. Обязательно будем держать вас в курсе событий и при первой возможности предложим попробовать смарт-баннеры в деле.

Полный текст статьи читайте на Яндекс