Деньги вперед: главные игры августа 2019 года
Оглавление
Вступление
В августе игровая индустрия потихоньку пробуждается, и вместо немногочисленных «инди»-проектов, составлявших июльскую витрину, нас ждет целая пачка крупных хитов в самых разных жанрах. Причем почти за каждым из них стоят какие-то важные люди: то родители Max Payne, то авторы Crysis, то создатель Assassin«s Creed.
О главных играх месяца, предлагающих взглянуть как на зарождение человечества, так и на его закат, читайте в нашей традиционной статье.
Предыдущие материалы:
Age of Wonders: Planetfall
Жанр | Стратегия |
Разработчик | Triumph Studios |
Издатель | Paradox Interactive |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac |
Дата выхода | 6 августа 2019 года |
Triumph Studios — пример похвальной стабильности и прискорбной малоизвестности. На протяжении 22 лет существования голландцы выпускали исключительно качественные продукты под марками Age of Wonders и Overlord, однако мировая слава к ним так и не пришла. Тем не менее, в узких кругах понимающей публики скорый выход очередной части Age of Wonders — одно из важнейших событий года.
«Четверка» призвана окончательно оформить переход серии в категорию 4Х-стратегий, и много сил брошено на возведение обширных технологических древ, оптимизацию экономических моделей и другие обязательные элементы. Однако это не затронуло привычную пошаговую боевую систему, привязанную не к глобальной, а к тактической карте. Более того, ей уготована своя порция приятных изменений: продвинутый рельеф, позволяющий даже прятаться за укрытиями, как в XCOM, и упор на дистанционные атаки.
Многие новшества продиктованы сменой сеттинга. Наверняка Age of Wonders у вас всегда ассоциировалась с высоким фэнтези — теперь же она переключилась на фантастические декорации. Межгалактические путешествия, прогулки по руинам сгинувших сверхтехнологичных империй, космические динозавры, телепортация, гигантские жуки, киборги — просто назовите любимый элемент sci-fi, и Triumph Studios выложит его на стол.
Впрочем, огромное число новых переменных (включая разделение глобальной карты на секторы, появление диковинных ресурсов вроде космонита и т.д.) и сотрудничество с Paradox Interactive наталкивают на мысль о том, что первых покупателей накроет волна «багов», недоработок и разбалансированных функций. Стоит запастить терпением и отложить знакомство с Age of Wonders: Planetfall хотя бы на вторую половину месяца — благо релиз львиной доли августовских хитов запланирован на самый конец лета.
Remnant: From the Ashes
Жанр | Шутер |
Разработчик | Gunfire Games |
Издатель | Perfect World Entertainment |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 20 августа 2019 года |
Gunfire Games была создана на обломках Vigil Games — студии, подарившей нам две части самобытного слэшера Darksiders. Естественно, первым делом команда взялась за триквел и дополнения к нему, но похоже, что всадники Апокалипсиса ее уже слегка утомили. Во-первых, сама Darksiders 3 вышла не ахти, без огонька. Во-вторых, следующим проектом американцев станет не связанный с трилогией кооперативный шутер.
Remnant: From the Ashes во многом напоминает прочих представителей жанра: тут есть бесконечная беготня по подземельям и заброшенным городам, сражения с боссами, пестрящее циферками «отгрызание» здоровья у врагов, центральный «хаб» с магазинами, поиск новых пушек и брони и многое другое. Но игра более внимательно относится к деталям. Скажем, вместо случайного барахла, которое мы килограммами продаем торговцам, нас ждут уникальные, сделанные вручную экземпляры обмундирования и оружия.
Еще одна «фишка» — процедурная генерация, посредством которой разработчики хотят достичь неповторимости каждого прохождения. Всякий забег по постапокалиптическому миру, наполненному чудищами, будет преподносить сюрпризы: сегодня на городских развалинах поджидает дракон, завтра — гигантское дерево; сегодня кишащий тварями подземный туннель спроектирован так, завтра — иначе. Все нацелено на то, чтоб вы возвращались сюда с двумя друзьями снова и снова.
Ставка на элемент случайности имеет свое очарование, однако таит множество изъянов вроде сложностей с повествованием и внятным дизайном уровней, уже заметных издалека. Remnant: From the Ashes имеет шансы стать увлекательной, однако никто не удивится, если до уровня Destiny или The Division она не допрыгнет.
Ancestors: The Humankind Odyssey
Жанр | Экшен |
Разработчик | Panache Digital Games |
Издатель | Private Division |
Платформы | PC |
Дата выхода | 27 августа 2019 года |
Assassin«s Creed едва ли нуждается в представлении, а вот человек, в значительной степени ответственный за ее очертания, известен мало кому. Нет, это не обаятельная Джейд Реймонд. Это Патрис Дезиле, бородатый геймдизайнер, аж дважды уходивший из Ubisoft в поисках творческой свободы. Что ж, судя по Ancestors: The Humankind Odyssey, его первому «самостоятельному» проекту, доведенному до финишной черты, все было не зря.
Громкое название о становлении человечества здесь не для красоты. Нам действительно предстоит пройти гигантский путь в миллионы лет, в роли обезьяны спуститься с деревьев и в роли человека встать на землю в полный рост. Прожить огромный эволюционный отрезок за одного героя невозможно: кого-то убьет змеиный укус или лапа тигра, кто-то съест ядовитое растение, кто-то нелепо разобьется о камни, не допрыгнув до ветки. Но опыт каждого персонажа идет в копилку его клана и способствует умственному и физическому развитию потомков, получающих новые способности и понимание того, что можно, а что нельзя.
Четкого сюжета в игре не сыскать, да и с квестами будет туго. Развлекаться нужно самостоятельно, наслаждаясь отзывчивым паркуром, заводя знакомства с самками, охотясь на зебр или исследуя окрестности в поисках полезной пищи. Огромная «песочница» будет подкидывать различные ситуации, жонглировать биомами и доставлять постоянные неудобства (например, не позволяя быстро телепортироваться между точками на карте).
Ancestors: The Humankind Odyssey фонтанирует амбициями, и именно поэтому к ней нужно присматриваться максимально скептично, памятуя о пустышках вроде No Man«s Sky. Впрочем, Патрис Дезиле точно умеет делать проекты с затягивающей и доступной механикой, так что если приключения предков в целом окажутся пшиком, то хотя бы симулятор доисторического паркурщика из них должен выйти достойный.
Control
Жанр | Шутер |
Разработчик | Remedy Entertainment |
Издатель | 505 Games |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 27 августа 2019 года |
Remedy Entertainment всегда славилась новаторским подходом к своим проектам. Она смешивала полицейский детектив с «Матрицей» и комиксами (Max Payne), подстраивала психологический «ужастик» под телевизионный формат (Alan Wake), решала метазадачу по склеиванию игр и полноценных сериалов в единое целое. Control — пожалуй, наименее громкое и претенциозное творение финнов, да вовсе не безнадежное.
Джесси, главная героиня, — свеженазначенный директор Федерального бюро контроля, исследующего паранормальные явления и сверхчеловеческие способности. Момент для празднования повышения не лучший: потусторонняя тварь по имени Хисс захватывает здание ФБК, одурманивает большинство сотрудников и затевает что-то предельно недоброе. В поисках злодея женщина вынуждена топать в самые недра комплекса — туда, где спрятаны наисекретнейшие секреты мироздания.
Директор отнюдь не промах и умеет постоять за себя, когда на нее нападают вооруженные солдаты под контролем Хисса или натуральные чудища из параллельных реальностей. Помимо стрельбы из специального служебного оружия (его можно на ходу превращать из короткоствола в длинноствол, а также модифицировать), она владеет телекинезом и мастерски швыряет в неприятелей стулья и шкафы.
Правда, экшен составляет хоть и значительную, но не подавляющую часть геймплея. Найдется время и для поисков аудиозаписей, и для бесед с уцелевшими работниками, мечтающими подкинуть шефу дополнительное поручение, и для созерцания фантастических метаморфоз, происходящих с пространством. Ничего революционного тут нет, как и в Control в целом, но при должном старании результат может быть приятный. А там, глядишь, у финнов хватит запала и на Alan Wake 2.
Hunt: Showdown
Жанр | Шутер |
Разработчик | Crytek |
Издатель | Crytek |
Платформы | PC, Xbox One |
Дата выхода | 27 августа 2019 года |
Red Dead Redemption 2 — одна из самых ожидаемых игр среди владельцев компьютеров, однако ее выход на PC хоть и предполагается, но даже не анонсирован. Утешить ценителей Дикого Запада намерена студия, чьи игры до сих пор вспоминают с придыханием благодаря революционной картинке. Встречайте Hunt: Showdown — мистический вестерн от Crytek, спустя полтора года «раннего доступа» наконец уходящий «на золото».
На сей раз разработчики уже не рассчитывают совершить графический прорыв — игра симпатичная, но не выдающаяся, и чаще заставляет думать о скверной оптимизации, нежели о красивых пейзажах. Так что завоевывать широкую публику предстоит концепцией. США конца XIX века заполонили монстры, и мы вместе с девятью другими охотниками гоняем нечисть по лесам, болотам да фермам. Рядовые зомби или адские собаки, гуляющие по окрестностям, — это цветочки. Особый же интерес представляют боссы: гигантский паук, свиноголовый потрошитель или какая-нибудь другая элитная тварь.
Именно за убийство главной цели начисляют самую сладкую награду. Однако есть нюанс: для ее получения нужно доставить заказчику трофей, и вот тут охотники плюют на любые джентльменские соглашения и объявляют войну друг другу, стреляя в спину из аутентичных ружей и швыряя взрывчатку в подозрительные кусты. Смерть не просто завершает партию — она навсегда убирает из колоды погибшего персонажа, заботливо прокачанного и снаряженного по последнему писку моды, и вынуждает отстегивать денежки за зеленого новобранца.
Повышенные ставки благоприятствуют тактической глубине. Кто-то бодро шагает вперед за целью, выслеживая ее потусторонним зрением (оно проявляет следы существа ценой временной беззащитности). Кто-то ждет сигнала о том, что некий смельчак атаковал монстра, и пытается подло отобрать трофей. Кто-то сидит в засаде у лодки или дилижанса, готовых увезти триумфатора к работодателю. Уже сейчас Hunt: Showdown не дает спокойно вздохнуть до самого занавеса и дарит необычные ощущения. Если полная версия прилично вырастет вширь и избавится от кучи технических неурядиц — стоит дать ей шанс.
Blair Witch
Жанр | Хоррор |
Разработчик | Bloober Team |
Издатель | Bloober Team |
Платформы | PC, Xbox One |
Дата выхода | 30 августа 2019 года |
Bloober Team в последнее время постоянно при деле и смело берет на себя по несколько задач одновременно. Треть команды только что завершила работу над не очень удачной Layers of Fear 2, треть пыхтит над пока неизвестной игрой, остальные в сотрудничестве с кинокомпанией Lionsgate переносят вселенную «Ведьмы из Блэр» на современные игровые платформы.
Blair Witch — это не цитирование знаменитой истории про заплутавшую компанию, а самостоятельный рассказ про бывшего полицейского Эллиса и его пса Буллета, участвующих в поиске пропавшего в лесу ребенка. Лес, естественно, не простой: это тот самый Блэк Хиллз из фильма, и опрометчивый визит туда сулит неприятности. Именно это в итоге и происходит: ведьма кладет глаз на парочку героев и устраивает им настоящий кошмар c жуткими видениями, искажением времени и монстрами, с которыми нужно сражаться, а не просто убегать.
Внимательное исследование местности существенно для сюжета: по раскиданным в кустах предметам, а также собранным видеозаписям, которые можно проигрывать на найденной камере, мы будем восстанавливать события и прояснять ситуацию. В поисках вещей особенно ценна помощь собаки: она реагирует на команды, сама проявляет инициативу и становится все более полезным спутником по мере того, как мы выстраиваем с ней отношения.
Но даже верный пес будет скулить, встречая лесные ужасы, –, а на них поляки экономить не намерены и расчехлят целый арсенал запугивающих приемов, от резко выпрыгивающих чудовищ до тонкой манипуляции звуками. А устанете дрожать — извольте решить несколько несложных головоломок на какой-нибудь заброшенной лесопилке. Вряд ли Blair Witch будет способна на откровения за рамками этого, в общем-то, стандартного комплекта, но стать хорошей альтернативой Outlast ей по силам.
На сдачу
- Forged of Blood — пошаговая фэнтезийная RPG про гражданскую войну отпугивает графикой, зато обещает сложные дилеммы и тяжелые тактические сражения (1 августа 2019 года; PC).
- The Church in the Darkness — изометрический «стелс» заведет нас в радикальную религиозную общину, откуда нужно вытащить одурманенного родственника (2 августа 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch, Mac).
- Madden NFL 20 — спортсим, и без того славящийся пищей для ума, станет еще глубже благодаря новой системе развития навыков игроков (2 августа 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One).
- The Forbidden Arts — трехмерный экшен-платформер про мальчика, мечтающего освоить магию огня, долго набирался сил в «Раннем доступе» (7 августа 2019 года; PC, Xbox One, Switch, Mac).
- Gibbous: A Cthulhu Adventure — старомодный комедийный point&click-квест про древние заговоры и лавкрафтовские секты (7 августа 2019 года; PC, Mac).
- Rebel Galaxy Outlaw — приквел неплохого космического симулятора Rebel Galaxy расскажет о приключениях контрабандистки Джуно Маркев, обладательницы серьезных долгов и пустого кошелька (13 августа 2019 года; PC).
- The Great Perhaps — симпатично нарисованный российский 2D-платформер расскажет о космонавте, бегающем по постапокалиптической Земле и отматывающем время назад с помощью таинственного фонаря (14 августа 2019 года; PC, Mac).
- Ion Fury — культовая 3D Realms не захотела судиться с известной музыкальной группой и переименовала свой ретро-шутер Ion Maiden, давно висящий в «Раннем доступе» с крайне положительными отзывами, в Ion Fury (15 августа 2019 года; PC).
- RAD — студия Тима Шейфера Double Fine Productions осваивается в жанре рогаликов: нас ждут процедурная генерация постапокалиптической пустоши, множество мутирующих персонажей и больно бьющие бейсбольные биты (20 августа 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch, Mac).
- The Dark Pictures Anthology: Man of Medan — главные конкуренты Quantic Dream на поприще нелинейного интерактивного кино запускают цикл небольших страшилок, первая из которых отправляет группу дайверов на борт затонувшего судна Ourang Medan (30 августа 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One).
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru