Что делать, если нужно продать 1 000 000 алых роз?

Исходные данные:  К началу работы действующих РК со стабильным потоком заявок из онлайн не было. Запускались разовые объявления по акциям без точных таргетингов на целевую аудиторию и без разделения на Поиск и Рекламную сеть. 

Проблемы:

  1. Привлекалось много нецелевого трафика.

  2. Не было возможности проанализировать поток заявок и конверсию, т.к. не использовались системы коллтрекинга и интеграция со счетчиками веб-аналитики.

Задачи:

  1. Повысить эффективность контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Гугл.

  2. Настроить веб-аналитику и коллтрекинг для аналитики обращений с сайта.

  3. Привлечь новые заказы с определением источника и стоимости заявки.

Что мы сделали в первую очередь:

— проанализировали сайт и составили семантическое ядро, подобрали минус-слова для очистки от нецелевого трафика;

— составили несколько версий объявлений, провели A/B — тестирование, оценили и выбрали самые эффективные и конверсионные;

— подключили системы веб-аналитики и интегрировали их с системами контекстной рекламы;

— отследили первые заявки на сайте и определили особенности клиентов — по источнику, по полу и возрасту, по типу устройств, с которых заходят и делают заказ;

— составили прогноз по сезонному росту спроса в праздники для рекомендаций по подбору букетов (День семьи, День знаний, День воспитателя/учителя).

Сложности:

  • По итогам тестового периода (2 недели) мы привлекли 16 заявок и почти все они были из Google.Adwords, при этом ситуация по звонкам для нас по-прежнему была непонятна, т.к. на тестовый период клиент не подключил коллтрекинг.

  • Кроме того, по итогам стало понятно, что конкуренция в Яндекс. Директ в этой нише очень высока, она в разы выше, чем в Гугле — и хотя это стандартная ситуация почти по всем сферам, но для цветов оказалась особенно критична.

Что сделали дальше:

  • подключили коллтрекинг для отслеживания звонков

  • мы увидели, что бОльшая часть заявок с Яндекс. Директ поступает по телефону, а не через сайт, и не смотря на довольно высокую стоимость клика, с которой мы столкнулись во время тестов (по некоторым ключевым запросам до 80 руб за клик), стоимость заявки с учетом звонков близка к стоимости заявок с Google.Adwords и в некоторых случаях даже ниже;

  • выделили наиболее конверсионные аудитории по полу, возрасту и типу устройств и установили корректировки в настройках рекламных кампаний для этих аудиторий;

  • среди всех позиций на сайте клиента выделили продукт с относительно долгим циклом покупки (до 1–2 месяцев) — «свадебные букеты» и настроили ретаргетинг для пользователей, проявлявших интерес к этой категории букетов.

1.png
Что получили: Контекстная реклама размещается в Яндекс Директ и Google.Adwords с настройками на максимально целевую аудиторию — по геотаргетингу, полу, возрасту, типу устройства, интересам; Стабильный поток заявок из Яндекс Директ и Google.Adwords, при этом около 40% всех заявок поступает по телефону, а не через сайт.

Для Яндекс Директа в данном случае оказалась характерна еще большая доля звонков — до 60% от всех поступающих заявок. С подключением коллтрекинга мы получили дополнительные возможности для изучения мнений посетителей о недостающей информации по сервису или неточностях в описании букетов. Например, о том, что для букетов в коробках нужно добавить диаметр и высоту коробки, или о том, что нужно прописать более точные условия доставки букетов после 22 ч.

Выводы:

  1. Для сферы нашего клиента (цветочный бизнес) характерна большая доля заявок по телефону, поэтому запуск и ведение эффективной контекстной рекламы невозможны без подключения коллтрекинга.

  2. Для аналитики и точных настроек на целевую аудиторию также необходима интеграция со счетчиками веб-аналитики Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс.

  3. Зная стоимость привлечения 1 заявки с сайта, клиент может увеличивать или уменьшать рекламный бюджет в зависимости от потребностей и загрузки сети, поэтому теперь он точно знает что сделать, если нужно продать 1 000 000 алых роз!

763144b82b6a0e87ae0d24d3d22857f1.png

Все кейсы и услуги — смотрите на нашем сайте компании Приоритет

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine