CRM Pharma: комплексное решение для импортозамещения CRM в фармацевтической отрасли
Российский CRM рынок продолжает расти на фоне острого спроса. По оценкам TAdviser, бизнес больше не может ждать функциональные отраслевые CRM-решения, которые смогли бы закрыть все потребности компании. ICL Soft, спонсор обзора Импортозамещение в CRM 2023, рассказывает о CRM-решении для фрамацевтической отрасли.
Крупный бизнес может начать нести убытки из-за отсутствия функциональной CRM-системы, которая смогла бы закрыть все потребности. В результате санкций бизнес может утратить доступ к западным облачным решениям, которые обеспечивали рост прибыли за счет автоматизации продаж и взаимодействия с клиентами, или же пострадать от резко деградировавших процессов и потери годами накопленных данных.
Чтобы избежать этого, приходится либо пользоваться наскоро собранными CRM-«полуфабрикатами», которые уступают по стандартам качества отраслевым CRM-решениям, либо заниматься дорогостоящей комплексной цифровизацией, либо лоскутным импортозамещением всех элементов ИТ-инфраструктуры, что часто более доступно, но менее эффективно в работе. Без бесшовной интеграции разных систем могут возникать перебои или некорректная передача данных, что негативно сказывается на продажах, аналитике бизнес-процессов и выручке компании.
Какая CRM система закроет все потребности фармацевтического бизнеса?
Производители фармацевтических препаратов ищут зрелое отечественное решение enterprise-уровня, которое позволило бы автоматизировать различные бизнес-процессы и создать единое информационное пространство для всех департаментов. Так бизнес сможет повысить эффективность отдельных команд и всей компании в целом.
Помимо этого, необходимо учитывать специфику ниши: постоянно поддерживать контакт с медпредставителями, которые продвигают лекарственный препарат, находить нетрадиционные каналы для рекламы препаратов, чтобы обойти рекламные ограничения. Из-за этого бизнесу приходится использовать много различных цифровых каналов, которые сложно контролировать и анализировать без 360-градусного обзора всей активности. Поэтому игроки рынка все чаще ищут коробочное решение с дистрибуцией контента по цифровым каналам.
Соединив все функции в единое решение, можно снизить расходы, повысить эффективность работы и получить доступ к ценным инсайтам, что в совокупности позволяет увеличить прибыль.
CRM Pharma ― нишевое решение, созданное с учетом запросов фармацевтической индустрии
ICL Soft, полагаясь на 8+ лет опыта в CRM и фармацевтической отрасли, создало нишевое решение enterprise-уровня на базе платформы BPMsoft. Благодаря широкому функционалу BPMsoft CRM Pharma позволяет производителям фармацевтических препаратов решать различные задачи: выстраивать крепкие взаимоотношения с медпредставителями и оставаться на связи с партнерами, мгновенно получать инсайты на основе данных в режиме реального времени и отслеживать все процессы для продвижения препаратов, включая формирование и мониторинг полевых команд или F2F-визиты.
Чтобы позволить бизнесу быстро развертывать функциональное нишевое CRM-решение, CRM Pharma предлагает множество готовых модулей, разработанных на основе актуальных потребностей рынка. Система гибко кастомизируется под уникальные нужды бизнеса: она реализована на принципах low-code/no-code, что позволяет настроить решение под задачи компании без привлечения разработчиков.
Основные функциональные модули созданы с учетом актуальных запросов фармкомпаний и закрывают ключевые нужды:
- Офлайн- и онлайн-визиты, которые позволяют сократить расходы на транспорт и оборудование. Более того, удаленные визиты позволяют снизить затраты на медпредставителей до 30%.
- Двойные визиты, чтобы оценивать и контролировать качество работы медпредставителей при взаимодействии с клиентом.
- Групповые визиты, чтобы экономить время медпредставителей при работе с лояльными клиентами.
- Цикловое планирование позволяет эффективно управлять планами на определенный период, учитывая информацию только по актуальным клиентам. Также возможна совместная работа в едином пространстве, что ускоряет процесс, в отличие от традиционного excel-подхода, где все правки вносит администратор.
- Распределение клиентской базы по территориям, направлениям и другим критериям для оптимизации трудозатрат при работе в определенном регионе или же для улучшения качества работы с клиентами за счет привлечения узкопрофильных медпредставителей.
- Планирование визитов для гибкого управления офлайн- и онлайн-визитами, увеличения их числа и, как следствие, продаж.
- Управление мероприятиями, при котором можно полностью контролировать все взаимодействия с клиентами в многоканальных маркетинговых стратегиях, гибко подбирать нужные инструменты, управлять мероприятиями и контролировать бюджеты в одном интерфейсе.
- CLM (Closed Loop Marketing), чтобы эффективно отслеживать прогресс и необходимые KPI маркетинговых кампаний, а также гибко корректировать маркетинговую активность.
- Кроссплатформенное мобильное приложение с офлайн-режимом позволяет оставаться на связи с клиентами и командой из любой точки. Там можно планировать визиты к врачам и в аптеки, проводить дистанционные встречи и мероприятия, общаться с клиентами и партнерами в личном чате, делиться материалами или иметь к ним доступ даже в офлайн-режиме.
- GPS отслеживание, чтобы отслеживать местонахождение полевых сотрудников.
- Омниканальность. CRM Pharma позволяет обрабатывать лиды через сайт и мессенджеры, общаться с клиентами и партнерами через email и SMS, подключаться к модулю демонстрации для онлайн-презентаций, а также взаимодействовать со всеми участниками через телефонию. Все данные агрегируются и анализируются в единой платформе, что позволяет оптимизировать продажи, выстроить уникальную стратегию под каждого клиента и работать со слабыми местами каждого представителя. В последнем особенно помогает сервис речевой аналитики (ASR + NLU), который анализирует диалоги с клиентами и корректирует навыки продаж конкретного сотрудника.
- Управление маркетинговыми цепочками, чтобы оптимизировать, унифицировать и автоматизировать процессы, а также выстраивать маркетинговую цепочку с учетом уникального фидбэка каждого клиента.
Скорость качественного внедрения как ключевой приоритет
Чтобы поддерживать быструю интеграцию CRM Pharma, функционал платформы постоянно обновляется за счет новых актуальных модулей. Так, например, на основе анализа фармакологического рынка, решение будет оснащено дополнительными модулями:
- Trade promotion marketing для эффективного продвижения на основе аналитики, при этом с учетом уникальных потребностей конкретной ниши или клиента.
- Личный кабинет врача, чтобы ваши клиенты могли эффективно общаться с дистрибьюторами, участвовать в отраслевых встречах и многое другое.
- Управление продажами для бесшовного процесса продаж ― от первого контакта до регулярных закупок.
- Управление поставками для эффективного учета товара и автоматизации процесса поставок.
- Личный кабинет партнера для быстрого доступа ко всем необходимым материалам, встречам и обновлениям.
- SFE модуль, чтобы отслеживать факторы, влияющие на эффективность команд, ее участников и компании в целом.
■ Токен: Kra23yAetРекламодатель: ООО «АйСиЭл Софт»ИНН/ОГРН: 1624016042/1171690091980Сайт: https://icl-soft.ru/
Полный текст статьи читайте на CNews