Управление качеством ПО: зачем QA-консалтинг разработчикам?
ПО Бизнес
Ирина Зверева, директор отдела маркетинга и лидогенерации в ИТ-компании по тестированию программного обеспечения «Точка качества» рассказала, как грамотно управлять качеством разрабатываемого ПО через QA-консалтинг.
Каждая компания тестирует ИТ-решения перед выпуском на рынок. Процессы тестирования и обеспечения качества ПО на проекте должны быть понятными руководству компании, прозрачными и чётко выстроенными.
Рекомендуем обратить внимание на ИТ-консалтингв сфере обеспечения качества в следующих случаях. Первое, вы не можете определить уровень качества разрабатываемого решения в текущий момент, из-за чего трудно повлиять на процесс разработки ПО. Второе, вы рассчитываете, что качественно протестировать продукт может каждый разработчик, аналитик или специалист техподдержки, но не видите результата их работы. Третье, в компании отсутствует или слабо выстроен формализованный процесс тестирования в жизненном цикле разработки ПО. Четвертое, нет постоянной выделенной команды тестирования, работающей над проектом.Пятое, не используете метрики количественного управления и анализа текущих результатов работы команды тестирования. Шестое, у вас нет чёткого понимания, какие функции выполняет QA-подразделение.Седьмое, недостаточно проектной и тестовой документации, и не выстроен процесс сбора требований и оформления в едином виде. Восьмое, не соблюдаются сроки выпускаемых релизов.
Благодаря приглашённым QA-консультантам вы сможете грамотно выстроить процессы тестирования на проекте, оптимизировать их и внедрить желаемые изменения. Вы сможете отслеживать текущее состояние разрабатываемого ИТ-решения и управлять его качеством.
5 преимуществ QA-консалтинга
Эксперты помогут:
- выявить и устранить причины низкого качества ПО;
- адаптировать процессы обеспечения качества к изменениям в структуре организации;
- выстроить и сделать более прозрачной работу внутренней команды по тестированию;
- снизить затраты на тестирование за счёт улучшения процессов;
- обеспечить корректное внедрение новых методологий разработки.
Приглашённые специалисты помогут решить проблемы, связанные с разработкой и тестированием ПО, проведя работу в несколько этапов.
Этапы проведения QA-консалтинга
1. Изучение проектной документации и инфраструктуры
ИТ-консалтинг в компании клиента начинается с знакомства со структурой проекта: ролями, инфраструктурой, процессами и регламентами.
2. Опрос руководства компании
Приглашённые QA-специалисты приступают к опросу представителей компании: руководителей подразделений, лидов по разработке, тестированию, бизнес-анализу и техподдержке. Опрос позволяет определить реальное положение дел, зачастую отличающееся от того, что прописано в регламентах компании. Если сотрудники не следуют регламентам, необходимо найти этому причину.
3. Интервью с сотрудниками
Далее приглашённые эксперты проводят интервьюирование линейных сотрудников компании. Для понимания ситуации достаточно побеседовать с несколькими опытными сотрудниками и несколькими новичками.
Опытные сотрудники прошли через многое, и они могут поделиться опытом, рассказать, какие изменения были более успешными, а какие — нет. Новички могут поделиться «свежим» взглядом на процессы проекта и порекомендовать что-то новое. Зачастую работающие много лет сотрудники привыкают к выстроенным процессам и не замечают проблем.
4. Анкетирование
После интервью с руководителями и сотрудниками для закрепления результата можно провести анкетирование. Но чаще всего для выявления проблемных зон опроса и интервью достаточно. Анкетирование эффективно для больших команд с численностью более 50 человек. Анкету можно составить на основании вопросов/ ответов интервью и дать её заполнить членам команды для подтверждения гипотез.
5. Формирование гипотез
QA-консультанты выстраивают гипотезы и презентуют их руководству компании клиента. К гипотезам относится информация: каких процессов не хватает на проекте, а какие следует оптимизировать. На встрече эксперты аргументированно рассказывают о всех слабых и сильных сторонах проекта.
6. План внедрения изменений
После согласования гипотез составляется план внедрения изменений (дорожная карта). Вместе с методикой также даются рекомендации по выстраиванию QA-процессов на проекте. На этом ИТ-консалтинг завершается.
7. Внедрение изменений
Получив дорожную карту с рекомендациями, клиент может приступить к внедрению изменений самостоятельно или продолжить сотрудничество с консультантами по обеспечению качества. Они помогут реализовать и интегрировать методику в проект: прописать регламент, внедрить его в команду, следить за соблюдением регламента, информировать руководство о статусе работ и т.д.
Завершение сотрудничества
Таким образом, приглашённые QA-консультанты:
- помогут выстроить систематизированный процесс обеспечения качества на проекте;
- изучат ваши организационные перестановки и дадут рекомендации в QA;
- проанализируют работу команды, определят технические и организационные ошибки и предложат решения по внедрению изменений;
- определят характеристики качества и целевых показателей работы команды.
Вы можете заказать бесплатную консультацию с QA-специалистом «Точки качества», заполнив короткую форму обратной связи на сайте или позвонив по телефону +7 499 899–88–80.
■ Токен: Kra23b39pРекламодатель: Общество с ограниченной ответственностью «Точка качества»ИНН/ОГРН: 7733832764/1137746147494Сайт: https://tquality.ru/
Полный текст статьи читайте на CNews