Чем enterprise-провайдеры отличаются от гиперскейлеров
На российском рынке есть много провайдеров, которые предоставляют облачные сервисы. Бизнесу может показаться, что все они плюс-минус одинаковые и их услуги не отличаются друг от друга, но на самом деле это не так. Поставщики услуг могут иметь разные сервисные портфели, конфигурации ВМ, условия предоставления техподдержки и так далее.
В этом материале мы вместе со специалистами ITGLOBAL.COM рассказали, что из себя представляют гиперскейлеры и enterprise-провайдеры, в чем их различия и для решений каких задач бизнеса подходят.
Источник: news.myseldon.com
Кто такие гиперскейлеры и enterprise-провайдеры
Гиперскейлеры предлагают клиентам массовые продукты, чаще всего PaaS, SaaS и IaaS. Их деятельность рассчитана на поток: тысячи клиентов, миллионы пользователей, типовые ВМ в готовых конфигурациях и базовая техподдержка в виде чат-бота. Глобальные гиперскейлеры ASW, Google, Azure и Alibaba так и не зашли на российский рынок. Но в России появились свои крупные игроки: Serverspace, Яндекс Cloud, VK Cloud.
Enterprise-провайдеры, такие как ITGLOBAL.COM, КРОК, Softline, специализируются на private и public cloud. Они строят изолированные облачные среды, предлагают индивидуальные архитектурные решения, максимальную кастомизацию и круглосуточную техподдержку на разных языках. Например, ITGLOBAL.COM предоставляет техподдержку на русском и английском языке, а заявки от клиентов и системы мониторинга обрабатывают не боты, а живые люди.
Отличия enterprise-провайдеров от гиперскейлеров
Изолируемость инфраструктуры
Гиперскейлеры в основном предоставляют услуги PaaS (платформа как сервис). Плюс в том, что ты получаешь готовую платформу, например, k8s как сервис, и вычислительные мощности можно быстро и практически бесконечно наращивать.
Минус в том, что, работая на масс-маркет и тысячи потребителей, невозможно подстраиваться под индивидуальные потребности даже крупных заказчиков. Ни один провайдер не в силах поддерживать тысячи индивидуальных инсталляций с различной архитектурой. Это в целом нарушает бизнес-модель. Также в публичном облаке ресурсы распределяются между всеми клиентами, поэтому во время одновременных пиковых нагрузок, например, в праздники, можно столкнуться с повышенной конкуренцией за ресурсы и получить увеличение времени ожидания.
В отличие от гиперскейлеров, enterprise-провайдеры предоставляют не только публичные, но и частные облака. При построении private cloud ресурсы выделяются только для одного заказчика. Изолированная среда на физическом и программном уровнях обеспечивает безопасность и позволяет соблюсти и реализовать любые требования заказчика.
Конфигурация ВМ
Гиперскейлер предоставляет заказчикам готовый шаблон виртуальных машин (ВМ) с четким набором конфигураций и соотношением vCPU к RAM, которую бизнес не может настроить под свои потребности и работает с тем, что есть, в итоге переплачивая за лишние ресурсы. Клиенты enterprise-провайдера, наоборот, могут создавать ВМ любой конфигурации. Даже использовать виртуальную машину, которая имеет 40 vCPU и 10 GB RAM, если в этом есть потребность.
Кастомизация решений
В публичных облаках гиперскейлера нельзя реализовать свои индивидуальные пожелания, потому что это максимально типизированное решение. Для этого существуют частные облака от enterprise-провайдеров, где возможно установить криптошлюзы, дополнительные средства защиты информации, получить доступ в vCenter и т.д.
Биллинг трафика
У гиперскейлеров, как правило, биллингуется трафик, и эти расходы сложно спланировать заранее, из-за чего на этапе выбора провайдера возникает мнимая дешевизна решения, а в дальнейшем клиент получает плохо прогнозируемые затраты.
Enterprise-провайдеры не биллингуют трафик, заказчик платит только за ширину канала. При заключении контракта стоимость его услуг известна заранее, прописана в договоре и дополнительных соглашениях.
Техническая поддержка
Бесплатная техподдержка у гиперскейлеров ограничена, так как у поставщиков услуг нет возможности и ресурсов оперативно решать проблемы каждого клиента. Есть дополнительные платные тарифы, но получить ответ на свой вопрос ночью в субботу вряд ли получится. Поэтому пользователям приходится справляться со всеми трудностями самостоятельно.
Заказчики enterprise-провайдеров могут пользоваться бесплатной круглосуточной технической поддержкой 365 дней в году. Условия предоставления этой услуги прописаны в SLA. Помимо техподдержки, у каждого клиента есть менеджер, который может помочь с миграцией, построением архитектуры или проблемой внутри ВМ.
Какого облачного провайдера выбрать
Услуги гиперскейлера подходят для разработчиков с требованиями к предоставлению конкретных платформ для разработки и запуска небольших проектов. Например, если стартапу или небольшой компании необходимо разместить свой сайт в облаке, S3 хранилище в большом объеме или использовать готовый k8s для разработки приложения. Чаще всего это сервисы, для которых доступность важна, но не критична.
Средние и крупные проекты лучше размещать в облаке enterprise-провайдера, который разворачивает не только публичные облака, но и строят приватные. Эти кастомизированные решения позволяют размещать в облаке критически важные данные, соблюдать требования регуляторов и реализовывать индивидуальные пожелания к архитектуре и СХД. Актуально для банков, госсектора, логических компаний, онлайн-ритейлеров и других игроков рынка, для которых каждая минута простоя оборачивается большими финансовыми и репутационными потерями.
Выбирать поставщика облачных услуг стоит в зависимости от потребностей бизнеса в данный момент и его планов на ближайшие три-пять лет. Например, если бизнес быстро растет и развивается, возможно, через год ему потребуется изолированная облачная среда, которую не смогут предоставить российские гиперскейлеры, и придется менять поставщика услуг, мигрировать в другие облака и с нуля налаживать процессы. Поэтому стоит сразу начать сотрудничество с enterprise-провайдером, чтобы сэкономить деньги и время в будущем.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра