Цейлон и Шри-Ланка, туфли и туфельки: показы по синонимам в Директе

Скоро Директ начнёт автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. То есть сможет показать туры в Шри-Ланку по запросу туры Цейлон или на лету ответить «одеждой больших размеров» на запрос одежда для полных людей

Когда и зачем
Этот алгоритм показов будет постепенно внедряться в Директ со следующей недели. С одной стороны, он обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов на поисковой выдаче, с другой — позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели (например,  женские туфли есть во многих кампаниях с рекламой обуви, а вот женские туфельки встречаются в списках ключевых фраз гораздо реже). 

Уже несколько лет мы учитываем популярные опечатки пользователей и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры, чтобы показать по ним контекстную рекламу. Таким же образом Директ начнет работать и с синонимами. 

Для наглядности вот список некоторых синонимов, по которым могут идти показы:  

orig
Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учётом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам. 

О деньгах, статистике и управлении показами 
Для участия в торгах за показ Директ возьмет ставку от вашей фразы, к которой подобран синоним (например, от фразы одежда больших размеров для запроса одежда для полных). Статистика показов по синонимам тоже будет приписываться к «родному» ключевому слову из вашей кампании. 

Прогноз кликабельности по фразе будет рассчитываться без учёта возможных показов по синонимичным запросам (продолжая наш пример — прогнозный CTR для одежды больших размеров будет основан только на данных о показах и кликах по этой конкретной фразе). 

Отслеживать синонимы можно будет в новом отчете Директа по поисковым запросам — он появится в интерфейсе в ближайшие дни.Этот отчет позволит вам контролировать ситуацию и находить синонимичные запросы, которых не было в вашем списке ключевых фраз. 

orig
Например, синонимы из отчета можно будет добавлять к своим ключевым словам, чтобы назначить для них отдельную ставку. А те запросы, по которым вы не хотите больше показывать рекламу, можно будет использовать в качестве минус-слов. 

Полный текст статьи читайте на Яндекс