Быстрое и мощное SEO-продвижение магазина товаров для бега

ЗаказчикМагазин спортивных товаров и беговой экипировки в Минске с доставкой по Беларуси.ЗадачаПодготовить сайт к сезону спроса на спортивные товары, нарастить органический трафик, улучшить позиции сайтов в поисковых системах.

Особенности работы над проектом: выявление сильных и слабых сторон

Важно отметить, что изначально сайт имел хорошие показатели, имеющие огромное значение для продвижения:

  • Отсутствовали критические технические ошибки;
  • Корректно действовал шаблон для генерации тегов и мета-тегов для страниц карточек товаров;
  • Присутствовала динамическая (формировала данные автоматически, исходя из настроек товара) микроразметка Schema.org для страниц карточек товаров;
  • Имелись основные категории и подкатегории с технической возможностью добавления текстового и медиа-контента, а также с возможностью добавлять и размещать теги и мета-данные;
  • Имеется техническая возможность создавать дополнительные подразделы под бренды, пол и другие характеристики товара.
  • Имеющийся большой ассортимент товаров на сайте;
  • Корректно работающий набор фильтров для выбора товара;
  • Наличие инфо-раздела со статьями.

Из минусов нами было определено следующее:

  • Скорость загрузки сайта для мобильных устройств была ниже средней;
  • Отсутствие конверсионных кнопок на страницах категорий и подкатегорий, а также дополнительной конверсионной кнопки на страницах карточек товаров;
  • Отсутствие контента на ВСЕХ страницах категорий и подкатегорий;
  • Отсутствие важных страниц подкатегорий под наиболее популярные бренды, под сезон, особенности и назначение товара и т. д.;
  • Неэффективные теги и мета-данные, а также заголовки H1;
  • Отсутствие внутренней перелинковки со страниц карточек товаров на страницы категорий;
  • Неполная микроразметка Schema.org для товаров (содержала не все важные показатели для кликабельного сниппета) и отсутствующая микроразметка для других страниц сайта;
  • Инфо-раздел для статей был отключен клиентом, а те статьи, которые уже были в нем размещены не имели ценности для SEO;
  • Незаполненные (максимально) профили компании в справочниках Google Бизнес и Яндекс.Бизнес;
  • Некоторые проблемы с индексацией страниц в Google (большое количество «Исключенных» страниц).

Итак, определив основные работы, мы приступили к их выполнению!

Поскольку проект имеет некоторую сезонную составляющую, нам необходимо было подготовить основные разделы к старту сезона (предварительно определив его начало — март-апрель*).

* Напоминаем, что клиент к нам обратился в январе и необходимо было оперативно начинать проводить наиболее эффективные работы.

Для начала, мы определили наиболее приоритетный раздел для SEO-продвижения — «Кроссовки для бега».

Затем, после успешного выполнения первостепенной задачи, клиентом был определен второй по значимости приоритетный раздел — «Одежда для бега».

Какие работы были проведены

  1. Провели первичный анализ сайта (технический, маркетинговый, юзабилити), проанализировали конкурентов по тематике клиента и выявили основные точки роста проекта;
  2. Устранили имеющиеся незначительные технические ошибки сайта;
  3. Проработали семантическое ядро (провели последующее его расширение);
  4. Наполнили полезным контентом все главные посадочные страницы;
  5. Провели работы по внутренней оптимизации (внутренняя перелинковка, оптимизация тегов и мета-тегов, заголовков Hx) страниц категорий и страниц карточек товаров;
  6. Создали дополнительные посадочные страницы для большего охвата ЦА и увеличения трафика;
  7. Провели дополнительную настройку микроразметки Schema.org для увеличения кликабельности сниппетов;
  8. Постоянно прорабатывали «Исключенные» страницы Google и поспособствовали появлению большей их части в индекс;
  9. Наполнили товарами и провели актуализацию информации в справочниках Google Бизнес и Яндекс.Бизнес;
  10. Зарегистрировали сайт в тематических каталогах и справочниках Беларуси;
  11. Подготовили ТЗ с рекомендациями для наиболее эффективного продвижения.

Какие результаты получили в итоге

Результаты за 4 месяца впечатляют!

Ощутимое увеличение органического трафика на сайт из обоих ПС

Динамика визитов из поисковых систем на сайт

Значительное увеличение % запросов в ТОП-10 в ПС Google (в ~4,5 раза!)

Рост с 14 до 64% запросов в ТОП-10

Динамика % запросов в ТОП-10 в ПС Google за 6 месяцев: рост с 14 до 64% запросов (в ~4,5 раза)

Позиции запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в ПС Google

izobrazhenie_2022-05-31_152740993.png

Улучшение средней позиции в ПС Google (в ~2 раза!)

Подъем со средней 35 до 14 позиции

Динамика средней позиции в ПС Google за 6 месяцев*: рост со средней 35 до 14 позиции (в ~2 раза).

* — закономерно, что при добавлении в работу новых запросов, которые находятся вне ТОП-10, показатель средней позиции упал (см. на скриншоте 13 апреля 2022 года):

Показатель средней позиции в ПС Google после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Показатель средней позиции в ПС Google после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Значительное увеличение % запросов в ТОП-10 в П С Яндекс (в ~2,2 раза!)

Рост с 35 до 80% запросов в ТОП-10

Динамика % запросов в ТОП-10 в ПС Яндекс за 6 месяцев: рост с 35 до 80% запросов (в ~2,2 раза)

Позиции запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в ПС Яндекс

Динамика позиций запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в Яндекс за последний месяц

Улучшение средней позиции в ПС Яндекс

Подъем со средней 14 до 11 позиции

Динамика средней позиции в ПС Google за 6 месяцев*: рост со средней 14 до 11 позиции.

* — закономерно, что при добавлении в работу новых запросов, которые находятся вне ТОП-10, показатель средней позиции упал (см. на скриншоте 13 апреля 2022 года):

Показатель средней позиции в ПС Яндекс после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Стабильный рост количества новых посетителей на сайт

Динамика роста показателя новых посетителей начиная со второго месяца работы над проектом

Подведем итоги

Проект в кратчайшие сроки занял ТОП по наиболее приоритетным запросам и уверенно занял ТОП в своей тематике и постоянно улучшает свои показатели посещаемости и % запросов в ТОП-10.

На данном этапе мы ведем дополнительные работы по задействованию в SEO продвижении инфо-раздела, а также по созданию дополнительных посадочных страниц и улучшению текущего функционала.

Следим за проектом и ожидаем новый кейс!

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine