Бумаги с магнитным слоем Lomond: идеи для применения — натюрморт и коллаж. Отзыв фотографа Александры Мановцевой

Редакция iXBT.com обратилась ко мне с предложением потестировать печать на бумагах Lomond с магнитным слоем. До этого я не знала, что в домашних условиях можно печатать магниты, мне было очень интересно это попробовать. При печати использовался принтер Epson L805, заправленный чернилами Lomond.

В линейке есть два вида белой бумаги для струйной печати с магнитным слоем — матовая и глянцевая. В пачке два листа формата А4, их толщина — 530 мкм.

Материал «магнетик» — это матовая или глянцевая бумага для струйной печати, ламинированная с обратной стороны винилом, содержащим магнитную крошку. Матовые бумаги хорошо совместимы и с водорастворимыми, и с пигментными чернилами.

Глянцевая бумага изготовлена по технологии Cast Coated. Для всех бумаг этого типа характерно слабое закрепление пигмента (особенно сразу после печати) на поверхности. Соответственно, не на всех принтерах с пигментными чернилами возможна печать на глянцевых бумагах без смазывания, это зависит от конструктивных особенностей принтера.

После высыхания изображения, напечатанного пигментными чернилами, оно уже практически не смазывается, если не прилагать значительных механических воздействий.

Что же касается водорастворимых чернил, которыми я печатала, то сохнут они достаточно быстро — уже через две минуты после печати можно спокойно брать отпечаток в руки, не боясь повредить краску. Однако при этом можно оставить отпечатки пальцев, поэтому нужно следить за тем, чтобы руки были чистые и сухие — в таком случае отпечатков не будет. Поцарапать бумагу сложно, но возможно. Цвет и на матовой, и на глянцевой бумаге выходит красивый, сочный. Но в целом глянец выглядит ярче.

На мой взгляд, для печати в маленьком формате лучше всего подходят контрастные, яркие изображения — скорее графика, чем фотография. Поэтому я выбрала серию работ «Сушечный супрематизм», которые мы снимали с моими учениками, выкладывая абстрактные композиции из сушек, сухарей, макарон, салфеток и т. д. Также я попробовала напечатать свои минималистичные натюрморты и коллажи художника Анны Журко. Шрифтовая графика тоже отлично выглядит в небольшом формате.

Серию «Сушечный супрематизм» я печатала на матовой бумаге. Она красиво смотрится за счет своей бархатистой поверхности, на ощупь не отличается от обычной плотной бумаги. Обычно магниты печатают на глянцевых поверхностях, поэтому матовые магниты выглядят выигрышно и необычно. На металле держатся отлично.

Что касается цветопередачи, то печатать было легко, с первой пробы выходил нужный цвет. Однако с печатью черно-белых изображений пришлось повозиться достаточно долго: даже при использовании профилей добиться отсутствия зеленого или пурпурного оттенка было непросто. Корректируя файлы в Photoshop, мне удалось лишь приблизиться к черно-белому изображению, но полностью добиться отсутствия оттенка не удалось. Это известная проблема при печати водорастворимыми чернилами.

Бумага легко режется обычными ножницами, но я использовала также макетный нож. Однако нужно учитывать, что если край магнита цветной, а не белый, то при вырезании в «домашних условиях» могут возникнуть микроскопические повреждения краски. Поэтому макетный нож должен быть идеально острым, либо нужно оставлять белые края вокруг изображения.

В целом я очень довольна экспериментом с самостоятельной печатью магнитов. Они получились сочные, красивые, это отличный подарок. Советую попробовать!

Полный текст статьи читайте на iXBT