Бирюльки №591. Провал Apple TV+ как отражение кризиса корпорации
Привет.
Обратная связь всегда была краеугольным камнем нашей работы, вы пишете и комментируете всякую всячину. Иногда случается странное, когда что-то, привлекшее внимание, но не являющееся чем-то этаким, вдруг создает целую волну отзывов. В прошлом выпуске «Бирюлек» такой неожиданностью стало приложение для определения цветов и растений. В почте несколько десятков писем с благодарностью, люди пишут в социальных сетях, знакомые и друзья сказали спасибо напрямую. И многие воспринимают это как своего рода игру, щелкают растения вокруг, узнают их названия. Приятно, что мой опыт помог найти новое развлечение, к тому же полезное.
Но хватит о приятном, давайте начнем наш выпуск с того, что привлекло внимание на неделе, что занимало мысли. Поехали!
Содержание
- Apple TV+, проблемы, еще проблемы и вишенка на торте
- Предустановка российского софта на смартфоны – первые ласточки
- В Huawei начали отказываться от смартфонов с сервисами Google
- Защищенный Galaxy Xcover Pro – разборный смартфон в стилистике старых моделей
- Samsung Galaxy S20 Tactical Edition – смартфон для военных
- Рынок электроники продолжает падать, а цены – расти
Apple TV+, проблемы, еще проблемы и вишенка на торте
Стриминговые сервисы – это новое поле битвы корпораций, контент важен как никогда. Для Apple это важно вдвойне, так как на фоне падающих продаж железа именно сервисы назначили на роль спасательного круга, чтобы поддержать продажи. На первый взгляд кажется, что сервисы состоялись и случились. Выручка от них растет на глазах, от квартала к кварталу рост замедляется, но цифры поражают воображение. В первом квартале 2020 года выручка Apple от услуг и продажи контента составила 13.3 млрд долларов. Компания использует несколько трюков в финансовой отчетности, чтобы этот рост сохранялся и был значимым. Когда-то давно продажи контента относили к продажам iPhone, включали в стоимость смартфона. Получалась удивительная штука, средняя цена iPhone в отчетах от Apple была выше, чем розничная стоимость этих устройств. Над этими фантастическими результатами никто особо не ломал голову, а принимал как есть. В прошлом году в одном из отчетов финансисты Apple отметили, что отныне они так делать не будут и теперь выручка от контента учитывается не в продажах iPhone, не вшивается в их стоимость, а будет отдельной. Многие в этот момент задались вопросом: а что, так было можно? Да.
В конце 2019 года я описал битву за рынок стриминга, как она будет разворачиваться и какие проблемы стоят перед игроками. Текст достаточно полно описывает ландшафт этого рынка.
Отчего-то считается, что крупные компании не могут быть неуспешными в своих начинаниях. Если Google запускает сервис облачного гейминга Stadia, то, значит, он будет успешным! Это некий кредит доверия, который щедро отпускают известным брендам обычные люди, и предположить, что такие корпорации могут с треском провалиться, сложно. В случае Apple TV+ ситуация осложняется отработанной годами мантрой «это вам не нужно, если этого нет в продукте от Apple», которую наложили на сервис, а не на железку. Способность поклонников компании воображать невообразимое и существовать в другой вселенной поразительна и показательна. Алгоритм всегда один и тот же – Apple выпускает революционный продукт, который положит всех на рынке одной левой. Это революция, нет никаких сомнений. Потом продукт появляется на рынке, но он далек от идеала, обычные люди начинают в задумчивости чесать головы. Им продолжают объяснять, почему они неправы, а продукт велик и все равно всех побеждает. Продукт не взлетает, но миф о его успешности продолжает культивироваться и распространяться.
Примерно такая ситуация с Apple TV+, так как этот сервис появился около полугода назад и уже можно оценивать, что произошло. Через две недели после запуска топ-менеджер, отвечающий за сервис в Apple, покинул компанию (Kim Rozenfeld). Ставка на собственные шоу и силу бренда, которую сделали в Apple, не сыграла. Большинство сериалов средние по уровню, никакого прорыва не случилось. Во многих странах Apple TV+ не имеет переводов звуковой дорожки, только субтитры, в России это именно так.
В Apple опоздали на рынок сериалов и контента, привлечь большое число сценаристов, режиссеров и актеров компания просто не могла, их неоткуда было взять. Толкучка между сервисами взвинтила цены на производство, оно стало стоить значительно дороже. И тут в выигрыше оказались те, кто обладает контентом, инвестировал в него деньги. Например, это Netflix или стриминг от Disney, что появился позже, чем Apple TV+. В Apple это понимали изначально и поэтому установили стоимость сервиса на уровне в 4.99 доллара в месяц. Но сделали и ход конем, при покупке устройства от Apple подписка на один год идет в подарок (есть у меня стойкое ощущение, что в Apple платят сами себе, чтобы показать рост выручки от услуг, учитывают подписку и забирают эти деньги из стоимости iPhone, такой трюк можно проделать). У меня есть несколько iPhone, что покупал для обзоров. Активировал подписку, но никогда ей не пользовался. Сколько таких людей, как я? Вопрос непраздный, ведь люди будут пользоваться легальным сервисом, если им есть что в нем посмотреть, не так ли?
В Bloomberg пообщались с инсайдерами внутри Apple и получили взгляд на этот сервис. К февралю, то есть за три месяца работы, он набрал 10 миллионов подписчиков, из которых половина была неактивна, то есть ничего не смотрела. Это как раз мой случай. Вам кажется, что это много? В Disney+ набрали ту же цифру за один день, в момент запуска! К началу мая Disney отчитался о 54.5 миллионов активных подписчиков (это те, кто платит за услуги компании, то есть активная база). Цена Disney+ выше, чем у Apple, но там есть что смотреть. Та же история про Netflix, стоимость подписки выше как минимум в два раза, но библиотека сериалов и фильмов огромна, постоянно появляется новый контент, он интересный и разнообразный. Зачем нужен Apple TV+ в таком мире? Ответа на этот вопрос у меня нет.
Зато есть понимание того, как этот сервис должен меняться и что с ним будет происходить. Начнем с того, что для Apple важно наполнить библиотеку сериалами и фильмами, в том числе и старыми. Поэтому компания будет искать такой контент, а это стоит не просто дорого, а очень дорого. Цена исчисляется сотнями миллионов долларов, как вы помните, тратиться в Apple не любят. Это причина, по которой в Apple решили снимать шоу самостоятельно и посчитали, что у них все получится (классный пример – это сериал See, который можно считать одним из самых бездарных и глупых проектов, а они сделали его ключевым при запуске сервиса, и фанаты Apple проявляли чудеса изобретательности, когда хвалили его).
В отличие от рынка приложений, где можно было создать магазин, с помощью маркетинга привлечь независимых разработчиков, с видео так не выйдет. Рынок поделен большими корпорациями и сильными игроками, для Apple при таком подходе тут просто нет заметного места. И поэтому Apple TV+ буксует, сервис и не может развиваться в таких условиях. Затраты на маркетинг Apple TV+ были заметными, но это ничто по сравнению только с Netflix, в прошлом году на маркетинг ушло 2.65 млрд долларов. А давайте вспомним еще Disney и других, то, что 27 мая запускается HBO Max.
Подытоживая, можно сказать, что Apple TV+ не взлетел, этот продукт оказался слишком переоцененным. Его пытаются реанимировать, что не вызывает сомнений. Но даже пандемия не позволила ему взлететь, люди выбирали интересный контент, а не тот, что предлагает Apple, по факту там просто нечего смотреть. И, видимо, поэтому в Apple старательно избегают любых деталей про свой стриминговый сервис, что оказался слабейшим среди всех предложений на рынке. В России он проигрывает в том числе и локальным игрокам, что тоже показатель во всех аспектах.
Ловушка, в которой оказалась компания, интересна – бросить стриминг невозможно, стать успешными в текущей ситуации также невозможно. Купить какого-то сильного игрока? В теории возможно, но цена покупки будет в прямом смысле этого слова космической. И для Apple это единственный выход, но он будет означать пересмотр того, как устроена компания, что она умеет или нет. Это будет фактически признание в своем бессилии. И в долгосрочной перспективе не даст ничего хорошего, так как стратеги в Apple сегодня еще те.
Очень надеюсь, что найдутся те, кто детально и тщательно расскажет о своем опыте с Apple TV+, развеет мои грязные инсинуации и докажет в комментариях, что контента много, он отличный и можно хоть каждый день смотреть что-то новое. Верю, жду, надеюсь. Все-таки это ключевой сервис от Apple, и нужно как-то подтвердить все, что было сказано на его запуске в комментариях о том, как он порвет всех за полгода. Попробуете?
Предустановка российского софта на смартфоны – первые ласточки
Закон о том, что на различную электронику необходимо предустанавливать российские приложения, был принят, и формально с 1 июля производители смартфонов должны были ставить такие программы. Размытость определений, в какой-то мере запутанность оставляли место для толкований, но то, что российский софт должен появиться на устройствах, не вызывало сомнений. Из-за вируса введение этой нормы отсрочили на полгода, но уже несколько компаний стали ставить такой софт, работая на упреждение. Никакого обязательного списка не существует, только тип приложений – поиск, навигация (карты), почта. На примере смартфонов от Samsung можно посмотреть, как реализованы требования закона.
Четыре приложения размещены на отдельной странице главного экрана. От «Яндекса» стоит приложение, что объединяет разные сервисы, включая поиск, мессенджер и другие. Но карты – это «2ГИС», вам потребуется подгрузить данные для своего региона. Почта от mail.ru, также есть отдельно «Яндекс.Дзен».
В законе указывается, что пользователь должен обладать возможностью удалить предустановленные приложения, и тут начинается любопытное. На моделях А-серии это возможно сделать (не проверял на всех, только на парочке), в M-серии их можно отключить, но не удалить (раньше так было всегда и везде, только отключение). Так как закон пока не вступил в силу, этот момент может быть реализован как угодно. Но вы можете увидеть, какие приложения выбрали в Samsung для предустановки, другие производители будут выбирать наверняка что-то иное.
Всегда было интересно, как будет выкручиваться Apple в этой ситуации. Как таковой предустановки на iPhone нет и никогда не было (в обычном понимании, как на рынке Android-устройств). Тем не менее, из источника в одном из операторов известно, каким может быть компромисс. Это выбор поисковой системы в браузере по умолчанию, то есть будут предлагаться в том числе российские поисковые системы (привет, «Яндекс»). В почтовом клиенте профиль для настройки российского почтового сервиса. Для навигации предложение на выбор нескольких программ, но не предварительная их загрузка. Думаю, что такой вариант может устроить чиновников и при этом сохранить нетронутой политику Apple, избавить от изменений в своем подходе к предустановке приложений. Хотя по факту прописывание в своих приложениях настроек для российских сервисов – это уже не предустановка приложений. Если следовать букве, а не духу этого закона. Отсрочка Apple на руку, но уже к ноябрю компании придется принять решение, как она следует этому закону и каким будет решение для iPhone.
В Huawei начали отказываться от смартфонов с сервисами Google
В России в продаже появилось сразу несколько моделей от Huawei/Honor, где нет никаких сервисов от Google (ранее вышли в продажу флагманы P40, но из-за цены это не самый массовый сегмент для марки). Например, такие модели, как Honor 9A/9C/9S, появились на полках магазинов, в них нет предустановленных приложений от Google, а также поддержки Play Store. В теории можно исполнить танец с бубном, чтобы поставить магазин приложений от Google, и даже есть пара экзотических способов, но это того точно не стоит, да и Google в итоге эти способы найдет и заблокирует.
В обзоре Honor 9C Рома Белых удивляется тому, кто будет покупать такой смартфон, ведь есть множество конкурентов, что сравнимы по стоимости, имеют на борту Google, и выходит, что они интереснее.
Вопрос предполагает, что большинство покупателей как минимум читают Рому или других авторов, изучают вопрос о покупке смартфона и понимают, что в этом аппарате нет сервисов Google. Реальность кому-то покажется скучной, но большинство покупателей ничего не знают о разрыве между Google и Huawei, эти новости выпали из повестки, доступной широкой аудитории. Память у массового покупателя, словно у золотой рыбки. Хотите еще больше забавного? Многие люди в 2020 году верят, что Honor – это отдельная марка, которая никакого отношения к Huawei не имеет. Собственно, успех Honor в России – это успех неплохих смартфонов, которые не ассоциировались с Huawei. Почему не пошла Huawei в России? Так сложилось исторически, и в чем-то это проблема имени и того, когда марка попыталась завоевать долю рынка, массовый покупатель еще не был морально готов к китайским брендам вне определенных ценовых ниш.
Опрос региональной розницы показал, что продажи новых Honor без Google есть, отсутствие Play Store сильно людей не расстраивает и массово эти смартфоны не пытаются сдать обратно. И это уже говорит многое о том, что будет происходить дальше, массовый покупатель как-то привыкнет, притрется и начнет убеждать как себя, так и окружающих, что все нормально и все в порядке. А в Huawei будут активно развивать App Gallery, заменять предложения от Google. Стерпится – слюбится. Вот мне на P40 Pro прилетела обновка, так там есть патчи безопасности Android за апрель. В июне, видимо, прилетит патч за май. Скорость обновления чуть ниже, чем у той же Samsung, но не критично.
Внутри Huawei переживаний о том, что случится без Google, было намного больше, чем того, что по факту случилось. Неожиданно оказалось, что жизнь без Google не просто возможна, а она не сильно отличается. И это большой удар именно по Google, компания неожиданно оказывается без крупнейшего партнера, который еще и не собирается умирать, как это планировало правительство США. А в России держит максимальную долю рынка, продолжает агрессивно продавать свои смартфоны. Любопытное развитие сюжета, вы не находите?
Защищенный Galaxy Xcover Pro – разборный смартфон в стилистике старых моделей
В России в свободной продаже не найти защищенных смартфонов от Samsung, но для американского рынка и для корпоративных заказчиков они появляются. Любители защищенных моделей зачастую их приобретают самостоятельно, и вот так достаточно свежий XCover Pro попал в мои руки, наш читатель предложил на пару недель эту модель. Обзор впереди, а пока несколько слов о том, почему этот аппарат совсем не похож на все смартфоны от Samsung, вместе взятые.
Начну с того, что у аппарата, несмотря на IP68 защиту, легко снимается задняя крышка.
И рассказы о том, что обеспечить такой стандарт защиты возможно, только запечатав корпус, не выдерживают никакой критики. Подобная конструкция использовалась Samsung многократно, никаких заметных проблем в ней не было, защита от воды была достаточно надежной. Скорее тут дань моде, тому, что все производители перешли на одинаковые шасси. Но для корпоративных потребителей, а точнее, тех, кто работает в чистом поле, зачастую важно заменить батарейку на запасную, и поэтому сделали такую конструкцию.
На нижнем торце POGO-разъем, то есть заряжать аппарат можно, просто поставив в соответствующий стакан. И снова это важно для корпоративных клиентов, когда есть не один смартфон, а счет идет на десятки. Добавим защиту от падения по стандарту MIL-810G, продвинутый софт для удаленного управления (доступен только организациям), установки как политики безопасности, так и приложений, и вырисовывается картинка защищенного аппарата не для всех.
А еще мне понравилось то, что в 6.3-дюймовом экране (он, к слову сказать, TFT, не самый яркий, никто не думал, что тут нужно смотреть видео или фотографии семьи, этот аппарат для другого) есть специальная настройка для работы с влажными руками или руками в перчатках. И ведь работает!
Отличная интеграция Microsoft Teams, отдельная клавиша для голосовых сообщений, нечто типа рации, можно нажать и надиктовать в свою группу – все это в одно касание. Но нужно иметь эту группу! Нужно иметь коммерческий аккаунт Teams.
Примерно так же, как при использовании этого смартфона для приема мобильных платежей с обычных банковских карт. Вы можете это делать, если у вас есть соответствующий сервис и в вашей стране он доступен (в США он есть). То есть это еще и кассовый аппарат! Круто? Не то слово.
Этот аппарат совсем не предназначен для массового рынка, для обычных покупателей (если только они не готовы мириться с ограничениями, а также функциями, что им не нужны). При цене в 500 долларов это очень своеобразное корпоративное устройство, которое, в то же время, не имеет прямых конкурентов. В своей нише это безальтернативный вариант, другие модели будут стоить как минимум так же, но уметь меньше. Вот и выходит, что это не для всех, а для тех, кто делом занят. И именно с такой меркой буду подходить к этому аппарату – он для тех, кто работает в поле в самом широком смысле. Удивительно, что не растеряли умение делать такие аппараты.
Samsung Galaxy S20 Tactical Edition – смартфон для военных
Когда у вас есть базовая модель и куча сервисов, которые можно на нее поставить в зависимости от запросов клиента, у вас появляется возможность создавать разнообразные модели, в том числе и для достаточно специфичных покупателей. Например, для армии США со всеми требованиями к безопасности, использованию смартфона в сложных условиях. Удивительно, что в Samsung America решили использовать для этих целей не какую-то новую модель, а взяли обычный флагман S20 и превратили в военный смартфон.
Перво-наперво добавили держатель для крепления, он же расширяет возможности аппарата. В металлическом корпусе предусмотрели не только защиту смартфона, но и дополнительные разъемы для подключения рации, других армейских систем связи. Не стали менять сам смартфон, а добавили необходимые разъемы на корпусе чехла.
Помимо этого, смартфон получил функцию Walkie-Talkie, он может работать вне внешних систем связи, задействовать как локальную рацию, так и встроенные возможности. То есть это средство связи на уровне группы. Отдельной физической клавишей можно включить режим радиомолчания, когда все системы связи выключаются.
Требования к таким устройствам разнообразны, это модели, что используются в боевых действиях, а не в кабинетах. Отсюда добавление других антенн во внешний корпус, интеграция с софтом смартфона.
Можно рассматривать обычный S20 как некий полуфабрикат, на базе которого построили эту модель. В частности, благодаря KNOX добавили еще один уровень шифрования, все данные в памяти закрыты, их невозможно расшифровать (это не фигура речи, без ряда условий это нельзя сделать, даже сняв с убитого солдата устройство или заставив его разблокировать). Есть дополнительные изменения по сравнению с базовой моделью – другая чувствительность экрана, чтобы он реагировал на нажатия перчаток. Интерфейсы, созданные в приложениях Министерства обороны, – это отдельная история: простые, понятные и с крупными элементами, все для комфортного просмотра в условиях боевых действий, когда нет времени долго вглядываться в экран. Например, режим ночного видения меняет работу смартфона так, чтобы солдат мог использовать прибор ночного видения (не так уж это сложно, просто отключение экрана, никаких умных сценариев тут нет). А вот трансляция картинки с дрона на экран такого смартфона – это уже совсем другая история, новые возможности для солдат.
Уникальность предложения от Samsung только в том, что компания его подсветила публично, обычно этого не происходит. Не уверен, что Министерство обороны США выберет именно эти смартфоны для использования, тендер пройдет в третьем квартале 2020 года, но это один из претендентов. В тендере будут участвовать не два производителя, а почти десяток моделей. Но для нас это отличный вариант посмотреть на то, как устроены такие аппараты, что они предлагают, это совсем другой рынок.
Натолкнулся на обсуждения того, сколько может стоить такой «чехол», сам факт полемики показывает непонимание этого рынка. Это специальное устройство, созданное под очень специфичный круг задач, его не будут продавать в магазинах для широкой публики. Это в каком-то роде корпоративное решение, а значит, на него распространяются другие условия обслуживания, сервиса и тому подобного. И цена тут может быть формально любой, как минимум это в два-три раза выше, чем стоимость обычного S20. Это цена разработки, интеграции приложений, создания других возможностей для железа, совместимость с существующими системами связи. То, что нам показали в Samsung, – это только верхушка айсберга, большая часть возможностей скрыта.
Заказчики, подобные Министерству обороны США, всегда резко реагируют, когда информация про их игрушки появляется в широком доступе. Публичной реакции явно не последует, но выводы будут сделаны. Например, в США защищенные аппараты от Samsung очень широко распространены в полиции, но вы про них почти ничего не услышите, заказчик (разные полицейские управления) не горит желанием делиться информацией, им это просто не нужно. Чем меньше знают про используемое оборудование, тем лучше. В армии все примерно так же, возможно, даже хуже.
На данный момент таких устройств, как S20 Tactical Edition, немного, считайте это новым поколением. В российской армии, насколько мне известно, таких систем нет, впрочем, такая же картина в большинстве армий мира. Цифровизация армии США максимальна среди всех стран мира, это попытка создать цифровую карту военных действий, где все действующие единицы будут увязаны в одну систему. А для этого необходимо оснащать солдат такими смартфонами и другими устройствами, помимо техники, что уже обзавелась электроникой.
Рынок электроники продолжает падать, а цены – расти
Меня не покидает ощущение того, что я прожил эти ситуации уже многократно, вместе со мной они были прожиты всеми жителями страны, исключением могут стать дети да пожилые люди, что потеряли память. Но каждый кризис повторяется одна и та же история, которая показывает, что большинство просто не трудится запомнить что-то из личного опыта, что-то из недавнего прошлого. Да хотя бы из 2014 года, не говоря про предыдущие кризисы и поведение производителей на рынке. Приятно, что можно каждый раз излагать одни и те же доводы, а они ничуть не устаревают, равно как и сотни комментариев, что появляются под такими материалами.
Удивительно, но многие комментаторы создали интересную трактовку мира, а также того, что должны делать производители. Например, на прошлой неделе обсуждали запреты со стороны США на работу c Huawei, в компанию по всему миру стали сыпаться письма. Это не одно, не два письма, их тысячи. Сложно ранжировать предложения и подсчитать их, но, наверное, самым популярным было одно – чтобы противостоять проблемам, давлению США, вам нужно сделать одну маленькую вещь. И понятно, что в Huawei никто не мог об этом догадаться, даже просто представить, а приславшие такие послания могли. Знаете, что предлагали? Снижать цены на смартфоны! Кто-то предлагал раздавать их бесплатно (вы получите весь мир! победите всех), кто-то предлагал сделать скромную скидку в 50%, и тогда дело будет в шляпе. Удивительная наивность, но ровно она же проявляется, когда читаешь комментарии.
Например, многие комментаторы исходят из предположения, что для каждой компании очень важна доля рынка. Причем важна настолько, что за нее каждый производитель готов бороться любой ценой, в том числе снижая цены до бесконечности. Предположить, что стратегия, а тем более тактика разных производителей отличается, невозможно. Всех пытаются привести к одному знаменателю, причем даже не рыночному, а базирующемуся на представлениях человека о прекрасном.
Наблюдал замечательный разговор, который показался мне примечательным:
— Samsung никому не нужна, они все время снижают цены, флагманы дешевеют очень быстро
— Цены выросли на 10%
— Я и говорю, что они никому не нужны. Видишь, уже на 10%
— Цены ВЫРОСЛИ
— Совсем провалились в продажах, поэтому подняли цены
Совершенно неважно, как изменятся цены, у одного из участников разговора уже есть понимание, что такое хорошо и что такое плохо. Оно не подтверждается рыночной долей, статистикой или чем-то еще, это просто убеждение, которое подается как факт. Другой пример, который чуть раньше рассматривали про Huawei, – без Google никому эти смартфоны не нужны, есть куча других китайцев. Ошибочное мнение? Если судить по статистике продаж на данный момент, это совсем не так.
Текущий ответ на кризис выглядит очень просто – цены так высоки, что кто будет покупать эти смартфоны, кому они нужны? Поэтому производители незамедлительно начнут снижать цены, и никуда они от этого не денутся. В 2014 году я помню утверждение, что никто не будет покупать смартфоны по цене от 60 тысяч и выше, это противоречит здравому смыслу. Тем не менее, покупатели привыкли и прекрасно покупают такие модели, объем рынка в штуках не просел, даже, напротив, подрос. У каждого человека свои возможности, а уж про здравый смысл и говорить не приходится, тут каждый сам себе Эйнштейн.
Базовое правило звучит просто – когда себестоимость товара растет, то розничная стоимость на этот товар также подрастает. В моменте могут быть скидки, могут быть цены на старые поставки, но даже в среднесрочной перспективе цены будут расти или кто-то должен будет субсидировать продажи из-за проблем собственного бизнеса. В России розница МТС всегда была слабой, поэтому оператор субсидирует продажи железа и продолжает это делать и сейчас, у них очень привлекательные цены. Характеризует ли это рынок в целом? Ничуть. Является ли МТС Робин Гудом, который покупает дорого, а продает дешево? Вряд ли. Это просто невозможность организовать продажи в нормальном русле и наличие основного бизнеса, что позволяет давать такие субсидии внутри группы компаний, кормить собственную розницу. По большому счету, МТС давно мог раздавать какие-то смартфоны бесплатно, это не сильно изменило груз для оператора, но позволило построить другую схему для заработка (например, использовать рекламную модель).
В «здравом смысле» и системе координат, где доля рынка важнее, чем деньги, рост себестоимости товара приводит к падению его розничной цены. Это ровно то, что пропагандируют в сети (цены выросли, мы никогда не купим по этой цене). Интересно, что большинство тех, кто выступает против роста цен, – это люди, что не покупали обсуждаемые товары до повышения цены, не будут их покупать и после такового. Это не целевая аудитория устройств, которые они обсуждают. Многие из них еще отлично разбираются в дорогих автомобилях, часах и других статусных штуках. Мне было неловко, когда такой человек стал обсуждать достоинства моего авто, а я никак не мог поддержать беседу, я не знал даже десятой части информации, которая на меня обрушилась. Разница была очевидной, для него это был предмет обсуждения, для меня – предмет использования. В смартфонах и другой электронике все примерно так же, информационный шум наполняет пространство, и создается искаженная картинка, которая не соответствует реальности.
Вот вам еще тезис, который любим комментаторами: я никогда не видел у людей смартфон Х (B/C –бренд, как правило, российский), о какой популярности может идти речь? Или ровно наоборот: все мои друзья и знакомые пользуются смартфоном Y, а вы говорите о том, что они провалились в продажах. Перенос частного наблюдения на общее почти всегда означает ошибку восприятия и отсутствие критического мышления.
Хотите еще пример? В «МегаФоне» выпустили новую тарифную линейку «Без переплат», на сайте вышла статья об этом.
А вот замечательное письмо: Зачем писать про мегафон, тратить место, он никому не нужен. Дорогой, плохое качество связи, никто им не пользуется, я не знаю ни одного человека. Больше 70 млн SIM-карт, что работают ежедневно на сети «МегаФон», – это никто, не так ли? Эмоциональное восприятие любой компании приводит к ошибочным суждениям. Оценка другого оператора, в данном случае «Билайн»: Качество сети ужасает. В центре Москвы нет достойного интернета. Сплошной эдж. Попросил скриншот этого безобразия, хотел разобраться в ситуации, ответ был таким: Я не страдаю фигней, у меня Тинькофф и все отлично, намного лучше работает чем Билайн, МТС, Мегафон, Теле2. Вот кто молодец, а вы про них не пишете. Называю про себя таких людей сочувствующими, они часть этого информационного шума – у них нет проблемы, но они про нее рассказывают. Более того, они даже не клиент компании, которую обсуждают. В ответе еще понравилось то, что «Тинькофф» превосходит «Теле2» в Москве, это самое забавное в данной истории.
Информационный шум существовал всегда, тут нет ничего нового. Но в нынешние времена он стал заметнее, люди громче и эмоциональнее. И в этом нет ничего предосудительного, каждый общается как хочет и может. Вопрос только в том, как воспринимать такие слова и пассажи, для меня это информационный шум. Для кого-то, возможно, истина в последней инстанции. И поэтому «Тинькофф» лучше «Теле2», «Билайн» – это исключительно EDGE, а «МегаФоном» никто не пользуется. Люди навострились создавать в своих головах выдуманную реальность и следовать своим представлениям. Иногда это безболезненно, порой это больно. Я за то, чтобы представлять мир таким, какой он есть, это интереснее и точно полезнее. Но отчего-то уверен, что в ответ на эти слова в комментариях будет кривляние, юродство и тому подобные проявления того самого информационного шума.
P.S. Купил iPhone SE 2020 года, решил сравнить его с Galaxy A51, чтобы удостовериться, что iPhone самый быстрый аппарат на планете, работает лучше, чем любой Android-смартфон. И поэтому выбрал популярную модель, что в два раза дешевле, чтобы не оставить ей никаких шансов. Играю в команде iPhone SE, буду всячески подчеркивать его плюсы.
К содержанию >>>
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review