B2B-портал по продаже оборудования и комплектующих
ЗаказчикКомпания «Русбелт» поставляет транспортерные конвейерные ленты и комплектующие для конвейерного оборудования с 2006 года. Компания занимается 3 направлениями. Офис расположен в г. Подольск. ЗадачаСоздать портал с удобным и быстрым поиском заказов, автоматизировать работу с документооборотом, предоставить актуальную информацию о позициях, ценах, продукции, создать интерфейс для быстрого заказа.
В этом кейсе мы рассказываем о том, что мы сделали для компании Rusbelt, с какими трудностями столкнулись и как их решили. События происходили в 2018–2019 году. Делимся опытом и показываем наглядно, как решали задачи проекта.
О компании «Русбелт»
Компания «Русбелт» поставляет транспортерные конвейерные ленты и комплектующие для конвейерного оборудования с 2006 года. 3000 постоянных клиентов. Компания занимается 3-мя направлениями: производство и продажа конвейерного оборудования, продажа оборудования для конвейерного производства, ремонт и обслуживание конвейерного производства. Офис компании расположен в г. Подольск.
Цели проекта
1. Максимально автоматизировать работу с заказами и документооборотом
как для клиентов, так и для менеджеров компании
2. Предоставлять актуальную информацию о позициях, ценах и остатках продукции
3. Давать возможность удобного поиска продукции и оформления заказа
Основные этапы разработки
Интеграция с 1С
Интеграция 1С и Bitrix обычно вызывает много вопросов, поэтому этап разработки мы обычно начинаем именно с нее:
- Номенклатура
- Характеристики
- Свойства/параметры
- Типы цены
- Склады
- Контрагенты
- Договора
- Заказы
- Счета/закрывающие документы
Обмен, в зависимости от типов данных выполнялся различными способами: штатный xml, справочники, REST-API. По пути пришлось исправить некоторые «недоработки» Битрикса в плане обмена. В основном то, что связано с заказами. Например, Битрикс не умеет оплачивать несколько заказов одним документом оплаты.
Анализ бизнес-процессов: перед стартом проекта мы посетили офис компании «Русбелт» и зафиксировали текущие бизнес-процессы компании. За один день мы вместе с ответственными лицами прошли все этапы обработки заявок и заказов: от поступления заявки до выдачи заказа клиенту. После анализа текущих бизнес-процессов компании мы разработали новый, автоматизированный бизнес-процесс, учитывающий возможности разрабатываемого B2B-портала, возможности учетной системы 1С и функций менеджеров.
Разработка структуры сайта и пользовательских сценариев: каждая страница и каждый элемент на сайте должны выполнять полезные функции, способствующие достижению целей заказчика. Бесполезные страницы и элементы не нужны. Чтобы делать только полезные страницы, мы разработали карту пользовательских сценариев и на ее основе сделали структуру сайта.
Разработка прототипов основных страниц: после того, как мы разработали структуру сайта, мы сделали wireframe’ы — низкодетализированные страницы сайтов. Затем из wireframe’ов мы собрали кликабельный прототип.
Разработка дизайна: после согласования прототипов мы приступили к разработке дизайна сайта.
Альтернативное представление каталога: сценарии поиска товаров b2b пользователей отличаются от b2c. Пользователям не нужны «богатые» превью товаров с фотографиями и описанием, достаточно названия, артикула, остатков и цен.
Поэтому мы расположили всю необходимую информацию для клиента в строковом виде. Информация для авторизованного и не авторизованного пользователя отличается. После авторизации пользователю доступны к просмотру все актуальные остатки и типы цен.
Быстрый подбор: для быстрого поиска товаров по каталогам разработана отдельная страница со всеми товарами и расширенным фильтром, элементы которого пользователь может подстраивать под себя.
С помощью строки поиска и фильтров пользователь может быстро найти нужные товары и оформить заказ, не переходя в общий каталог.
Ценовая политика: на сайте реализована гибкая ценовая политика в рамках товарных позиций и персональные скидки для пользователей. Типы цен: купить товар на сайте можно кусками или забрать полностью весь остаток бухты, цена в зависимости от этого изменяется. Все изменения и пересчет цен происходят «на лету».
Персональные скидки: каждая компания, зарегистрированная на портале имеет накопительную систему персональных скидок + постоянные скидки.
Оффлайн заказы: важнейшим условием успешной работы портала является возможность работы с оффлайн-заказами.
Пользователь, зарегистрировавшись на портале может просмотреть всю историю сделанных ранее заказов или заказов, сделанных не через сайт, скачать необходимые по ним документы.
Контрагенты — холдинговая структура: у зарегистрированной компании может быть несколько контактных лиц. Все они имеют различные аккаунты и общий доступ к заказами и скидкам компании. Управление заказами и документооборот: просмотр актуальной информации по заказам, статусам оплат, отгрузок и местонахождении груза.
Возможность скачать счет, закрывающие документы по заказу, текущие договора с компанией.
Персональный менеджер: каждой компании назначается персональный менеджер. Данные, привязанного к компании персонального менеджера, приходят из 1С. На портале можно ему написать, или получить контактные данные.
Результат
Обещали:
- Разработать b2b-портал для автоматизации работы клиентов и менеджеров;
- Отображать на сайте остатки и цены в режиме реального времени;
- Дать возможность удобного поиска и покупки продукции;
Сделали:
Спроектировали и разработали B2B-портал. Интегрировались с 1С и другими системами. В период проектирования нового сайта разработали новую посадочную страницу для интернет-рекламы.
За подробностями проекта обращайтесь Контактная информация Legacy Studio
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine