Автоматизация продаж: Как мы развивали интернет-магазин крупной розничной сети
Содержание
2015 год — Начало сотрудничества
2016 год — Синхронизация заказов и изменения в интерфейсе
2017 год — Оптимизация сайта, новые способы оплаты, учет остатков по складам
2018 год — Редизайн, рекламная игра и новые проекты
2019 год — Изменения в доставке, мессенджеры и функционал для розыгрышей
2020 год — Оптимизация сайта, редизайн и новое меню
2015 год — Начало сотрудничества
По данным eMarketer, рынок электронной коммерции в 2014–2015 годах в СНГ прирастал в среднем на 17%-18%. 13% населения страны покупали онлайн, чтобы экономить время и деньги. Ритейлеры активно запускали продажи в интернете. «Остров чистоты» был одним из первых сетевых магазинов в Беларуси, кто заказал разработку интернет-магазина.
Что сделали
Создали интернет-магазин, на котором пользователи могут просматривать ассортимент магазинов и оформлять заказы.
- Разработали интернет-магазин с торговым каталогом;
- Сгруппировали товары по категориям и добавили фильтры;
- Разместили информацию о скидках, доставке и оплате;
- Настроили распределение заказов по интернет-магазинам.
2016 год — Синхронизация заказов и изменения в интерфейсе
В 2016 году наметилась новая тенденция — ритейлеры перешли к автоматизации интернет-магазинов. Нужно было сокращать время на обновление цен и остатков на сайте. Конкуренция в онлайн-торговле росла. Чтобы выделиться, нужно было создать привлекательный дизайн, удобные карточки товаров.
Что сделали
- Настроили синхронизацию заказов в интернет-магазине и ERP-системе;
- Сократили время на обновление цен на сайте;
- Разработали лендинги для продвижения рекламных игр;
- Добавили информацию о зонах обслуживания;
- Обновили карточку товара;
- Настроили отправку SMS-уведомлений.
Шаг 1 — Компания использует ERP-систему Fusion от Люксофт для учета товаров. Чтобы синхронизировать заказы в интернет-магазине и ERP-системе, мы настроили автоматическое формирование csv-файлов заказов с распределением по магазинам.
Шаг 2 — Автоматизировали обновление цен на сайте через csv-файл.
Шаг 3 — В 2016 году «Остров чистоты» запускал несколько рекламных игр. Под каждую кампанию разработали лендинги с целью предоставить покупателям информацию о призах и правилах участия.
Шаг 4 — Добавили новый раздел «Карта зон обслуживания», где пользователь выбирает область, и на карте отображаются адреса, время работы и контактная информация зон обслуживания.
Шаг 5 — Разработали новый вид карточки товара. В карточке отображаются:
- Скидка;
- Описание товара;
- Рейтинг товара;
- Отзывы;
- Блок «Задать вопрос»;
- Блок «С этим товаром покупают»;
- Блок «Вы ранее смотрели».
Шаг 6 — Реализовали отправку SMS-уведомления покупателям при формировании заказа.
2017 год — Оптимизация сайта, новые способы оплаты, учет остатков по складам
В 2017 году на рынке наблюдался рост мобильной коммерции. 15% покупок в интернет-магазинах пользователи совершали через мобильные телефоны. И эта цифра росла. Появилась необходимость адаптировать сайты под все виды устройств и ускорить работу интернет-магазина.
Что сделали
- Ускорили загрузку сайта с мобильных устройств;
- Реализовали функцию безналичного расчета;
- Настроили синхронизацию остатков по складам;
- Настроили интеграцию с мессенджером Viber.
Шаг 1 -Оптимизировали сайт по рекомендациям Google.
Шаг 2— Реализовали 2 способа оплаты заказов:
- Безналичный расчет. 100% предоплата;
- Безналичный расчет. Отсрочка платежа (14 дней).
После оформления заказа договор и счет-фактура формируются автоматически и доступны для загрузки.
Шаг 3–Провели интеграцию с ERP Fusion по остаткам.
Реализовали на сайте проверку наличия остатков в момент добавления товара в корзину. При попытке добавить больше товаров, чем есть на складе, отображается уведомление:
Шаг 4 — Настроили интеграцию с мессенджером Viber. После формирования заказа уведомление приходит в Viber либо по sms, если Viber не установлен.
2018 год — Редизайн, рекламная игра и новые проекты
Еще в 2017 году на мировом рынке появились тенденции на создание персонализированного контента и продажи товаров по подписке. В 2018 году эти тенденции пришли и к нам. Бренды усиливали маркетинговую активность. А интернет-магазины стали инструментом для реализации рекламных кампаний.
Что сделали
- Персонализировали рекламные материалы по городам;
- Реализовали в интернет-магазине продажу товаров по подписке;
- Реализовали рекламную игру «Счастливый случай» на сайте;
- Настроили инструменты для увеличения продаж;
- Разработали функционал оформления заказа для юридических лиц;
- Обновили дизайн главной страницы;
- Ускорили обновление информации об остатках;
- Настроили напоминания о брошенных корзинах.
Шаг 1 — В слайдере настроили отображение разных баннеров для разных регионов. Добавили возможность размещать баннеры в каталоге товаров.
Шаг 2 — Разработали функционал для оформления подписки на товары бренда Gillette.
Тем, кто оформил подписку с определенной периодичностью приходят напоминания, что нужно совершить покупку. На товары формируется дополнительная скидка.
Шаг 3 — Реализовали рекламную игру «Счастливый случай» на сайте. Для этого в личном кабинете пользователя добавили вкладки Дисконтная карта и Рекламная игра. Пользователь вводит номер своей дисконтной карты и дает согласие на участие в рекламной игре.
Разработали генератор кодов для участников рекламной игры. Из ERP-системы подгружаются номера и даты чеков с привязкой к покупателю. Коды доступны в личном кабинете и участвуют в розыгрыше призов.
В рамках рекламной игры разработали лендинг.
Шаг 4 — Настроили инструменты для увеличения продаж в интернет-магазине:
- ранжирование карточек товаров по приоритету в зависимости от поискового запроса;
- блок «Не забыли ли вы купить?» в корзине и на странице оформления заказа.
Шаг 5 — Добавили новую группу пользователей «Юридические лица» на сайт. Настроили отображение типов оплаты для юридических лиц и форму регистрации с дополнительными полями. Для этого сегмента включили правила формирования скидок.
Шаг 6 — Проанализировали поведение покупателей на сайте. Выделили популярные страницы и разделы. Провели редизайн главной страницы интернет-магазина:
- Вынесли популярные категории товаров на главную страницу.
- Добавили рекламные баннеры в шапку.
- Разместили блок с преимуществами.
Шаг 7 — Разработали скрипт, который записывает информацию по складам на сервер. Записи штрихкодов, которых нет в интернет-магазине, отсеиваются. Поэтому размеры файлов сократились почти в 2 раза. В результате обновление информации по складам занимает в 3 раза меньше времени.
Шаг 8 — Настроили функционал, который позволяет создавать напоминания о брошенных корзинах. Напоминания настраиваются «прямо из админки» интернет-магазина, и приходят на почту покупателям.
2019 год — Изменения в доставке, мессенджеры и функционал для розыгрышей
Если ранее об омниканальности только говорили, то в 2019 году ее стали внедрять. Ритейлеры создавали бесшовный клиентский опыт от розничной точки до социальных сетей. Интернет-магазины взаимодействуют с клиентами в мессенджерах и соц. сетях. А клиенты стали более требовательными к скорости доставки.
Что сделали
- Подключили онлайн-чат и мессенджеры к интернет-магазину;
- Добавили новые опции в доставке;
- Разработали функционал для проведения розыгрыша сертификатов.
Шаг 1 — Подключили виджет открытых линий Битрикс24 к интернет-магазину. Пользователи задают вопросы в чат, оставляют контактные данные. Все сообщения сохраняются на одной вкладке в Битрикс24. Менеджеры ведут переписку в одной программе.
Шаг 2 — Добавили поле с датой и выпадающий список для выбора времени доставки при оформлении заказа.
Шаг 3 — Настроили назначение штрихкодов для пользователей по ФИО, номеру дисконтной карты и номеру телефона. Штрихкоды генерировались за определенные диапазоны дат.
Формируется сертификат, который можно скачать в личном кабинете. Пользователь получает уведомление по Viber или sms.
2020 год — Оптимизация сайта, редизайн и новое меню
В 2020 году нестабильная обстановка повлияла на поведение покупателей. Веб-трафик вырос на 50%, пользователи чаще стали покупать в онлайн. Задачи ритейлеров — упрощать интерфейс интернет-магазина, расширять зоны доставки, чтобы охватить как можно больше покупателей.
Что сделали
- Оптимизировали сайт по скорости загрузки;
- Изменили меню сайта в десктопной и мобильной версиях;
- Загрузили зоны доставки по всей Беларуси;
- Добавили возможность самовывоза.
Шаг 1 — Уменьшили размер главной страницы до 2.7 Мб, что ускорить загрузку:
- Убрали элементы и изображения, которые не влияют на продажи;
- Оптимизировали размеры изображений в популярных категориях и брендах;
- Сократили вывод товаров на главной странице до 20 позиций;
- Отключили блок новостей для мобильной версии интернет-магазина;
- Разграничили меню для мобильной и десктопной версий.
Шаг 2 — Изменили отображение меню на главной и внутренних страницах сайта
На главной странице добавили вертикальное меню первого уровня с разделами каталога.
На втором и третьем уровнях меню отображаются категории и подкатегории каталога.
На внутренних страницах вертикальное меню по умолчанию свернуто.
В мобильной версии на главной странице по умолчанию меню свернуто, отображается в виде бургера и раскрывается при нажатии.
Шаг 3 — Загрузили в интернет-магазин зоны доставки по всей территории Беларуси. Разработали функционал по начислению скидки 15% или 18% в зависимости от времени доставки.
Шаг 4 — Разработали функционал для самовывоза товаров. Пользователи могут выбрать на карте подходящий пункт.
История продолжается
Работа над проектом продолжается и в настоящее время.
Поведение покупателей меняется, появляются новые тренды. Интернет-магазин постоянно развивается, чтобы процесс покупки онлайн становился проще и приносил удовольствие.
Приглашаем посетить интернет-магазин «Остров чистоты». Будем рады комментариям и предложениям.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine