Аркажская слобода: как занять 40% регионального рынка новостроек за 1 год

ЗаказчикЗастройщик жилого комплекса «Аркажская слобода» в Великом Новгороде. ЗадачаОсновная цель рекламной кампании — продажа всех имеющихся квартир (298 штук).

Наш клиент — застройщик жилого комплекса «Аркажская слобода» в Великом Новгороде. 

Кампания запускалась до старта продаж квартир, поэтому до нас рекламы не было совсем — в ней не было необходимости. Кроме того, это первый жилой комплекс данного застройщика, поэтому присутствие клиента в информационном пространстве было нулевым. 

Целью рекламной кампании стала продажа всех имеющихся квартир (298 штук). Для этого еще до старта продаж нужно было сформировать базу клиентов, продать брони на квартиры, а далее перенаправить трафик непосредственно на совершение сделки. 

Средний ежемесячный план был такой:

  • Количество лидов — 100;
  • CPL — 3 600 рублей.

Бюджет — 360 000 р.

Особенностью данного проекта было то, что рекламировали только конкретный жилой комплекс, а не застройщика в целом, что сильно сужало пул возможных решений. Кроме того, нужно было учитывать особенности рынка: длительный срок принятия решения как с точки зрения потенциального клиента, так и в плане согласования маркетинговых активностей. Кроме того, на старте кампании была сложность в том,   что рекламировалась только бронь квартиры, без оплаты, что нужно было учитывать при подборе аудитории, чтобы после старта продаж клиенты не отказались от сделки.

Что мы использовали

Основной канал привлечения лидов — контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads. Помимо этого мы использовали таргетированную рекламу, SMM, e-mail маркетинг. Лидами в данном проекте считались:

  • прохождение квиза на 100% (с оставлением адреса электронной почты);
  • подача заявки на обратный звонок на сайте жилого комплекса;
  • уникальный целевой звонок в отдел продаж: если человек звонил впервые и действительно интересовался покупкой.

Для отслеживания звонков мы использовали динамический коллтрекинг Calltouch. Он позволяет отслеживать, с какой рекламы был совершен тот или иной звонок с помощью подменных номеров. Кроме того, в личном кабинете звонки можно прослушать и тегировать, тем самым разделив их на целевые и нецелевые. Тегирование также можно доверить автоматическим алгоритмам. Calltouch Predict может сам проанализировать запись разговора и определить, по какому вопросу обращался клиент.

Все конечные данные из Calltouch собираются в отчеты, к которым чаще всего обращаются наши специалисты. В отчетах видно, какие объявления по каким запросам приносят лиды, а какие — нет. На основе этих данных реклама оптимизируется. 

Как работали с контекстной рекламой

Компании настраивали на поиске и в сетях Яндекс и Google. В настройках:

  • Примеры запросов: изначально ключи были самыми очевидными: «купить квартиру в Великом Новгороде», «купить квартиру» и т.д., но они не приносили достаточное количество лидов. Тогда было принято решение добавить околоцелевые запросы («купить машину», «купить дом», «купить вторичное жилье»).
  • Отключаем неэффективные запросы, добавляем минус-слова: «аренда», «уборка квартир», «долгострои» и др.
  • Настраиваем аудиторию. Пол: мужчины и женщины, возраст: от 24 до 60 лет, интересы: финансовые услуги, садовые инструменты, лодки и др.
  • Далее собираем тот сегмент аудитории, который перешел на сайт с рекламы, но не совершил целевое действие. На этот сегмент запускаем ремаркетинг.
  • Расширяем ГЕО, добавляем Санкт-Петербург, Ленинградскую область и Псков.
  • В процессе кампании оптимизируем бюджет: перераспределяем от 80% — Яндекс, 20% — Google к 60% и 40% соответственно, т.к. за первые 2 месяца работы Google показал высокий потенциал лидогенерации.
  • Тестируем квиз: сначала запускаем его на ремаркетинг, а, заметив положительную динамику, добавляем в объявления на поиске (околоцелевые запросы) и в сетях. Отметим, что квиз в сетях дал гораздо лучшие результаты, чем при запуске на поисковых кампаниях.

84ff746cbba0cab4a8baa753d98c4d98.png

e46aea2d3b4b38184cec6ad5ab3e7038.png

                                           Пример квиза, запущенного в рекламной кампании

Итоги рекламной кампании

Яндекс.Директ: результаты

 09580f747ab5c9912a7db80278ed75b3.png

                               Динамика лидов с Яндекс.Директ за декабрь 2020 — февраль 2022

 f45cfa3d53f42e05cb7a1f3d49e5c6c8.png

                             Динамика CPL с Яндекс.Директ за декабрь 2020 — февраль 2022

Google Ads: результаты

 f4cfcf49cbfb62add23039f4155e99eb.png

                                 Динамика лидов с Google Ads за декабрь 2020 — февраль 2022

 3f1bd417247bc8cebe4a8e9110b84dcf.png

                                 Динамика CPL с Google Ads за декабрь 2020 — февраль 2022

За первые 2 месяца работы удалось снизить стоимость лида с обоих каналов более, чем на 50%. Дальше мы успешно удерживали CPL в этих пределах даже в месяца, которые эксперты по недвижимости считают «не сезоном» (июнь-август, декабрь). В феврале 2022 года рекламная кампания Google Ads была отключена из-за снижения общего плана, поставленного перед нами заказчиком, и ошибок рекламного кабинета, связанных с введением санкций.

Общие результаты 

За все время ведения проекта мы принесли клиенту 1 625 уникальных лидов в отдел продаж. Первые месяцы кампании стандартно считаются тестовыми, что видно по результатам на графике. Однако с 3 месяца и далее мы регулярно перевыполняли план по лидам, поставленный клиентом, на 6–30%. 

 6d5a3f60cc000accd7a90c5146500f59.png

                                         Общая динамика лидов за декабрь 2020 — февраль 2022

Средняя стоимость лида за весь период кампании — 3 231,87 рублей. 

 90f87c450be2647ac03e86e1a8e97b53.png

                                       Общая динамика CPL за декабрь 2020 — февраль 2022

На протяжении всей рекламной кампании, начиная в 3-го месяца работы, нам удавалось удерживать стоимость лида в обозначенных пределах — 3 600 рублей. За 15 месяцев кампании и 12 месяцев с момента старта продаж мы помогли клиенту продать 97% квартир. 

Планы на будущее

На данный момент мы завершаем работу над проектом ЖК «Аркажская слобода», т.к. его цель почти выполнена. Заказчик остался настолько доволен нашей работой, что запустил с нами рекламу еще одного жилого комплекса, сразу же с момента старта продаж.  

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine