Как мы получили 13 оптовых заказов с помощью email-рассылки
ЗаказчикПроизводитель текстильной продукции «Ангел-Текс» ЗадачаС нуля настроить и провести рассылку по действующей клиентской базе, чтобы поддержать продажи в сезон снижения спроса (апрель).
Ситуация на момент обращения
Клиент давно работал с фрилансером, который занимался обслуживанием сайта, продвижением и рассылками. Но на 2 месяца исполнитель заболел, да так, что у клиента даже не осталось доступов к рекламным кабинетам и прочим сервисам. Работа встала по всем направлениям.
В данном случае от нас требовалось настроить рассылку по текущим клиентам с анонсом акции и привлечь дополнительные заказы. К счастью, клиентская база была в доступе.
Что сделали
1. Проанализировали интересы ЦА
Целевая аудитория (ЦА) — розничные онлайн- и офлайн-магазины, представители малого бизнеса, которые хотя бы раз делали заказ. Для них важны:
- обновления ассортимента;
- скидки и акции.
Поэтому мы решили в рассылке рассказать именно про новые товары из актуальных категорий, а также анонсировать снижение цен.
2. Выбрали инструмент и настроили
Для рассылки выбрали сервис unisender.com. Чтобы обеспечить хорошую доставляемость писем настроили технические параметры:
- структуру политики отправителя;
- цифровую подпись отправляемых писем владельцем домена;
- идентификацию сообщений, создание отчётов и определение соответствия по доменному имени.
Загрузили клиентскую базу из 1959 контактов.
3. Разработали контент
a) Подобрали баннеры. Первое, что видит человек, открывая рассылку — баннер в начале письма. Поэтому мы постарались подобрать атмосферные и эмоциональные фотографии по теме письма, чтобы «зацепить» читателя.
b) Для анонса в письме выбрали популярные товары, а также те, которые будут гармонично смотреться в комплексе. Создали информативный и понятный шаблон письма таким образом, чтобы у читателя не оставалось вопросов по товарам (конкретно вывели названия товаров, фото, размер, состав и цену).
c) Составили рабочие заголовки. Составляя заголовки мы:
- отметали слова, которые могут быть интерпретированы как признак спам-рассылки;
- использовали emoji: они не устарели и до сих пор выделяют письма в почте из массива других;
- применили коммерческие предложения с ограничением по времени;
- для усиления заголовков добавили призыв к действию.
d) Написали короткие тексты, заголовки внутри письма, которые обращают внимание на нужные моменты.
4. Создали шаблон письма
В нем есть всё, что нужно:
- заголовок;
- баннер;
- анонсы товаров;
- популярные товары с ссылками на них на сайте;
- ссылки на разделы каталога с этими товарами;
- призыв к действию.
5. Настроили аналитику
Важно понимать, какие рассылки к каким конверсиям на сайте приводят, поэтому на все ссылки и кнопки мы установили соответствующие utm-метки, чтобы потом в системах аналитики понять результат.
6. Сделали пробную рассылку
Клиенту понравился результат, и мы спланировали серию писем.
Для максимального охвата ЦА отправляли повторные рассылки по тем клиентам базы, которые ее проигнорировали. Также меняли заголовки и добавляли новые акции.
Результаты
С рассылки мы получили 13 реальных заказов:
Наверняка понятно, что это оптовые заказы с довольно большим средним чеком. И здесь мы не учитываем те покупки, которые происходили не через сайт, а по телефону и в мессенджерах.
Среди прочих также зафиксировано 8 действий с телефоном — потенциальные контакты.
Сервис положительно охарактеризовал рассылку:
Всего за месяц мы сделали серию из 7 рассылок.
Сотрудничество закончилось тем, что клиент с нашими настройками и полученными знаниями взялся за отправку рассылок самостоятельно и до сих пор получается заказы с минимальными затратами.
Рекомендации
1. Использовать и использовать рассылки, но только по той базе, которая давала свое согласие. По соотношению затраты/результат — один из лучших источников получения заказов.
2. Настроить триггерные рассылки — использовать события и поведение людей, чтобы привлечь дополнительные заказы и получить обратную связь. Настраивается 1 раз, а эффект производит постоянно, без особых усилий.
3. Тестировать разные типа рассылок, сообщения и акции, чтобы выявит то, что лучше работает. Обязательно использовать аналитику в виде utm-меток.
Другие рекомендации по эффективной настройке рассылок и помощь в их создании вы можете получить, обратившись к нам.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine