7 инструментов таргетинга в Facebook для начинающих

Руководитель проектов агентства «Интериум» Мария Широкова рассказала, какие инструменты помогут добиться максимально точного таргетинга на Facebook.

Обучение в онлайн-университете: курс «Таргетированная реклама»

Исключения аудиторий

Этот инструмент пригодится, чтобы не показывать рекламу нежелательной аудитории и не тратить бюджет на тех, для кого она не актуальна.

Аудиторию можно исключить по:

  • Географическому принципу. Например, ваши салоны есть во всех городах Московской области, кроме Дубны и Балашихи, тогда легче исключить эти места, чем вбивать все по отдельности.
  • Интересам. Например, если вы не хотите, чтобы вашу рекламу видели конкуренты, исключите пользователей с такой же профессией.
  • Индивидуальным параметрам. Например, уже существующих клиентов или подписчиков.

Также с помощью исключения аудиторий вы можете запустить рекламу для тех, кто когда-то интересовался продуктом, но давно не заходил.


Как исключить неактивную аудиторию за определенный период

Сужение аудиторий

Функция полезна, если у вашего продукта неспецифическая целевая аудитория или нужно охватить людей, которые подходят сразу по нескольким критериям.

Если стандартно добавить все возможные интересы в одну кучу, Facebook будет показывать вашу рекламу всем, кто удовлетворяет хотя бы одной из выбранных характеристик, а этот инструмент позволит подобрать тех, кто соответствует всем условиям одновременно.

Сузить аудиторию можно, нажав на соответствующую кнопку рядом с интересами. Главное — следить, чтобы охват не стал слишком узким.


Функция сужения аудитории


Пример сужения аудитории. Бывшие жители России, которые интересуются журналами

Использование геолокаций

Попробуйте вместо традиционных локаций поставить конкретные точки, где может находиться ваша целевая аудитория, например, популярные места среди молодежи или бизнесменов.

Также этот метод можно использовать владельцам локальных предприятий: салонов красоты, стоматологий или кафе, чтобы показывать рекламу только жителям нужного района.


Пример таргетирования по точным локациям

Look-alike, или похожие аудитории

С помощью этого инструмента можно охватить людей, обладающих похожими характеристиками с уже существующими клиентами, используя данные Facebook. Можно также сегментировать уже похожую аудиторию еще и по интересам, но в этом случае нужно оценить ширину такой выборки.


Аудитория Lookalike — похожая аудитория

Чтобы создать похожую аудиторию, нужно зайти в раздел «Аудитории» в менеджере рекламы, нажать «Создать аудиторию» и выбрать функцию «Похожая аудитория»:


Меню «Аудитории» менеджера рекламы. Открыть в полном размере

Размер аудитории нужно выбирать исходя из необходимого охвата. Аудитория 1% наиболее похожа на вашу, но таких людей может оказаться слишком мало, поэтому рекомендуем выбирать процент побольше.


Создание похожих аудиторий

Собранную аудиторию можно будет выбрать в разделе «Индивидуально настроенная аудитория» при запуске рекламы.

Установка пикселя на сайт

Такая возможность есть не всегда, поскольку не все заказчики могут дать доступ к сайту или организовать установку самостоятельно. Пиксель позволит отслеживать конечные покупки от пользователей соцсети и даст более полную статистику о ваших клиентах. Создать пиксель и найти инструкцию по установке на сайт можно в меню менеджера рекламы.


Меню «Все инструменты» в менеджере рекламы. Открыть в полном размере

LTV аудитории

Подходит для тех, кто ведет статистику клиентов и знает, сколько денег каждый из них потратил на ваш товар. Вы можете указать особо ценных покупателей при загрузке общего списка клиентов и создать похожую аудиторию на их основе. Соцсеть автоматически проанализирует данные и будет показывать рекламу наиболее платежеспособной аудитории.


Создание LTV-аудитории

Сплит-тесты

Этот инструмент помогает определить оптимальную рекламную стратегию. Протестировать можно:

  • оформление — ваши креативы для рекламы;
  • параметры аудитории по возрасту, полу, географии или интересам;
  • плейсмент — где мы размещаем рекламу;
  • оптимизацию доставки — какой результат нужен: охват, клики по ссылке, просмотр целевых страниц или дневной охват среди уникальных пользователей.

Создавайте больше похожих объявлений, не нужно ставить все возможные аудитории в один тест, иначе вы так и не поймете, что именно сработало.


Пример создания сплит-тестов

Совет напоследок

Чтобы использовать рекламные возможности Facebook в полную силу, нужно не просто знать уже работающие инструменты, но и экспериментировать и следить за новыми тенденциями: читать профессиональные блоги, чаты и сми, общаться с коллегами. К примеру, у нас в агентстве есть внутренний чат новостей, а по пятницам мы проводим digital update и обсуждаем самые важные и интересные новости.

Таргетолог, способный показывать достойный результат и успевать следить за нововведениями — подарок для любого агентства. Даже несмотря на большое количество кандидатов на рынке, профессионалов мало. Всем, кто только начинает свой путь в этой сфере, мы советуем развиваться и экспериментировать, потому что собственный опыт дает наиболее ценные знания.

Читать еще: «Руководство для новичков по продвижению локального бизнеса в соцсетях: Facebook, Instagram и ВКонтакте»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология