69 дельных способов стимулировать выполнение целевых действий на сайте

Чёткий призыв и обещание приятного бонуса — вот что заставит человека совершить целевое действие на сайте. Если вы хотите что-то получить от пользователей, то вначале придётся им что-то дать. Что-то небольшое, полезное и вполне осязаемое.

Производителю вакуумных реклоузеров не стоит надеяться на прямую продажу с сайта. Продукт сложный, и клиент будет его долго и внимательно изучать перед покупкой. В таком случае целевым действием будет заполнение формы с контактными данными, чтобы в дальнейшем передать их в отдел продаж. Как стимулировать людей откликнуться на призыв и написать вам своё имя, телефон и email? Например, обещайте провести бесплатную часовую консультацию по выбору лучшего реклоузера.

А если у вас интернет-магазин дорогих кухонных ножей, у которого высокая посещаемость, но низкая конверсия в продажи? Вероятно, вам поможет дополнительное «согревание» аудитории при помощи электронной рассылки. Но просто так вам никто не оставит свой email. А вот за красивую электронную книгу с рецептами — запросто. Люди получат книгу, а вы получите базу электронных адресов целевой аудитории. И тут уже дело техники, как наладить дальнейший контакт с этими людьми.

Каждый конкретный призыв к действию и прилагаемый к нему бонус зависит от рода деятельности компании, предлагаемых вами продуктов и теплоты трафика на сайте. Однако призыв всегда должен быть понятным как команда физрука, а подарок — конкретным как курс доллара и ценным как попкорн к фильму.

1. Пришлите полезную информацию на email

Один их популярных вариантов целевых действий — заполнение формы с именем и email. В дальнейшем вы можете использовать базу электронных адресов для рассылок и сообщать об акциях, скидках, новых товарах и многом другом. Для того, чтобы обратить внимание посетителей сайта на призыв к действию и стимулировать их сообщить электронные адреса, предложите в качестве бонуса какой-нибудь полезный контент. Это должен быть хорошо оформленный цельный продукт. Например, список рекомендаций, электронная книга или отрывок из неё, аудиокнига, видеоролик.

2. Подарите реальную вещь

Компании, которые продают товары, могут при помощи подарков и бонусов стимулировать пользователей к совершению конечного целевого действия — к покупке. При заказе на определённую сумму или за добавление в корзину нескольких единиц товара наградите настоящей вещью, которая пригодится для работы или досуга.

3. Проведите бесплатную консультацию

Если вы оказываете дорогостоящие услуги или продаёте товары-новинки, то скорее всего клиентам нелегко решиться оставить заявку на сайте. Страх неизвестности останавливает. Вдруг ваша услуга не решит проблему человека? Что если товар окажется непростым в использовании? Развейте сомнения потенциальных клиентов — предложите им бесплатную консультацию. Напишите об этом на сайте рядом с кнопкой призыва к действию. Собирайте контактные данные посетителей сайта и объясняйте им, как использовать ваши товары. Консультации могут проходить по телефону, по электронной почте или в виде очного приёма в офисе фирмы.

4. Дайте бесплатный доступ к сервису

Разработчикам сервисов легче всего привлечь новых пользователей при помощи демодоступа. Это возможность пользоваться продуктом бесплатно в течение короткого периода. От нескольких бесплатных дней сервис ничего не потеряет. Зато наглядно продемонстрирует клиентам весь свой функционал.

5. Дайте часть продукта бесплатно

Покупка нового продукта — это риск, к которому готовы не все клиенты. Безопаснее покупать то, к чему давно привык: растворимый кофе в жестяной банке и очки в государственной оптике. Люди боятся, что модный спортклуб окажется не таким уютным, как родная «качалка», а новая книга наскучит уже на третьей странице. Подумайте, можете ли вы бесплатно дать какую-то часть вашего товара или оказать услугу в небольшом объёме? Клиенты скорее пойдут на контакт и захотят попробовать что-то новенькое для себя, если это ничего не будет стоить. Предлагайте пользователям прислать бесплатно образцы товаров или один раз воспользоваться услугами. Для получения бонусов предварительно просите выполнить целевое действие в виде заполнения анкеты с контактными данными.

6. Сделайте скидку для новых клиентов

Пользователей, которые впервые оказались на вашем сайте, нужно каким-то образом подтолкнуть к контакту. Скидки в виде процентов, бонусы или живые рубли стимулируют к выполнению практически любых целевых действий. Например, к покупке, регистрации в интернет-магазине или в бонусной программе, подписке на рассылку и так далее. Призыв к действию можно сделать ещё более убедительным, если ограничить предоставление бонусов по времени или по количеству пользователей. Например, давайте скидку в течение одного часа с момента первого захода на сайт. Или же скидку получат только первые 50 человек, которые оставят email.

7. Дайте бонус за выполнение задания

Одним из целевых действий на сайте запланируйте получение отзывов. Это могут быть и рассказы клиентов об использовании товаров в повседневной жизни, и рекомендации обращаться в вашу компанию. Самое простое, что можно сделать — предоставить скидку за то, что пользователь нажмёт на кнопку для расшаривания и расскажет о вас друзьям Вконтакте. Таким образом реклама компании или конкретного товара получит охват в несколько сотен или тысяч человек в социальных сетях.

Посмотреть примеры можно после оплаты

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine