5 советов по созданию SMM-стратегии
Миа Смолин, маркетолог, специально для блога Нетологии адаптировала статью Spencer Lanoue, и выделила 5 главных советов по созданию SMM-стратегии, которые помогут эффективно продвигать компанию в социальных сетях.
Создание эффективной SMM-стратегии — сложная задача. Существует множество целей, на которых можно сосредоточиться. Например, осведомленность о бренде, вовлечение, трафик и регистрация — и это только некоторые из них. Также одна из задач — выяснить, соответствуют ли ваши цели в социальных сетях общим целям компании.
Программа обучения: «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях»
Итак, как мы решаем, на что ориентироваться? Я хотел бы поделиться шаблоном, который вы можете использовать, чтобы сделать ваши действия в социальных сетях максимально эффективными.
Мы всегда стремимся найти новые способы улучшить процесс постановки целей. Поэтому не стесняйтесь делиться своими идеями и личным опытом.
Совет 1. Определите SMM-цели, которые соответствуют общим целям компании
Чтобы усилия по маркетингу в социальных сетях имели наибольший результат, очень важно, чтобы они соответствовали общим целям и ценностям компании. Если мы все гребём в разных направлениях, то будет сложно продвинуться и получить какой-либо значимый прогресс.
Выделите для себя несколько бизнес-задач на ближайший год и подумайте, как социальные медиа могут помочь осуществить их.
Важно оценить общую картину: как социальные медиа могут повлиять на бизнес?
Затем сопоставьте главные цели компании с тем, как социальные сети помогут их достичь. Вот как это может выглядеть на практике.
Представьте, что занимаетесь SMM для вымышленной компании ООО «Цветы и Подарки».
Тройка главных целей компании на 2017 год:
- выйти на новый рынок сбыта;
- представить три новые функции продукта;
- повысить индекс потребительской лояльности.
Ключевой момент в том, чтобы руководствоваться этими целями при продвижении в социальных сетях на протяжении всего года. Тогда все посты будут нацелены на то, чтобы соответствовать целям руководства компании.
Роль социальных медиа при достижении целей компании
Чтобы помочь компании выйти в новый сегмент рынка, можно:
- наладить связи с партнерами, которые расскажут подробнее о продукте новой целевой аудитории;
- стать партнерами влиятельных лиц и брендов, чтобы расширить аудиторию на новом целевом рынке;
- создавать и продвигать фирменный контент, который ускорит рост продаж на новом рынке и будет правильно позиционировать компанию.
Чтобы представить три новые функции продукта компании, можно:
- проводить акции в социальных сетях;
- повысить осведомленность о новых функциях.
Точно так же можно расписать задачи соцсетей для повышения индекса лояльности.
Когда вместо того чтобы говорить: «В этом квартале мы фокусируемся на пиаре», вы говорите: «Чтобы достичь целей компании, мы сфокусируемся на пиаре», процесс становится понятнее и осознаннее для всех членов команды.
Что делать, если у компании нет целей высшего уровня, которые напрямую влияют на социальные сети?
Если у компании нет четких целей, чтобы связать их с целями в социальных сетях, свяжите их с маркетинговыми целями.
Вот несколько идей:
- Повысить узнаваемость бренда.
- Направить трафик на сайт.
- Создать новых потенциальных клиентов.
- Повысить выручку.
- Создать сообщество вокруг своего бизнеса.
- Увеличить количество упоминаний в прессе.
- Изучить своих клиентов.
Если вы хотите узнать больше о том, как ставить такие цели и получить инструменты для их использования, ознакомьтесь с нашим руководством по типам целей в социальных сетях (англ.).
Совет 2. Разбейте ваши цели на задачи
После того как вы соотнесли цели компании с целями в социальных сетях, следующий шаг — наметить конкретные действия по их достижению.
Давайте вернемся к примеру из предыдущего шага.
Если цель компании — завоевать новый сегмент рынка, а цель SMM-стратегии для этого шага — установить отношения с влиятельными лицами и брендами на этом рынке, то что именно нужно делать?
Вот один из способов наладить связи в соцсетях:
- создайте список из 100 влиятельных лиц в целевой нише, которые могут быть открыты для спонсируемых постов;
- отправьте сообщение каждому из них, чтобы узнать, заинтересованы ли они в партнерстве;
- создавайте спонсируемый пост с брендом или влиятельным лицом каждый месяц.
Тактики, которые вы будете использовать, будут меняться в зависимости от ваших целей, клиентов, рынка, продукта и других переменных.
Совет 3. Выделите приоритеты действий
У каждой рекламной кампании, независимо от ее размера, есть бюджетный лимит.
Даже в больших компаниях часто забывают про ограниченные ресурсы и распыляются на всё, так ничего и не добившись. Поэтому решите, на что вы хотите потратить деньги. Расставьте приоритеты и выберите главные цели.
Как расставить приоритеты
Один из подходов, который я использую для выбора целей, — это модель «Ценность и сложность». Вот как это работает:
- Определите ценность каждого действия для бизнеса.
- Сравните это с тем, сколько усилий потребуется для каждого действия, и насколько сложной будет его реализация.
- Исходя из соотношения «ценность/усилия», определите приоритетные задачи.
Согласно графику, тактики SMM, которые попадают в первый квадрант, будут наиболее приоритетными. Тактика, которая попадает во второй квадрант, будет следующей в нашем списке, если на неё есть ресурсы. Действиям, которые попадают в квадранты №3 и 4, не стоит уделять слишком много внимания.
Невозможно с точностью предсказать, сколько времени и усилий потребуется каждой тактике и сколько пользы она принесет компании. Старайтесь делать обоснованные предположения и не слишком зацикливаться на идеальном выполнении плана.
Вот как основатель компании «ProductPlan» и автор модели Джим Семик описывает этот подход к расстановке приоритетов:
»В модели Ценность и сложность вы оцениваете каждую возможность на основе ее ценности для бизнеса и ее относительной сложности для реализации. Матрица проста: действия с наивысшей ценностью и наименьшими усилиями — плоды, которые легко сорвать».
Совет 4. Исполнение и сроки
После приоритизации и выбора задач для SMM, важно добавить два элемента каждой из них:
- назначить исполнителей,
- установить сроки.
Возвращаясь к примеру ООО «Цветы и Подарки», вот как это будет выглядеть в действии:
- Найти 100 потенциальных партнеров к 1 февраля (ответственный: Макс).
- Разослать 100 личных сообщений к 20 февраля (ответственный: Макс).
- Создавать спонсируемый пост с 1 влиятельным лицом к 30 числу каждого месяца (ответственные: Макс, Маша).
Совет 5. Анализ и корректировка
И последнее, но не менее важное: после того, как определили план действий, вносите коррективы и адаптируйте цели и задачи по мере продвижения.
Читать ещё: «SMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях»
Меняйте план, когда начинаете получать обратную связь и видеть результаты действий.
»Думайте об SMM-стратегии, как о поездке. Выберите пункт назначения, вид транспорта, чтобы туда добраться, начните путешествие и регулярно проверяйте, двигаетесь ли в правильном направлении», — Kevan Lee.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология