5 самых бесполезных услуг сотовых операторов
Какими услугами вашего сотового оператора вы пользуетесь? Звонки, SMS, интернет? Вряд ли это все. «Замени гудок» и «Вам звонили»? Уже лучше. Кто-то слышал даже про услугу «Переадресация». Но мы сегодня расскажем вам о пяти услугах, про которые не слышали даже самые продвинутые абоненты, а если и слышали, то не знают, зачем они нужны.
Итак, встречайте: 5 наименее популярных услуг (по статистике использования у операторов связи)
СуперАОН Услуга предназначена для того, чтобы на экране вашего телефона отображались даже те номера, которые скрыты услугой «АнтиАОН» (о ней — ниже). Дело в том, что «АнтиАОН» технически работает весьма своеобразно: номер звонящего все равно передается на коммутатор вызываемого абонента, но с дополнительным флагом скрытия, поэтому отвечающему не показывается. Услуга «СуперАОН» как раз и позволяет этот флаг игнорировать, но на этом ее возможности заканчиваются — если номер на самом деле определить не удается, то услуга в данном случае не поможет. А сам «АнтиАОН» — услуга платная, и ею тоже мало кто пользуется, потому что разумных причин, по которым следует скрывать свой номер, не так уж и много.
Всякие рекламные и торговые агенты, спамеры предпочитают отображать так называемый «групповой» номер, по которому срабатывает автоответчик о невозможности установить соединение: в этом случае больше шансов на то, что абонент снимет трубку (анонимов ведь некоторые побаиваются).
А пранкеры и прочие телефонные хулиганы прекрасно понимают, что звонить со своего номера, даже скрыв его, опасно, и поэтому пользуются сервисами IP-телефонии, и вычислить их практически невозможно. Выходит, что пользы от «СуперАОНа» практически никакой — только выкинутые деньги.
Конференц-связь Конференц-связь — одна из первых дополнительных услуг телефонной связи вообще, и доступна она вот уже несколько десятков лет абонентам проводных линий связи. Услуга позволяет разговаривать с несколькими абонентами одновременно — это как групповой чат в мессенджере, только голосовой.
Кстати, 20–30 лет назад именно такие голосовые чаты были популярны и «эфирами», они организовывались инженерами учрежденческих АТС — в нерабочее время они простаивали, поэтому могли выдержать наплыв нескольких десятков желающих.
Технически конференц-связь организовывалась установкой перемычек на искателях (если АТС была декадно-шаговой) или МКС (если координатной) таким образом, чтобы все звонки на определенный внутренний номер (как правило, ни за кем не закрепленный) замыкались друг на друга. Количество возможных участников ограничивалось числом внешних соединительных линий этой АТС. Знающие секретный номер звонили и разговаривали часами. Говорить приходилось по очереди, слышно было плохо, но это никого не смущало.
Сегодня конференц-связь позволяет объединить в конференцию до пяти абонентов, но не пользуются ею не столько из-за ненадобности (все же поговорить всем вместе порой удобнее, чем поочередно звонить каждому и пересказывать подробности), сколько из-за запутанного управления — запомнить команды добавления и удаления участников конференции решительно невозможно; сначала нужно позвонить одному, поставить его на удержание, потом позвонить второму, потом объединить этих двух и звонить третьему. В общем, сложно. А наглядного интерфейса, в котором можно было бы отметить галочками всех нужных участников и нажать кнопку «Конференция», не придумали пока даже в Apple.
Запрещение вызовов «Запрет вызова» — тоже одна из древнейших дополнительных услуг электронных АТС. Она позволяет запретить, например, входящие вызовы, или исходящие вызовы, или и те и другие, или исходящие международные вызовы, входящие звонки в роуминге, исходящие звонки в роуминге (кроме звонков в свою страну).
Услуга непопулярна из-за того, что практически никто не понимает, зачем она нужна. Если вы не хотите, чтобы вам звонили — можно включить автоответчик. Так что польза от услуги в реальной жизни может быть разве что в том случае, если вы даете свой телефон поиграть ребенку, чтобы он случайно (или намеренно) не позвонил никому. Снять запрет он не сможет, поскольку при установке запрета задается также четырехзначный пароль.
«Черный список» Услуга «Черный список» чем-то похожа на «СуперАОН»: ее предназначение заключается в том, чтобы избавить от назойливых поклонников и телефонных хулиганов, которые не смогут до вас дозвониться. Вместо гудков они услышат сообщение о том, что ваш телефон выключен или находится вне зоны действия сети. Как правило, услуга предполагает наличие ежедневной абонентской платы за каждый добавленный в список номер. Проблема только в том, что абонент может позвонить и с другого номера, а номер опытного пранкера может и вовсе не определяться (даже с «СуперАОНом») или быть новым при каждом звонке.
К тому же, функция «Черного списка» имеется и во многих современных смартфонах и даже простых телефонах — зачем платить оператору за то, что уже у есть бесплатно?
Видеозвонок Услуга «Видеозвонок» появилась вместе с запуском сетей 3G и использует их возможность одновременной передачи голоса и данных. В случае с видеозвонком голос идет по коммутируемому каналу, как обычный вызов, а картинка передается в виде пакетов потоком в формате 3GP с битрейтом 64 Кбит/сек.
При таком битрейте картинка больше похожа на движущиеся разноцветные квадраты, качество ее является очень низким, но зато она в большинстве случаев не «тормозит», при этом в случае нестабильного интернет-подключения голос все равно не прерывается, так как передается отдельно: в этом принципиальное отличие 3G-видеозвонка от Skype, Facetime и прочих сервисов такого рода.
Проблема видеозвонка в том, что он явно опередил свое время — ведь для того, чтобы пообщаться в видеорежиме, нужно было, чтобы оба телефона поддерживали 3G, находились в сети 3G и при этом оба собеседника были бы морально готовы показать, что происходит рядом с ними. К тому же разговаривать в режиме громкой связи, глядя на экран, не очень удобно — слышно в этом случае куда хуже, чем когда оба абонента держат телефоны возле уха. Первоначально видеозвонки стоили существенно дороже обычных: например, по 5 рублей за минуту против 1–2.
Дело кончилось тем, что нативный видеозвонок сегодня даже не поддерживает большинство смартфонов, а фронтальные камеры в них предназначены для видеозвонков через OTT-сервисы — скорости передачи данных, качество экранов и камер, а также вычислительные способности смартфонов сегодня делают видеотелефонию гораздо более приятной в использовании, да к тому же еще и бесплатной.
Какая из услуг вам кажется наименее полезной? Расскажите нам в комментариях.
Следите за новостями операторов и способами экономить на связи на Hi-Tech.Mail.Ru. Новые материалы каждый день!
Степан Зайцев, Hi-Tech.Mail.Ru
Полный текст статьи читайте на HI-TECH@Mail.Ru