34-дюймовый игровой VA-монитор iiyama G-Master GB3466WQSU-B1: изогнутый UWQHD-экран с частотой обновления 144 Гц, поддержка HDR, AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы VA-панель со светодиодной (WLED с квантовыми точками) краевой (одна линейка) подсветкой
Диагональ 86,4 см (34 дюйма)
Отношение сторон 21:9 (797,22×333,72 мм)
Разрешение 3440×1440 пикселей (UWQHD)
Шаг пикселей 0,23175 мм
Яркость 400 кд/м²
Контрастность 3000:1 статическая, динамическая 80 000 000 :  1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 4 мс (от серого к серому — GTG), 1 мс (MPRT)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.4, 2 шт.
  • видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора, 5 В @ 900 мА), 2 шт.
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 3440×1440/144 Гц (отчет edid-decode)
HDMI — до 3440×1440/100 Гц (отчет edid-decode)
Акустическая система встроенные громкоговорители, 2×3 Вт
Особенности
  • поддержка HDR
  • изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 1500 мм
  • поддержка технологий AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible
  • регулируемый разгон матрицы
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • антибликовая поверхность матрицы
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • подставка: наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 110 мм
  • узкая рамка экрана
  • 100×100 мм площадка VESA
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 808×(442—552)×256 мм с подставкой
Масса 10,9 кг
Потребляемая мощность типично 60 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки
  • кабель питания (на евровилку)
  • кабель питания (на вилку британского образца)
  • кабель DisplayPort
  • кабель HDMI
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • краткое руководство
Ссылка на сайт производителя iiyama G-Master GB3466WQSU-B1
Розничные предложения

Внешний вид

Дизайн аккуратный и универсальный. Панели блока экрана и кожухи подставки изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность хорошо выражена), внешний слой матрицы жесткий.

Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,5 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 10–15 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Спереди экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу неширокой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.

Справа внизу на фронтальной планке светло-серым цветом нанесена метка, указывающая на расположение джойстика. Сам небольшой пятипозиционный (отклонение по четырем направлениям и нажатие) джойстик, выполненный из матового полупрозрачного пластика, расположен на нижнем торце блока монитора. Индикатор состояния подсвечивает джойстик изнутри. Спереди свет индикатора при типичном расположении пользователя не видно.

Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в незамкнутой нише на задней панели и ориентированы вниз. На задней панели в верхней части, в нише с разъемами и на нижнем торце есть несколько вентиляционных решеток. За решеткой в верхней части расположены встроенные в монитор крохотные громкоговорители со сдвоенными круглыми диффузорами. Громкоговорители установлены в боксах, закрепленных на упругих стойках.

Основание подставки изготовлено из алюминиевого сплава и имеет стойкое черное матовое покрытие. Лапы основания подставки расходятся широко в стороны, что обеспечивает монитору хорошую устойчивость, при этом сверху на основание можно положить край клавиатуры. Резиновые накладки снизу на опорных плоскостях основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

Несущие элементы стойки и узла крепления блока монитора изготовлены из толстой штампованной стали или алюминиевого сплава и имеют декоративные кожухи из пластика. Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение узла, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Шарнир в этом узле позволяет немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и больше наклонять назад.

Подставка к блоку экрана крепится на четырех винтах — производитель даже приложил крестовую отвертку.

При необходимости подставку можно отсоединить (или изначально не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).

Монитор нам достался упакованным в большую красочно оформленную коробку из гофрированного картона с прорезными ручками по бокам. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки.

Коммутация

Видеовходов четыре — по паре HDMI версии 2.0 и DisplayPort версии 1.4. Из них только DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, а также работу в режиме Nvidia G-Sync Compatible. Входы выбираются в меню, кроме того, в случае отсутствия сигнала на текущем входе срабатывает автоматический выбор активного входа (эту функцию можно отключить). Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники.

Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, но совсем без запаса. Качество звука в наушниках плохое, так как звук резковат, воспроизводятся только средние частоты, но хоть в паузах шума не слышно.

Качество встроенных громкоговорителей также невысокое. Даже для сидящего перед монитором пользователя они негромкие, низких частот нет совсем, есть выраженный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса, стереофонический эффект слабый. Сравним АЧХ этого монитора с АЧХ двух телевизоров высшего класса (воспроизводился розовый шум, уровни звукового давления в ⅓ октавах записывал шумомер Октава-110А-Эко, 30 дБ — это примерно фоновый уровень шума):

Видно, что у данного монитора низких частот нет, в средних — есть резонансные пики, диапазон воспроизводимых высоких частот узкий.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания при работе неярко светится синим (это можно отключить в меню), в режиме ожидания — красным, и не горит, если монитор условно выключен. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при первом отклонении джойстика вверх на экран выводится меню выбора входа, влево — список профилей изображения, вправо — ползунок громкости, а при нажатии на джойстик или при отклонении джойстика вниз на экран выводится стартовое меню из 10-ти значков, которые соответствуют пунктам меню верхнего уровня.

Далее можно выйти из этого меню (отклонение вниз) или выбрать один из значков, чтобы сразу попасть на нужную страницу в меню. При навигации по меню в нижней его части выводятся подсказки по текущим функциям джойстика. Меню достаточно крупное, надписи читаемые. Навигация удобная, так как все делается только джойстиком, не нужно переносить палец на кнопки, к тому же списки зациклены. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений. Настраивается положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык среднее. С сайта компании можно загрузить полное руководство пользователя, в том числе на русском языке.

Изображение

Настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс, не очень много, что для игрового монитора ожидаемо. Есть регулировки яркости (подсветки) и контрастности, функции принудительного снижения яркости и интенсивности синей компоненты, динамической подстройки яркости, разгона матрицы, вставки черного кадра, регулировки насыщенности и гамма-кривой.

Можно корректировать цветовой баланс выбором цветового профиля из четырех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов. Дополнительно можно выбрать один из пяти предустановленных профилей с заданными настройками изображения или один из трех пользовательских с сохраненными настройками.

Режимов геометрической трансформации три: изображение растягивается на весь экран; увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций (иногда работает неправильно); вывод один к одному по пикселям в центре экрана.

Есть функция отображения картинки от двух источников сразу в виде пары основное окно во весь экран и маленькое в выбранном углу выбранного размера (из трех). Второй вариант демонстрации от двух источников — это вывод двух изображений в двух (правой и левой) половинах экрана. Вывод точка в точку в этом случае можно получить для источника (ов), подключенного (-ых) по DisplayPort при выборе режима 1720×1440 пикселей в настройках экрана

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит все равно в режиме 8 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета.

В данном мониторе по входам DisplayPort и HDMI реализована поддержка технологии AMD FreeSync. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—144 Гц для режимов с кадровой частотой 144 Гц (подключение по DisplayPort) и 48—100 Гц для режимов с кадровой частотой 100 Гц (например, при подключении по HDMI). С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. Для проверки мы использовали утилиту G-Sync Pendulum Demo — режим G-Sync включается, а эффект от включения именно тот, что и должен быть.

Только при подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживается разрешение до 3440×1440 при 144 Гц кадровой частоты в режиме 10 бит на цвет на вход и без потери цветовой четкости. При подключении по HDMI в разрешении 3440×1440 можно получить максимум 100 Гц кадровой частоты при 8 бит на цвет .

Судя по надписи на коробке, данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 400 (однако на момент публикации статьи его не было в списке сертифицированных). Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 320 кд/м² на белом фоне во весь экран и 400 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат хороший: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода с хорошим качеством (но только при 8-битном выводе с динамическим смешением оттенков с помощью видеокарты, сам монитор справляется с этим очень плохо). На белом поле во весь экран установившаяся яркость достигает 375 кд/м², уменьшение площади белого к повышению пиковой яркости не приводит, так же нет и кратковременного повышения яркости при переключении с черного поля на белое. Таким образом, по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков (а также по цветовому охвату) данный монитор близок к критериям DisplayHDR 400.

Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов неменяющиеся участки выводятся по кадрам, двигающиеся объекты — по полям. Тонкие градации оттенков для стандартного диапазона видео различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкость соответствует характеристикам текущего сигнала, но в случае прогрессивных сигналов цветовая четкость выше. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется с хорошим качеством.

«Кристаллического» эффекта нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, на фрагменте ниже можно разглядеть типичную для VA структуру в виде параллельных полосок, а также что каждый субпиксель делится на четыре равных домена, в которых полоски ориентированы под разными углами (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного профиля в списке Гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):

По значению показателя реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе Гамма = 2.2, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок ярче предыдущего. В тенях все оттенки визуально хорошо отличаются по яркости, что для игрового монитора очень полезно:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,17, что чуть ниже стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

Дополнительной настройкой Тюнер черного (Т. Ч.) можно скорректировать гамма-кривую, улучшая различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены гамма-кривые при крайних значениях Т. Ч.:

При этом меняются уровни черного и белого, то есть снижается яркость или контрастность, что не очень хорошо. Более правильным было бы изменять скорость роста яркости оттенков в тенях, не меняя уровни.

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Исходный цветовой охват гораздо шире sRGB и близок к DCI-P3:

В итоге цвета обычных изображений, ориентированных на вывод на устройствах с охватом sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда в явном виде нет корректировки цветового охвата

Можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры, при этом в красном люминофоре (а может и в зеленом) используются так называемые квантовые точки. Хорошее разделение компонент позволяет получить широкий цветовой охват. Профиля, в котором охват был бы скорректирован до sRGB нет, но в случае игрового монитора это несущественный недостаток, в крайнем случае насыщенность можно снизить одноименной настройкой, не говоря уж про использование системы управления цветом.

Цветовой баланс в самом ярком режиме (то есть без коррекции) отличается от стандартного, так как цветовая температура немного выше стандартных 6500 К. Поэтому мы попытались его улучшить, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае отсутствия вмешательства и после ручной коррекции (R = 100, G = 95, B = 94):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция приблизила цветовую температуру к 6500 К, а заодно и уменьшила значение ΔE, правда довольно большой разброс этого параметра сохранился, что несколько ухудшает визуальное восприятие цветового баланса. Впрочем, для игрового применения это не принципиально, да и в коррекции необходимости нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность при сохранении приемлемого качества изображения, режим SDR). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,086 кд/м² −21 46
Яркость белого поля 290 кд/м² −6,1 8,2
Контрастность 3400:1 −32 22

Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — гораздо хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам типичная. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они в основном из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. Также неравномерность сильнее видна при взгляде под большим углом к экрану.

При включении режима с динамическим управлением яркости установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка выключается совсем через 7 секунд. Впрочем, уже курсора мыши достаточно для включения подсветки. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

Видно, что в динамическом режиме яркость подсветки медленно и нелинейно повышается, не доходя до максимального значения. Практической пользы от этой функции ноль.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при сохранении приемлемого качества изображения, установившееся значение после долговременной работы, режим 144 Гц, SDR):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 295 37,8
50 160 26,3
0 33 17,3

В режиме HDR яркость может повышаться до 375 кд/м², а потребление — до 52,2 Вт. В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет порядка 0,3 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении.

На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Есть режим со вставкой черного кадра (правда истинно черным он в данном случае не является) с названием MBR. Зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для пяти значений соответствующего параметра (от −2 до 2):

Четкость в движении действительно повышается (и производитель может указывать невероятные 1 мс с оговоркой, что это характеристика четкости в движении — MPRT), но на динамичной картинке появляются артефакты, о чем будет рассказано ниже, а из-за мерцания с частотой максимум в 144 Гц данный режим рекомендуется использовать с осторожностью, так как мерцание может приводить к повышенной утомляемости глаз. Также отметим, что по мере увеличения значения MBR длительность темного промежутка увеличивается, что приводит с снижению яркости изображения.

Нагрев монитора можно оценить по снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.

Нагрев спереди

Нагрев задней панели

По распределению областей нагрева, можно предположить, что внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев сзади умеренный.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Overdrive, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики «GTG») для шести значений этой настройки:

По мере увеличения разгона на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 70% и 90% (значения настройки Overdrive приведены над графиками):

Визуально в случае сильного разгона появляются видимые артефакты. С нашей точки зрения, уже на первой ступени разгона скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр.

Приведем зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 144 Гц кадровой частоты (первая ступень разгона, хотя на других все также):

Видно, что даже на минимальном разгоне максимальная яркость белого кадра выше уровня 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра опускается до уровня черного. Амплитуда изменения яркости выше 80% от уровня белого. То есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для вывода изображения с кадровой частотой 144 Гц.

Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы, какие могут быть артефакты от разгона и повышает ли четкость в движении, описанная выше настройка MBR, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Отметим, что получить хорошие по качеству снимки в этом тесте в случае изогнутого монитора сложно. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 пиксель/с), выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения частоты обновления, а также настроек Overdrive / MBR. Отметим, что при включении MBR безальтернативно выбирается максимальный разгон.

Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления и степени разгона, но на сильном разгоне артефакты уже заметные. Включение MBR увеличивает четкость, но объекты в движении троятся, что снижает положительный эффект.

Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 144 Гц — на 6,6(6) пикселя. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60 или на 1/144 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16 и 6,6(6) пикселя:

Видно, что четкость изображения, особенно после умеренного разгона матрицы, почти такая же, что и в случае идеальной матрицы. Оптимальным с нашей точки зрения является выбор для Overdrive значения —1 без включения MBR.

Двоение/троение объектов в динамике при включении функции MBR объясняет следующий график, на котором приведены зависимости яркости при чередовании белого и черного кадра при 144 Гц кадровой частоты для вариантов выключенной функцией MBR и с включенной:

Видно, что подсветка после темного интервала повышается, когда яркость белого еще не снизилась до минимума. В итоге импульс света «проявляет» остаточное изображение, делая его более заметным, отсюда и паразитные двоения/троения объектов.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора).

Частота / вход / режим Задержка вывода, мс
144 Гц / DisplayPort / — 17
144 Гц / DisplayPort / Direct Drive 5,8
100 Гц / HDMI / — 18
100 Гц / HDMI / Direct Drive 7,2

Без включения режима Direct Drive задержка весьма низкая, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, но в очень динамичных играх в принципе может привести к снижению результативности. Включение режима Direct Drive снижает задержку до очень небольшой величины, но при этом выключается разгон матрицы. То есть игроку придется идти на компромисс, выбирая между задержкой и скоростью матрицы.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −29°/29°
Горизонтальное −31°/32°
Диагональное −29°/32°

По скорости падения яркости углы обзора не очень широкие. Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно остается существенно выше этого значения.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.

Выводы

iiyama G-Master GB3466WQSU-B1 — это игровой монитор высокого класса. К его особенностям относятся большой изогнутый с радиусом 1,5 м сверхширокоформатный экран высокого разрешения и строгий аккуратный дизайн. Есть поддержка частоты обновления до 144 Гц включительно, AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible, а также хорошая реализация HDR. Впрочем, несмотря на явную ориентацию на геймеров, монитор получился универсальным, пригодным, например, для комфортного выполнения офисной работы, для не очень ответственной работы с графикой, для работы в системах CAD/CAM и для просмотра кино. Далее списками:

Достоинства:

  • Низкая задержка вывода в режиме Direct Drive
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Режим со вставкой черного (темного) кадра
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
  • Четыре видеовхода
  • VESA-площадка 100×100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Отключение разгона матрицы в режиме Direct Drive

Полный текст статьи читайте на iXBT