[Кейс] Разработка нового сайта для ЗАО "Альваспецстрой"

задача За 9 лет (с запуска первого сайта) компания заметно увеличилась, выросли мощности, сформировалась своя философия, накопилось множество созданных проектов. И у сайта в новых условиях начали проявляться «болезни»: устаревший дизайн сайта перестал работать на образ, не создавал впечатление современной, занимающейся инновационной деятельностью компании; проекты в портфолио были слабо представлены искушенному современным дизайном посетителю: скучное оформление, очень много текста и мало картинок; запутанная структура сайта мешала посетителю найти нужную информацию; сайт не отражал сути уникальных услуг и предложений компании; сайт привлекал менеджеров среднего звена, а «Альваспецстрой» была нацелена непосредственно на высший административный персонал крупных отраслевых предприятий.

Предварительная работа

Перед разработкой нового сайта мы в первую очередь выявляем его назначение, задачи и целевую аудиторию. Выводы, к которым мы пришли в результате обсуждения:

Основной целевой аудиторией сайта являются директора и топ-менеджеры крупных отраслевых компаний, поэтому сайт должен содержать максимально подробную информацию о реализованных проектах и процессе работы, а также поддерживать имидж компании.

У посетителя должен сформироваться образ «Альваспецстроя», как:

— успешной и стабильной компании, с которой легко работать;

— прогрессивной и инновационной компании;

— профессиональной, надёжной и открытой компании, использующей в своей работе индивидуальный и творческий подход, новейшие строительные и информационные технологии, современное оборудование.

При этом сайт должен заострить внимание посетителя на уникальности компании и не вызывать ассоциации с другими организациями, использующими в своей работе шаблонные решения.

Формирование рабочей группы

В процессе обсуждения проекта, руководители обеих компаний совместно решили создать рабочую группу.

0_9c14d_246611f1_orig.jpg

На первой встрече рабочей группы мы согласовали структуру страниц и сформулировали основные требования к оформлению:

— Спокойное и сдержанное стилевое решение;

— Светлая цветовая гамма с введением акцента — малинового цвета, который присутствует в логотипе компании;

— Для отдельных страниц — инфографика, раскрывающая суть деятельности компании и процессы работы;

— «Плоский» стиль (flat) оформления элементов интерфейса и иллюстраций;

— Удобная и интуитивно понятная навигация по сайту.

Прототипирование и проектирование

После встречи, опираясь на имеющиеся данные, мы подготовили два варианта прототипа:

0_9c14c_b0418443_orig.jpg

Рабочая группа выбрала первый вариант. Его необходимо было детализировать, и мы проработали подробную версию прототипа. После проработки структуры отдельных страниц осталвался единственный вопрос: как все элементы будут взаимодействовать друг с другом? Подошел черед проектирования сайта в динамике, и мы подготовили интерактивный прототип.

Это позволило рабочей группе полностью согласовать проект сайта в черновом виде. За две недели мы подготовили все прототипы и перешли к дизайну.

Дизайн

Взяв динамический прототип и собрав воедино все пожелания заказчика к оформлению страниц, мы начали работу над прорисовкой концепции дизайна. 

0_9c14b_338bf057_orig.jpg

0_9c14a_e20ccb94_orig.jpg

Отдельного упоминания заслуживает работа над разделом «Наша философия», где перед дизайнером стояла большая задача: понятно и образно рассказать о процессах работы в «Альваспецстрое», раскрыть настроение их творческого подхода к проектам. Сделать это оказалось не просто.

«Мне дали текстовое описание процесса работы, и я решила сделать его поэтапные иллюстрации, что-то между иконками и инфографикой, это бы отлично вписалось в стиль сайта. Чтобы сделать упрощенную иконку, нужно выбрать точную ассоциацию, быть уверенной в том, что ты полностью понимаешь деталь или процесс, который хочешь нарисовать. А я всё никак не могла понять, что же там у них за производство. Как и из чего делаются музеи и экспонаты? Это просто не могло сложиться у меня в голове в четкую картинку. И Кира Александровна пригласила меня к ним на производство. Это было что-то невероятное!», — вспоминает наш дизайнер. Она ездила на производство заказчика, чтобы найти именно тот образ, который бы передавал атмосферу, царящую там. Было подготовлено порядка шести различных эскизов. Но это того стоило. Результат превзошел все ожидания: «Я сама не ожидала, что они будут в таком восторге. Дизайнеры увлеченно рассматривали макет и показывали друг другу нарисованные детали. «Ой, смотри, а это стол для Саянска!», — то и дело слышала я».

0_9c149_bb77dc83_orig.jpg

Спустя три недели после согласования прототипов все десять дизайн-макетов страниц сайта были готовы и утверждены. С чувством хорошо выполненной работы дизайнер передала их разработчикам.

Вёрстка и реализация функциональной части заняли порядка пяти недель.

Наполнение

Пока ведется разработка программной части, участие заказчика в процессе минимально, потому что специалисты реализовывают уже заранее оговоренный функционал. Но руководитель компании «Альваспецстрой» не в первый раз занималась корпоративным сайтом и знала, что материалы для сайта готовятся отвечающими за них сотрудниками достаточно долго: работник занимается этим в дополнение к своим основным задачам. Делегировать же эту работу сторонней организации — не очень удачная идея: описать проект для раздела портфолио вряд ли хорошо сможет тот, кто им не занимался. Поэтому работой над материалами для сайта занимались непосредственно руководители проектов, несмотря на высокую занятость — только они могли наиболее полно описать проекты своей компании.

Небольшую часть данных мы взяли со старого сайта, но в основном для наполнения использовались новые материалы. Распоряжение об их подготовке директор «Альваспецстроя» выдала сотрудникам заранее, и это принесло ожидаемый результат: к моменту завершения работ по программированию значительная часть текстов и фотографий была готова. Однако, из-за высокой загруженности, специалистам заказчика потребовалось дополнительное время для предоставления некоторых ключевых материалов. Это несколько отодвинуло срок размещения сайта на постоянном домене.

В итоге процесс создания сайта занял у нас чуть меньше четырех месяцев, включая время на согласования, доработки, наполнение и тестирование сайта.

0_9c148_c35ec65b_orig.jpg

Если вам нужен новый сайт, или вы не уверены в том, что текущий отвечает современным стандартам качества и статусу вашей компании, звоните, пишите, приезжайте к нам. Мы обсудим с вами все спорные моменты, предложим варианты решения проблем: от мягкого последовательного внесения изменений, до самых кардинальных методов.

С уважением,

Марина Быкова

руководитель Antares Web

+7(812) 326–94–36, доб. 510

+7 921 983–68–66

mbykova@antares-labs.ru

web.antares-labs.ru

Смотреть описание проекта на сайте.

Перейти на сайт

s.gif

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine